branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Компактные кроссоверы станут всемирными бестселлерами

Многие европейские компании, до сих пор не участвовавшие в борьбе за покупателей SUV, вот-вот представят свои версии этих универсальных бойцов...
В ближайшие два года конкуренция на рынке компактных кроссоверов обострится до предела. Нас ожидает интереснейшая схватка. Первые тактические приемы уже применены: на данный момент известно, что многие европейские компании, до сих пор не участвовавшие в борьбе за покупателей SUV, вот-вот представят свои версии этих универсальных бойцов.

Начнут французы из Renault, подготовившие к производству свой Koleos, уже продающийся в Корее под псевдонимом Samsung QM5. Разработанный на общей платформе с Nissan Qashqai, этот компактный автомобиль будет несколько дороже и, скорее всего, в России ломовым спросом пользоваться не будет. А вот Европа его ждет. При не особо изящной внешности Koleos сможет похвастаться очень приятным глазу и туловищу пятиместным салоном.

Peugeot, злейший конкурент на своем же французском поле, покажет прямого конкурента Koleos – полноприводный 3008. Этот симпатяга разработан на общей платформе с хэтчбеком гольф-класса 308 , но сможет предложить более “мужественный” дизайн, вместительный салон и настоящую универсальность. Да и в России он будет явно более востребован, нежели Koleos, – у Peugeot, как правило, цены несколько привлекательнее.



Вдобавок к уже дебютировавшему VW Tiguan немецкий концерн поспешил поделиться платформой с чешским отделением Skoda. Чехи же, в свою очередь, уже подготовили на его базе свой кроссовер Yeti. Одноименные концепты были не раз показаны на различных автосалонах. Окончательный вариант внешности уже определен, но пока засекречен. Ясно, что общие черты с концептами будут, только вот многие элементы явно в серию не пойдут, как ни жаль. По цене Yeti будет несколько доступнее Tiguan, однако на демпинг рассчитывать не стоит.

Представители премиум-сегмента тоже подготовят свои предложения. Так, BMW выстрелит сразу двумя новинками с полным приводом. BMW X1 будет базироваться на общей платформе со вторым поколением X3, но будет иметь более спортивный имидж – на это намекает вариант с тремя дверьми. Уже ставшая известной система xDrive гарантирует удовольствие от управления, а новый фирменный стиль обещает стать приятным сюрпризом.

Придворный бренд MINI недавно подтвердил, что на заводе в Австрии будет налажено производство Crossman – ультрамодного и очень компактного SUV. Для него разрабатывается новый кузов, так что опасаться, что это будет всего лишь Clubman с полным приводом, не стоит. Но, как и вся продукция MINI, Crossman будет скорее имиджевым автомобилем, на массовые продажи рассчитывать не приходится, да и цены экономных людей вряд ли порадуют.

Audi вовсю готовит Q3, используя для этого платформу VW Golf VI. Уже в 2010 году должны начаться продажи этого кроссовера гольф-класса. Внешне Q3 будет иметь много общего с представленным не так давно A1 Metroproject quattro – те же простые логичные линии и огромная решетка радиатора.

Уже через два года японцам и корейцам придется потесниться. Рынок мини-кроссоверов растет, опережая самые смелые прогнозы. Для покупателей же это – и больший простор для выбора, и головная боль: уж больно все вышеописанные претенденты хороши.

Евгений Липовицкий