branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На новую “Волгу” ожидается ажиотажный спрос

1 июня стартуют продажи очередной российской “новинки” – ГАЗ-31105 “Волга” с немецким интерьером. Эксперты считают, что рестайлинг советского раритета оправдан: марка имеет огромное количество фанатов...
ГАЗ-31105 Волга 2007
ГАЗ-31105 Волга 2007
Современная “Волга” ГАЗ-31105 ведет свою историю с 1970 года, когда началось производство автомобиля “ГАЗ-24”. Таким образом, “Волгу” вполне можно считать почетным долгожителем российского авторынка . В течение полувека внешний вид автомобиля регулярно обновлялся, а гамма двигателей – пополнялась, наконец дошла очередь и до “самого слабого звена” отчественных автомобилей, на которое никто никогда не обращал внимания, – это салон автомобиля.

Рестайлинг новой “Волги”, производство которой началось 18 мая, заключается прежде всего в обновлении интерьера, хотя изменения коснулись и внешнего вида, и технических характеристик. На разработку проекта ушло два года, объем инвестиций составил 20 млн евро. Всего изменениям подверглись порядка 400 узлов и деталей автомобиля.

К разработке интерьера ГАЗ подошел серьезно и привлек специалистов ведущих немецких конструкторских бюро EDAG (Engineering + Design AG) и “Hörmann Rawema”, которые сотрудничают с такими монстрами, как BMW, Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen. В результате преобразований салон новой “Волги” стал гораздо эргономичнее, стильнее и уютней. Среди новшеств: обновленные панель приборов и система освещения салона, улучшенная обивка дверей и потолков, а также оригинальное рулевое колесо, впервые оснащенное кнопками управления магнитолой.

Среди технических инноваций можно отметить: мультипозиционный “джойстик” для регулировки зеркал, возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления, а также ряд элементов, обеспечивающих максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров: выдвижные подстаканники, вещевые ящики, бокс для перчаток и пепельницы.

Особенно гордятся газовцы аудиосистемой Blaupunkt – ее можно будет получить в отдельной комплектации.

Внешне же автомобиль практически не изменился, хотя стал чуть более элегантным: получил новую пластиковую хромированную облицовку радиатора и современные задние фонари.

Продажи стартуют 1 июня. Цена обновленной версии составит 256-350 тысяч рублей ($10-14 тыс.) в зависимости от комплектации – это на 32 тысячи рублей дороже, чем последняя версия. В 2007 году на ГАЗе соберут 33 тысячи таких “Волг”, всего же объем производства составит 48 тысяч “Волг”.

Дилеры считают, что “Волга” в очередном рестайлинге будет пользоваться спросом. Как показал опрос столичных дилеров ГАЗа (“Инком-Авто”, “Автомир”, “Автовек”, “Темп-авто”, “Автогаз”), усовершенствование “Волги” всякий раз приходится на ура.

Продавцы единодушно утверждают: “Волга” стабильно имеет хорошие показатели по продажам. Например, в ОАО “Автогаз” в месяц продается в среднем 200 автомобилей, из них 50% – традиционная “Волга” 31105, а 50% – “Волга” 31105 с двигателем Chrysler (ее производство началось в июле прошлого года). Большинство продавцов новинки пока не видели, но потребительский интерес уже четко обозначился и, по словам дилеров, потенциальные покупатели даже оставляют залоги на автомобиль. В большинстве своем покупатели “Волги” – это люди в возрасте от 35 до 60 лет, частные лица и провинциальные коммерческие организации.

Вызывает удивление, за счет чего “старушка” так долго держит потребителей на поводке. Как рассказывают продавцы, конкурентные преимущества “Волги” – это ее внушительный размер E-класса и доступность ремонта. Немаловажную роль играет некий ментальный фактор, который отметили практически все дилеры: это “преемственность поколений” или привычка. Любовь к “Волге” ее приверженцы пронесли через всю советскую эпоху, первые лихие постсоветские годы и до нашего времени.

Таким образом, ГАЗу пока успешно удается совмещать имиджевую политику с акцентом на истории марки и регулярное техническое обновление. Впрочем, долго это продолжаться все равно не может. Постоянный рестайлинг в конце концов начинает сказываться на стоимости автомобиля, и дилеры видят в этом прямую угрозу.

По мнению заместителя директора по продажам ГАЗ компании “Автомир” Глеба Краснокупского, увеличение цены на 32 тысячи рублей (более чем на $1 тыс.) негативно скажется на спросе. “Это станет крайне непопулярной мерой, – считает эксперт. – Покупатели “Волги” – это консервативные люди, их прежде всего интересует цена автомобиля, и я думаю, что старый интерьер их запросам вполне удовлетворял”.

Между тем ГАЗ пока останавливаться не собирается и обещает продолжить усовершенствование своего единственного легкового автомобиля.

Учитывая, что производство “Волги” продлится вплоть до 2010 года, впереди нас могут ждать очередные рестайлинговые версии машины имени 150-летия Ленина. Только вот будут ли это все покупать наши пенсионеры – это уже большой вопрос...

Елена Костякова