branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Авторынок России растет угрожающими темпами

Как это ни парадоксально, но современная ситуация на автомобильном рынке России имеет некоторые общие черты с временами перестройки...
Авторынок России растет угрожающими темпами
Как это ни парадоксально, но современная ситуация на автомобильном рынке России имеет некоторые общие черты с временами перестройки. Тогда тоже были очереди, правда, места в них распределялись не только в зависимости от толщины кошелька будущего автолюбителя, но и в зависимости от партийного статуса, связей и прочих реалий коммунистического быта. В наши дни благосостояние населения настолько хорошо, что мало осталось автомобилей ценой до 20 тысяч долларов, за которыми не надо занимать очередь.

Стабильно развивающийся спрос пока даже не подкреплен соответствующими объемами поставок – автомобилей откровенно не хватает! И зачастую это приводит к тому, что из автосалонов исчезают даже достаточно дорогие версии популярных моделей.

Но даже несмотря на столь нелепую ситуацию со сбытом, объемы продаж автомобилей в России растут не по дням, а по часам. Уже по итогам первого полугодия этого года Россия стала пятым по объемам продаж автомобилей рынком в Европе! Впереди – только достаточно развитые страны: Германия, Италия, Великобритания и Франция. При показателях роста в 23% Россия уже в этом году оставила позади Испанию. Стабильные темпы роста дают право предположить, что уже в этом году продажи новых легковых автомобилей превысят 1,5 миллиона единиц!

По итогам полугодия более половины продаж составили иномарки – 51,8% рынка. Оставшуюся часть традиционно разделили отечественные марки, причем львиную долю – 42,1% рынка – отобрал АвтоВАЗ.

Уже сейчас 14% продаж – это иномарки, собранные на территории РФ. А в свете последних событий и постоянных открытий новых автосборочных предприятий уже через 3 года число иностранных брендов с шильдиками “Made in Russia” может удвоиться.

По прогнозам аналитиков, рост рынка в ближайшие годы продолжится, причем уже к 2010 году Россия может выйти на лидирующие места в Европе с годовыми продажами на уровне порядка 3 миллионов автомобилей ежегодно.

Столь радужные для продавцов (и пугающие для горожан и уже состоявшихся автолюбителей) цифры стали возможны не только благодаря росту доходов населения, но и благодаря постоянно развивающейся кредитной политике банков. Сейчас в кредит продается около трети автомобилей, уже через пару лет по этой схеме будет продаваться более половины автомобилей.

Что же – за державу при мысли о обозначенных перспективах становится радостно, но есть во всем этом и негативный момент. Несмотря на то, что дилеры и представительства делают все возможное, чтобы развивать сбытовую сеть в регионах, ясно, что львиная доля продаж приходится на столицу. А ведь дороги в Москве не резиновые.

Как постоянно растущий автомобильный поток повлияет на ситуацию на дорогах города? Точно легче не станет, поскольку дорожники просто не успевают строить новые трассы или ремонтировать и развивать уже имеющуюся дорожную сеть. Соответственно, уже не так нелепо выглядит инициатива мэра Москвы Юрия Лужкова по пересаживанию москвичей на компактные автомобили.

Евгений Липовицкий