Ознакомившись с обстановкой в области сервиса, Лужков решил всё запретить.
Не обремененные избыточными денежными средствами владельцы автомобилей активно пользуются услугами "гаражного" автосервиса, которые предоставляют народные умельцы. Постигавшие азы профессионального мастерства на "копейках", "шестерках", в самом лучшем случае, на "восьмерках" и "девятках", многочисленные левши под девизом "все собранное одним человеком может быть разобрано другим" смело вторглись на рынок автоуслуг. Пополняя теоретический багаж по доступным справочным изданиям, они методом проб и ошибок совершенствуют практические навыки с каждым отремонтированным автомобилем. По мнению московских властей, гаражные мастерские дискредитируют такой сегмент рынка, как универсальный автосервис, т.е. СТО, обслуживающих постгарантийные автомобили – здесь "гаражники" заняли около 20% рынка.
Раздосадованная таким положением столичная мэрия приняла в 2001 году в спешном порядке постановление №352 ПП "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве", основная суть которого сводилась к привлечению средств в сервисное строительство и изысканию легитимных методов по борьбе с нелегалами. В 2001-2005 годах столичный Департамент транспорта и связи совместно с префектурами Москвы уже признал "ненадлежащими" более 400 мелких автосервисов, которые, впрочем, вновь вырастают, как грибы после дождя.
Поэтому, ознакомившись год назад с обстановкой, мэр Москвы Юрий Лужков пригрозил очередными тотальными проверками оборудования сервисов. Из 16 тысяч постов техобслуживания в Москве многие не удовлетворяли современным нормам, однако право закрыть их власти имеют только в том случае, если у этих сервисов имеется "ненадлежащее состояние оборудования".
В Департаменте транспорта и связи тонко отмечают, что Россия живет в эпоху рыночной экономики, в условиях которой рано или поздно побеждают сильные игроки. Поэтому методом естественного отбора гаражный сервис должен сойти на нет.
По словам исполнительного директора московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) Игоря Пономарева, благодаря демпинговым ценам гаражные мастерские создают нездоровую конкуренцию организациям, исправно платящим налоги, технически более оснащенным, соответствующим экологическим требованиям и использующим квалифицированную рабочую силу. Все это стало возможным после отмены в 2001 году лицензирования и обязательной сертификации автосервисов. На сегодняшний день к 2.400 официальным автосервисам прибавляются еще 500-800 гаражных.
Между тем, как утверждают в самих гаражных сервисах, для ремонта отечественных авто специального образования не требуется. Российские автозаводы сами поставили россиян перед необходимостью "подкручивать гайки" машине, едва выехавшей из салона дилера, а с полноценным ремонтом владельцам "Лад" и "Волг" нередко приходится сталкиваться еще до прохождения первого ТО. "Отдельной песней" в гаражных мастерских называют кузовные работы, которые на официальных СТО пользуются ажиотажным спросом.
А что уж говорить о сервисе иномарок. На ремонт последних в официальных сервисах выстраиваются очереди, да и работа в гараже обойдется в 2-3 раза дешевле. Кроме того, как выяснилось, не вся рабочая сила на "сером" рынке столь уж неквалифицированна — многие из гаражных подрядчиков некогда работали на вполне легальных СТО. Переместиться же в гараж их толкнули возможность легкой наживы и желание "поработать на себя".
По словам И. Пономарева, позиция властей заключается не в закрытии неофициальных сервисов как таковых, а в направлении их работы в легитимное русло. Однако, несмотря на то, что в мэрии открещиваются от идеи репрессий в отношении "гаражников", очевидно, что они явно идут вразрез с представлениямигородских властей о цивилизованном рынке. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать закрытия гаражных мастерских хотя бы по статье о незаконном предпринимательстве. Только так мэрия сможет оправдать перед частными инвесторами 3,3 миллиардов рублей, привлеченных за последние 4 года для строительства 120 автосервисов и 550 моек, а также реконструкции имеющихся мастерских. Введение любого регламента способно привести к закрытию десятков, а то и сотен авторемонтных мастерских.
