Въезд в центр Москвы будет стоить 250 долларов
Мода жить с оглядкой на Лондон скоро принесет свои плоды. За въезд в центр Москвы автомобилистам придется платить. Если в Лондоне ежедневная плата за въезд в центр города составляет 8 фунтов стерлингов (около 400 рублей), в России она может быть лишь немногим меньше. Московским автовладельцам это грозит настоящим разорением…
Любая информация о том, что въезд в центр Москвы скоро станет платным, все еще подвергается автомобилистами сомнению. Более того, большинству россиян идея кажется просто возмутительной. Подобная реакция не в последнюю очередь обусловлена национальными особенностями. Если для англичан, стоящих у истоков механики, отказ от авто в пользу автобусов – благо, то россияне только-только пересели на автомобили. Россиянин готов часами стоять в пробке, но в своем, родном транспортном средстве. В итоге транспортная проблема столичного региона сегодня приобрела поистине гигантские масштабы.
Многокилометровые пробки возникают в столице практически каждый день. Автопарк Москвы сегодня составляет 10% всего автопарка страны. По мнению экспертов, к 2015 г., если прирост автопарка будет увеличиваться теми же темпами, количество автомобилей в Москве превысит 5 млн штук и движение в городе может просто встать. На прошлой неделе Минтранс РФ в очередной раз сделал предложение внедрить плату за пользование уличной дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов. В настоящее время Минтранс обсуждает идею с субъектами РФ. В ближайшее время она получит дальнейшее развитие и, как считает большинство экспертов, скорее всего, будет претворена в жизнь.
Идея платных дорог совсем не нова и во всем мире успешно реализуется. Например, в том же Лондоне еще в 2003 году, невзирая на протесты горожан, ввели платный въезд в центр на личном транспорте. Городские власти утверждают, что за четыре года, что существует плата, плотность движения в центре сократилась на 20%. AutoNews.ru готов подтвердить, это действительно так: по сравнению с Москвой, автомобилей в центре Лондона практически нет. Серьезной пробкой считается затор длительностью максимум в час. Двухэтажные double-deckers гоняют по узеньким улочкам в стиле Шумахера, по дороге респектабельно движутся малолитражки – между ними лихо лавируют кэбы. На краснополосую “зебру” никто не заезжает, припарковаться на автобусной остановке – боже упаси! Иными словами, машин стало меньше – жить стало проще, и дышится в столице Альбиона весьма приятно.
Более того, буквально в минувшем феврале платная зона для автомобилистов в Лондоне была расширена в два раза: к Вест-энду и Сити добавились такие районы, как Гайд-парк, Челси и Кенсингтон. К слову, именно здесь и основались российские олигархи, которые, как и прочие законопослушные англичане, ежедневно платят за подъезд к собственному особняку.
Плата за проезд по центру в Лондоне составляет 8 фунтов стерлингов (около 400 рублей), произвести оплату можно заранее в газетных киосках, супермаркетах, посредством Интернета либо СМС-сообщения. Те, кто часто посещает центр города, могут приобрести абонемент со скидкой. Владельцы безвредных автомобилей, работающих на экологически безопасных видах топлива (водород, электричество), от платы освобождены. За всеми остальными строго следят 700 видеокамер, установленных по всему городу. Тех, кто проигнорировал требования властей, моментально вычисляют и жестко штрафуют. Англичане предпочитают не рисковать.
Так уж повелось, что московские власти в последнее время очень тесно сотрудничают с британскими коллегами по самым разным поводам. Что касается транспорта, берут с них пример. Вот, например, мэр Москвы Юрий Лужков уже и “зебры” в красный цвет покрасил, и объявил о преференциях для владельцев малолитражек. Сейчас задачей особой важности становится возрождение наземного городского пассажирского транспорта, использование которого в Москве, к сожалению, сейчас считается непрестижным. “Разумное ограничение” пользования личным транспортом, как это называют в Минтрансе, должно решению этой задачи поспособствовать.
Несмотря на то, что россияне всерьез идею платного въезда в центр пока не воспринимают, большинством экспертов она сегодня признана достаточно рациональной и, судя по всему, рано или поздно будет претворена в жизнь. “Практика Лондона показывает, что люди повозмущались, но в итоге все прекрасно работает, – комментирует начальник пресс-службы НИиПИ Генплана г. Москвы Олег Хавалкин. – Глобально, в городском масштабе – это достаточно разумное решение”.
