branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Logan II шокирует покупателей изысканным дизайном

Logan завоевал популярность не только в России – эта машина производится в мире не только под французским лейблом, но и под марками Nissan, Dacia и даже Mahindra. Но Renault останавливаться на достигнутом не собирается и готовит второе поколение Logan...
Logan II шокирует покупателей изысканным дизайном
Logan II шокирует покупателей изысканным дизайном
Renault Logan – несомненно, самая успешная в России французская разработка во многом благодаря грамотной политике штаб-квартиры компании, еще несколько лет назад адекватно оценившей перспективы развития российского рынка иномарок. Открытие производства в Москве – это лишь верхушка айсберга, причем видная только из России. Logan – это глобальный проект. Начало было положено в 1999 году, когда Renault объявила о старте проекта X90. В 2004 году был представлен Dacia Logan, производство которого наладили в Румынии. О том, что Logan будет собираться и продаваться в Москве, стало известно в том же 2004 году. В 2005 году было открыто производство на заводе “Автофрамос” на территории бывшего АЗЛК.

Изначально Logan задумывался как бюджетный автомобиль для развивающихся стран, таких как Россия, страны Восточной Европы, Индия, Китай. Планов по привлечению избалованных клиентов из Западной Европы не было, но даже сами французы проявили интерес к автомобилю. Решено было наладить продажи Logan под брендом Dacia по всей Европе. Кстати, и на Украине Logan продается как Dacia. В Европу поставляются более богатые комплектации, возможен также вариант с дизельным мотором объемом в 1,5 литра мощностью в 68 л.с. Цены начинаются с отметки в 7 тыс. евро (9 тыс. 513 долл.), для Европы цифры необычайно низкие.

На данный момент продажи этой машины во всем мире (под марками Renault и Dacia) уже вплотную приблизились к отметке в 500 000 автомобилей, и это только начало. Уже объявлено, что производство Logan будет открыто в Бразилии, откуда эти седаны под лейблом Renault будут поставляться в Венесуэлу, Эквадор, а для мексиканского рынка Logan будет переименован в Nissan. В самой Бразилии на Logan устанавливаются моторы, способные работать на этаноле: в Бразилии это очень популярное топливо. Уже функционируют заводы в Аргентине, Колумбии, Иране. Всего автомобиль продается в 55 странах, планы продаж до 2009 года – 800 тыс. автомобилей, но, как заверили нас в российском представительстве Renault, эти планы приходится постоянно пересматривать, поскольку спрос на автомобиль растет, и не исключено, что через два года мы увидим миллионный Logan.

Недавно, во время представления новых модификаций Logan в России (теперь там появились нормальные боковые зеркала и подушка безопасности для пассажира), было заявлено, что к 2009 году производство Renault Logan в Москве вырастет до 160 тыс. авто ежегодно, причем модельный ряд пополнится пятью новыми модификациями. Какими именно – не говорилось, но уже ясно, что точно будет универсал. Он уже продается в Европе, так же как и фургон.

По данным Autonews.ru, уже в 2009 году появится второе поколение Logan, причем это будет не рестайлинг, а новая модель, правда, на той же платформе. Главное, чего стоит ожидать, – это совершенно новый дизайн, гораздо более “дружелюбный”. Не секрет, что многим не нравится в Logan именно внешность автомобиля. В погоне за дешевизной конструкторы сделали элементы внешнего оформления слишком простыми и неказистыми. Logan II будет избавлен от этого недостатка. Экстерьер будет выполнен в корпоративном стиле Renault. Появится пятидверный хэтчбек – пока в гамме Logan такого кузова нет. Также в гамме будут седан, универсал, фургон. Возможно, в дальнейшем на базе Logan будут разработаны минивэн и кроссовер. Разработка уже ведется полным ходом, первые прототипы появятся уже к концу лета этого года.

Что касается цены – пока на сей счет ничего не ясно. Вполне возможно некое повышение, но если оно окажется значительным, Logan потеряет часть покупателей, соответственно, стоит ожидать, что Logan останется в своем ценовом сегменте.

Евгений Липовицкий