branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Audi Q7 Challenge – как это было

Небольшой Як-40 еще только набирал скорость на взлетной полосе, а предвкушение чего-то особенного уже начинало охватывать собравшихся участников...
Audi Q7 Challenge
Audi Q7 Challenge
Небольшой Як-40 еще только набирал скорость на взлетной полосе, а предвкушение чего-то особенного уже начинало охватывать собравшихся участников. Дополнительная порция адреналина попала в кровь благодаря бравой посадке на аэродромный бетон, так что “подогретые” пассажиры с удовольствием переместились в шесть новеньких Audi Q7 , которые ожидали прямо у трапа. Моросил дождь, но он абсолютно не портил общей сюрреалистичной картины. Надо сказать, что смотрелись внедорожники в этот пасмурный вечер как-то по-особенному сказочно, яростно разрезая мглу светом белого ксенона, словно блестящая сталь – черный лоскутный платок. Пакуя вещи по машинам, многие поймали себя на мысли, что это не школа водительского мастерства, а высадка в стан врага для выполнения ряда жизненно важных миссий, после чего “мы все поедем домой”.

Мероприятие, которое подразумевает под собой определенный вызов, всегда будет привлекать внимание. Обычной ездой по городским дорогам уже мало кого удивишь, а вот вылазка на природу и проверка возможностей автомобиля в самых разных условиях – это должно входить в моду у автосалонов, предлагающих клиентам тест-драйв своих автомобилей. В это время колонна внедорожников плавно подкрадывалась к базе. Моросящий дождь шуршал по иголкам сосен, которые, как оказалось, прикрывали собой великолепный вид на тихую гладь озера. Но об этом все узнали лишь на следующий день, когда с рассветом пришло время выдвигаться на первое задание.

Организованная колонна из Audi Q7 сильно контрастирует с окружающим пейзажем, но при этом особого внимания у окружающих аборигенов почему-то не вызывает. Видимо, утром у них есть дела поважнее. Как и в любой серьезной операции, перед основной частью прошел брифинг, на котором бойцов ввели в курс дела, не только устно объяснив задачу, но и направив всех на ускоренный курс поднятия квалификации. В этот момент все поняли, что легкой прогулки не будет, даже если кому-то с первого взгляда ближайшие перспективы показались радужными.

Первая миссия – карьер с множеством ловушек в виде болот, песка, неожиданных поворотов и резких спусков. Здесь и предстоит пройти обучение. Команды делятся на две части, и пока одна половина усиленно прокладывает все новые и новые трассы, вторая садится на квадроциклы и отправляется на секретное задание неподалеку от места основной миссии. Штурмуя барханы и отплевываясь от песка, летящего сквозь прорези шлема прямо в лицо, окончательно погружаешься в действие, стараясь подготовить себя к грядущим испытаниям. Затем настает очередь получить необходимые навыки и в других аспектах ведения боя, так что бойцы сменяют друг друга, чтобы модная нынче универсальность не обошла их стороной.

По прошествии нескольких часов появились первые признаки голода. Как говорится, служба службой, а обед по расписанию. Главного правила никто не отменял, так что после первой пробы пера личный состав перемещается на берег одного из многочисленных озер, чтобы в полной мере изучить и местный рацион питания. После колоритной национальной еды все немного расслабились, но командование, прочувствовав ситуацию, дало установку начать реальную борьбу за победу в нашей локальной битве. Сытые и готовые к борьбе, мы вооружились GPS-навигаторами, а затем сорвались со своих мест, чтобы отправиться вдоль береговой линии, огибая шикарные сосны и трухлявые пеньки в соответствии с предложенной нам легендой. Неожиданно вылетая из чащи леса на заброшенную взлетно-посадочную полосу, друг за другом попадаем на первое дополнительное задание, которое предстоит пройти одному из пилотов команды.