В “Мосгортрансе” к идее также отнеслись с воодушевлением и заверили, что в случае, если въезд в центр Москвы все же сделают платным, это никак не скажется на возможности перемещения для горожан и туристов внутри платной зоны. “Мы всю жизнь подстраиваемся под всех, и в этот раз подстроимся, – говорит начальник пресс-службы “Мосгортранса” Ольга Терно. – Конечно, если число автомобилей уменьшится, мы и возить будем быстрее, и маршруты новые разработаем”.
Ограничение въезда в центр, скорее всего, облегчит дороги и некоторым образом поможет разрешить проблему пробок. Однако понятно, что озвученная проблема требует комплексного подхода. По всей видимости, выходом могли бы стать вертикальные магистрали, отдельные как для пассажирского транспорта, так и для грузовиков. Гораздо целесообразнее было бы сначала построить обводные дороги, а потом уже всех отворачивать от центра. Эксперты считают, что в случае, если центр освободят от автомобилей, не помешало бы введение альтернативных видов общественного транспорта, например – помимо метро – подземного трамвая. Столичные власти уже объявили, что займутся активным освоением подземного пространства.
Для рядовых же автовладельцев нововведение обернется дополнительной статьей расходов. Лондонцы, например, уверяют, что, несмотря на систему абонементов и скидок, платный въезд в центр города лишает семейный бюджет ежегодно не одной сотни фунтов стерлингов. При средней зарплате среднестатистического англичанина в 1500 фунтов в месяц только на проезд по центру уходит около 250 фунтов – это одна шестая часть. Немудрено, что в центре Лондона автомобилей почти нет.
Москва, по разным оценкам, сегодня входит в тройку самых дорогих городов мира, обгоняя Нью-Йорк и Токио. Поэтому не исключено, что и у нас цены будут примерно того же уровня. Если учесть, что в Москве средняя заработная плата равняется 1500 долларов, то на проезд в месяц может уходить до 250 долларов (около 7 тысяч рублей).
Говорят, сам мэр Лондона господин Кен Ливингстон на работу в мэрию ездит на метро. Ну а что: может быть, и мы когда-нибудь начнем ценить собственное время и здоровье больше, чем сомнительный комфорт и ненужные амбиции…
Елена Костякова
Любая информация о том, что въезд в центр Москвы скоро станет платным, все еще подвергается автомобилистами сомнению. Более того, большинству россиян идея кажется просто возмутительной. Подобная реакция не в последнюю очередь обусловлена национальными особенностями. Если для англичан, стоящих у истоков механики, отказ от авто в пользу автобусов – благо, то россияне только-только пересели на автомобили. Россиянин готов часами стоять в пробке, но в своем, родном транспортном средстве. В итоге транспортная проблема столичного региона сегодня приобрела поистине гигантские масштабы.
Многокилометровые пробки возникают в столице практически каждый день. Автопарк Москвы сегодня составляет 10% всего автопарка страны. По мнению экспертов, к 2015 г., если прирост автопарка будет увеличиваться теми же темпами, количество автомобилей в Москве превысит 5 млн штук и движение в городе может просто встать. На прошлой неделе Минтранс РФ в очередной раз сделал предложение внедрить плату за пользование уличной дорожной сетью, включая взимание платы за въезд в центральные части городов. В настоящее время Минтранс обсуждает идею с субъектами РФ. В ближайшее время она получит дальнейшее развитие и, как считает большинство экспертов, скорее всего, будет претворена в жизнь.
Идея платных дорог совсем не нова и во всем мире успешно реализуется. Например, в том же Лондоне еще в 2003 году, невзирая на протесты горожан, ввели платный въезд в центр на личном транспорте. Городские власти утверждают, что за четыре года, что существует плата, плотность движения в центре сократилась на 20%. AutoNews.ru готов подтвердить, это действительно так: по сравнению с Москвой, автомобилей в центре Лондона практически нет. Серьезной пробкой считается затор длительностью максимум в час. Двухэтажные double-deckers гоняют по узеньким улочкам в стиле Шумахера, по дороге респектабельно движутся малолитражки – между ними лихо лавируют кэбы. На краснополосую “зебру” никто не заезжает, припарковаться на автобусной остановке – боже упаси! Иными словами, машин стало меньше – жить стало проще, и дышится в столице Альбиона весьма приятно.