Сами же "гаражники", похоже, сложившимся положением вещей довольны и в легитимное русло не торопятся. По словам гаражных подрядчиков, их дело давно поставлено "на поток", клиентская база растет уверенными темпами, поскольку многие из них дают гарантию на свою работу, по которой без каких-либо пререканий исправляются неурядицы.
Артур Саруханов
Раздосадованная таким положением столичная мэрия приняла в 2001 году в спешном порядке постановление №352 ПП "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве", основная суть которого сводилась к привлечению средств в сервисное строительство и изысканию легитимных методов по борьбе с нелегалами. В 2001-2005 годах столичный Департамент транспорта и связи совместно с префектурами Москвы уже признал "ненадлежащими" более 400 мелких автосервисов, которые, впрочем, вновь вырастают, как грибы после дождя.
Поэтому, ознакомившись год назад с обстановкой, мэр Москвы Юрий Лужков пригрозил очередными тотальными проверками оборудования сервисов. Из 16 тысяч постов техобслуживания в Москве многие не удовлетворяли современным нормам, однако право закрыть их власти имеют только в том случае, если у этих сервисов имеется "ненадлежащее состояние оборудования".
В Департаменте транспорта и связи тонко отмечают, что Россия живет в эпоху рыночной экономики, в условиях которой рано или поздно побеждают сильные игроки. Поэтому методом естественного отбора гаражный сервис должен сойти на нет.
По словам исполнительного директора московской ассоциации предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств (МАПТО) Игоря Пономарева, благодаря демпинговым ценам гаражные мастерские создают нездоровую конкуренцию организациям, исправно платящим налоги, технически более оснащенным, соответствующим экологическим требованиям и использующим квалифицированную рабочую силу. Все это стало возможным после отмены в 2001 году лицензирования и обязательной сертификации автосервисов. На сегодняшний день к 2.400 официальным автосервисам прибавляются еще 500-800 гаражных.
Между тем, как утверждают в самих гаражных сервисах, для ремонта отечественных авто специального образования не требуется. Российские автозаводы сами поставили россиян перед необходимостью "подкручивать гайки" машине, едва выехавшей из салона дилера, а с полноценным ремонтом владельцам "Лад" и "Волг" нередко приходится сталкиваться еще до прохождения первого ТО. "Отдельной песней" в гаражных мастерских называют кузовные работы, которые на официальных СТО пользуются ажиотажным спросом.
А что уж говорить о сервисе иномарок. На ремонт последних в официальных сервисах выстраиваются очереди, да и работа в гараже обойдется в 2-3 раза дешевле. Кроме того, как выяснилось, не вся рабочая сила на "сером" рынке столь уж неквалифицированна — многие из гаражных подрядчиков некогда работали на вполне легальных СТО. Переместиться же в гараж их толкнули возможность легкой наживы и желание "поработать на себя".
По словам И. Пономарева, позиция властей заключается не в закрытии неофициальных сервисов как таковых, а в направлении их работы в легитимное русло. Однако, несмотря на то, что в мэрии открещиваются от идеи репрессий в отношении "гаражников", очевидно, что они явно идут вразрез с представлениямигородских властей о цивилизованном рынке. Поэтому в ближайшее время стоит ожидать закрытия гаражных мастерских хотя бы по статье о незаконном предпринимательстве. Только так мэрия сможет оправдать перед частными инвесторами 3,3 миллиардов рублей, привлеченных за последние 4 года для строительства 120 автосервисов и 550 моек, а также реконструкции имеющихся мастерских. Введение любого регламента способно привести к закрытию десятков, а то и сотен авторемонтных мастерских.
Сами же "гаражники", похоже, сложившимся положением вещей довольны и в легитимное русло не торопятся. По словам гаражных подрядчиков, их дело давно поставлено "на поток", клиентская база растет уверенными темпами, поскольку многие из них дают гарантию на свою работу, по которой без каких-либо пререканий исправляются неурядицы.
Артур Саруханов