Еще один марш-бросок заканчивается очередной миссией, и приходит время зачетной езды по маневрированию на квадроциклах. Рев моторов, фонтаны песка, небольшая ошибка со стороны одного из пилотов нашей команды, но также никаких штрафных санкций. Можно двигаться дальше. Еще один этап позади, и снова стремительно растут километры на одометре, что, однако, не сильно угрожает содержимому топливного бака. Все благодаря дизельному двигателю от Audi, который не только экономичен, но и потрясающе незаметен в своем подкапотном пространстве, абсолютно не тревожа слух характерным дизельным тарахтением.

Пейзажи в Карелии, может быть, и не слишком разнообразны – деревья, небо и озера, но от этой картины все равно невозможно отвести взгляд. Именно созерцанием и занималась команда в тот момент, когда один из участников штурмовал веревочную переправу над жерлом потухшего вулкана, заполненным водой. Минуту спустя все кончено… слава богу, все живы и можно продолжать. Напоследок еще один скоростной отрезок и борьба со злополучными спутниками, которые никак не хотели опознаваться нашим GPS. Последнее задание опять пройдено безукоризненно, результаты записаны в контрольную карту, а личный состав с чувством выполненного долга отправляется на базу.

Сауна, кстати, в этих краях считается чем-то обязательным, без чего любой дом просто не может существовать. Все экипажи переживают перипетии случившегося за день именно там, пополняя затраченные силы, которые обязательно пригодятся на заключительном этапе. Отличный ужин, несколько новых блюд из местной кухни, потрясающий воздух, просачивающийся сквозь форточку, и, как следствие, здоровый сон – все это вспоминаешь с вожделением, когда переживаешь очередной ранний подъем, чтобы вновь отправиться на встречу приключениям.

Немного езды по окрестностям в поисках чего-то, затем потрясающе колоритные деревушки на вершинах холмов, живописные косогоры и бесконечные озера – этого добра в Карелии более чем достаточно. Многочисленные преграды легко преодолеваются поднятой в состояние Offroad подвеской и переведенной в режим Offroad системы ESP. Наконец, после лесного патрулирования, пришло время для проверки боеспособности всего личного состава. Началось метание всего, что может втыкаться в дерево, начиная с ножей и заканчивая топорами, затем пошли в ход самодельные баллисты, после чего градус борьбы окончательно накалился, и пришло время расставить все по своим местам. На финальное задание команды вышли практически с равными результатами.

Огромное озеро слегка обмелело по осени, скромно обнажив часть своего ровнейшего песочного берегового покрова. Именно тут инструктора проложили трассу, которая должна будет выявить сильнейшего из претендентов на звание лучшего. Каждый из участников команды будет штурмовать скоростные повороты, стараясь не переусердствовать и не замять флажки. Борьба разворачивается нешуточная, каждый новый участник улучшает время предыдущего, показывая сплоченность своей команды и желание бескорыстно делиться полученным опытом с другими. Подходит время финальных заездов. И вот наконец-то есть лучшее время, которое дважды улучшил Вадим Панкратов. Скорее всего, эта локальная победа и решит исход всего противостояния.

Участники сдают контрольные карты и направляются на традиционный заслуженный отдых в отель, до которого от последнего спецучастка километров 50, так что последний марш-бросок, и снова можно будет плеснуть водички на раскаленные камни в просторной парилке. Участники так взволнованы, что адреналин даже после сауны не позволяет сомкнуть глаз на короткие полчаса. Время ужина и час подведения итогов – благодарственная речь руководства и напутствие со стороны инструкторов. Все замерли в ожидании. Обратный отсчет команд… остаются всего две… и второй становится не наша команда. А это значит, что Вадим Панкратов (Журнал "Автопилот"), Дмитрий Зайцев (Журнал "Автомобили") и Артем Барановский (Autonews.ru) через мгновения уже стоят на сцене, принимая поздравления и надевая на шею медали за первое место. Но даже те, кто остался без медалей, знают, что все участники получили тут нечто большее, чем кусочек памятного металла, – они получили заряд великолепных эмоций, ряд бесценных навыков и потрясающие впечатления, которые наверняка можно будет с удовольствием вспоминать и по прошествии нескольких лет.

Артем Барановский