Более того, буквально в минувшем феврале платная зона для автомобилистов в Лондоне была расширена в два раза: к Вест-энду и Сити добавились такие районы, как Гайд-парк, Челси и Кенсингтон. К слову, именно здесь и основались российские олигархи, которые, как и прочие законопослушные англичане, ежедневно платят за подъезд к собственному особняку.
Плата за проезд по центру в Лондоне составляет 8 фунтов стерлингов (около 400 рублей), произвести оплату можно заранее в газетных киосках, супермаркетах, посредством Интернета либо СМС-сообщения. Те, кто часто посещает центр города, могут приобрести абонемент со скидкой. Владельцы безвредных автомобилей, работающих на экологически безопасных видах топлива (водород, электричество), от платы освобождены. За всеми остальными строго следят 700 видеокамер, установленных по всему городу. Тех, кто проигнорировал требования властей, моментально вычисляют и жестко штрафуют. Англичане предпочитают не рисковать.
Так уж повелось, что московские власти в последнее время очень тесно сотрудничают с британскими коллегами по самым разным поводам. Что касается транспорта, берут с них пример. Вот, например, мэр Москвы Юрий Лужков уже и “зебры” в красный цвет покрасил, и объявил о преференциях для владельцев малолитражек. Сейчас задачей особой важности становится возрождение наземного городского пассажирского транспорта, использование которого в Москве, к сожалению, сейчас считается непрестижным. “Разумное ограничение” пользования личным транспортом, как это называют в Минтрансе, должно решению этой задачи поспособствовать.
Несмотря на то, что россияне всерьез идею платного въезда в центр пока не воспринимают, большинством экспертов она сегодня признана достаточно рациональной и, судя по всему, рано или поздно будет претворена в жизнь. “Практика Лондона показывает, что люди повозмущались, но в итоге все прекрасно работает, – комментирует начальник пресс-службы НИиПИ Генплана г. Москвы Олег Хавалкин. – Глобально, в городском масштабе – это достаточно разумное решение”.
В “Мосгортрансе” к идее также отнеслись с воодушевлением и заверили, что в случае, если въезд в центр Москвы все же сделают платным, это никак не скажется на возможности перемещения для горожан и туристов внутри платной зоны. “Мы всю жизнь подстраиваемся под всех, и в этот раз подстроимся, – говорит начальник пресс-службы “Мосгортранса” Ольга Терно. – Конечно, если число автомобилей уменьшится, мы и возить будем быстрее, и маршруты новые разработаем”.
Ограничение въезда в центр, скорее всего, облегчит дороги и некоторым образом поможет разрешить проблему пробок. Однако понятно, что озвученная проблема требует комплексного подхода. По всей видимости, выходом могли бы стать вертикальные магистрали, отдельные как для пассажирского транспорта, так и для грузовиков. Гораздо целесообразнее было бы сначала построить обводные дороги, а потом уже всех отворачивать от центра. Эксперты считают, что в случае, если центр освободят от автомобилей, не помешало бы введение альтернативных видов общественного транспорта, например – помимо метро – подземного трамвая. Столичные власти уже объявили, что займутся активным освоением подземного пространства.
Для рядовых же автовладельцев нововведение обернется дополнительной статьей расходов. Лондонцы, например, уверяют, что, несмотря на систему абонементов и скидок, платный въезд в центр города лишает семейный бюджет ежегодно не одной сотни фунтов стерлингов. При средней зарплате среднестатистического англичанина в 1500 фунтов в месяц только на проезд по центру уходит около 250 фунтов – это одна шестая часть. Немудрено, что в центре Лондона автомобилей почти нет.
Москва, по разным оценкам, сегодня входит в тройку самых дорогих городов мира, обгоняя Нью-Йорк и Токио. Поэтому не исключено, что и у нас цены будут примерно того же уровня. Если учесть, что в Москве средняя заработная плата равняется 1500 долларов, то на проезд в месяц может уходить до 250 долларов (около 7 тысяч рублей).
Говорят, сам мэр Лондона господин Кен Ливингстон на работу в мэрию ездит на метро. Ну а что: может быть, и мы когда-нибудь начнем ценить собственное время и здоровье больше, чем сомнительный комфорт и ненужные амбиции…
Елена Костякова