branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В Калининграде начнут производить еще одну иномарку

Китайская Chery намерена начать поставку в Калининград машинокомплектов для сборки на мощностях ЗАО "Автотор". Предполагаемые объемы производства - до 150 тыс. автомобилей в год...
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Разговоры о приходе китайских автопроизводителей в Россию начались еще в конце 2004 года. Именно тогда через дистрибьютора в лице компании «Ирито» (в целом компания представляет в России 6 китайских брэндов) россияне получили доступ к внедорожникам Great Wall. Позже, уже в прошлом году, на Бийском котельном заводе был дан старт промышленной сборке внедорожников Tianye Admiral . В результате по итогам 2005 года из автосалонов дилеров на новеньких китайских авто выехало около 6 тысяч россиян.


Летом 2005 года о своих планах по освоению рынка северного соседа заявила и китайская Chery — один из динамично развивающихся китайских автоконцернов. В частности, партнер Chery, концерн «Трансервис» (Новосибирск) организовал на специально созданном Новосибирском автомобильном заводе (НАЗ) сборку внедорожников Chery Tiggo (внешне — Toyota RAV4). Впрочем, по словам президента «Трансервиса» Александра Бойко, старт массового производства Chery на мощностях НАЗа оттягивается до сих пор.

А на днях, судя по данным некоторых СМИ, стало известно о партнерстве, которое заключила корпорация Chery с калининградским «Автотором». Строительство завода в Калининграде по сборке автомобилей из Поднебесной может начаться уже в следующем году, на что будет затрачено до 200 млн. долларов инвестиций, а мощность предприятия достигнет 150 тыс. машин в год.

Хотя представители обеих сторон для комментариев вчера оказались недоступны, в беседе с Autonews.ru А.Бойко заметил, что переговоры Chery с «Автотором» ведутся больше года. «Как показывает практика, от момента желания до момента конкретного воплощения идеи проходит немалое количество времени. В целом же организация сборки на мощностях «Автотора» автомобилей Chery физически возможна. Пока под сборку автомобилей из машинокомплектов могут быть задействованы высвободившиеся в Калининграде цеха, занятые некогда сборкой бестселлера Kia Rio», — говорит А.Бойко, добавляя, что доставка комплектующих в Калининград удешевляется за счет возможности делать это морем, хотя местный порт сегодня перегружен.

Эксперты напоминают, что «Автотор» до сих пор не организовывал совместного предприятия ни с одним из иностранных концернов, чьи автомобили собираются сегодня в Калининграде. Иными словами, из партнерства с китайцами калининградцы постараются выжать максимум выгоды. В прошлом году Автотором было выпущено 16 тыс. 468 автомобилей, в числе которых такие марки как Kia, BMW, Hummer и Cadillac, а также собраны пилотные партии китайских автомобилей.

По словам А.Бойко, с точки зрения организации сбытовой сети, территория восточнее Самары находится в юрисдикции «Трансервиса», поэтому логично предположить, что дилеры «Автотора» будут поставлять собираемые в Калининграде авто на запад России. Напомним, что с прошлого года в Россию официально поставляются четыре модели Chery: микролитражка Sweet (копия Daewoo Matiz), седан Amulet (копия Seat Toledo), представительский седан класа «D» B11 и внедорожник Tiggo (копия Toyota RAV4).

Поэтому, судя по всему, очередных попыток со стороны китайских автомобилей заехать на территорию России стоит ожидать уже в этом году. По мнению генерального менеджера компании «Рольф» Валерия Тараканова, хотя реальной угрозы на рынке иномарок предложения китайских производителей не представляют — ввозимые ими авто зачастую лишь дешевые копии зарекомендовавших себя, прежде всего, японских авто — все же прирост доли машин из Поднебесной в ближайшей перспективе очевиден. К 2010 году, по прогнозам В.Тараканова, доля китайских автомобилей на рынке иномарок в России вырастет с нынешних более 1% до 7%.

Сергей Калашников