branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Китайцы делают автомобили с помощью ксерокса

Кто-то клонирует овечек и коров, применяя все накопленные человечеством знания и жертвуя всей жизнью ради прогресса. А кто-то клонирует автомобили, задешево, быстро и особо не напрягаясь...
Автомобильная промышленность Китайской Народной Республики развивается не по дням, а по часам. Даже по минутам. Не успевают европейцы с японцами прийти в ужас от одной китайской автомобильной копии, как представители одной четверти населения Земли уже выкатывают новый клон. И не так бы все было печально, если бы не серьезнейшие намерения руководства КНР поработить мировой рынок. Они собираются закидать нас копиями наших же продуктов! Похоже, история с кроссовками Abibas – это еще цветочки.

Уже сегодня в России можно купить несколько автомобилей китайского происхождения, разработкой которых конструкторы занимались, мягко говоря, неотрывно списывая цифры и срисовывая чертежи иностранных образцов техники. Так, Chery уже наводнила Россию копиями Seat Toledo пятнадцатилетней давности – их продают под именем Amulet. Эта же машина может похвастаться тем, что по пассивной безопасности не выдерживает никакой критики.

Крохотный Sweet, также известный как QQ, представляет из себя “цельнотянутую” копию Daewoo Matiz. Причем в России сложилась буквально парадоксальная ситуация: Sweet нередко дороже, чем оригинальный Matiz. Какой из этих “карапузов” покупать – выбор нелегкий. Но на стороне Daewoo уже проверенное качество.

Chery Tiggo – это уже более тонкая работа. Здесь инженеры поступили весьма остроумно, скопировав кузов и ходовую Toyota RAV4 предыдущего поколения, но добавив внешние элементы от Honda CR-V. Получился вроде как новый автомобиль.

Далее по списку следует Great Wall. У этого производителя нет ни одной собственной разработки: все по лицензии или без таковой скопировано с японских и европейских образцов. Популярный в России Hover, который, кстати, грозятся производить в Елабуге, мало отличается от Isuzu Axiom. Японец, правда, в Европу и Россию официально не поставляется – тут GW просто заполнил пустующую нишу.

У Great Wall есть целая россыпь компактных авто, которые также уже анонсированы к производству в Елабуге. Здесь клонирование достигло апофеоза. В качестве прототипов использованы: Nissan Note вперемешку с FIAT Panda, американский Scion xA и xB, Toyota Yaris... Зачем копировать сразу столько, знают только китайские маркетологи. Но эти “коляски с моторчиками” будут пользоваться спросом в России – цены обещают быть очень уж заманчивыми.

BYD пока не так известен у нас, но уже предпринимает попытки отхватить свою долю рынка авто: его F3 – это удачный коктейль из кузова Toyota Corolla с вкраплениями из народного творчества и Chevrolet Lacetti. Особенно забавно выглядит пятидверный хэтчбек. Их уже можно купить. Хотя на стороне BYD есть сильный аргумент: судя по проведенным недавно крэш-тестам, с пассивной безопасностью там не так все плохо – F3 получил удовлетворительные оценки экспертов.

А вот купе-кабриолет F8 пока у нас не представлен, а жаль. Его можно показывать в музее как образчик самого поразительного смешения стилей и моделей. Судите сами: спереди F8 практически копирует Mercedes SL, даже вентиляционные прорези по бокам кузова остались, сзади же становится ясно, что благородный немецкий “фас” приклеен к кузову Renault Megane CC.

С треском проваливший крэш-тесты ADAC Landwind представляет из себя чуть подретушированную версию старого, хорошо известного в России Opel Frontera/Isuzu Amigo. Однако в этом автомобиле китайцы не только скопировали внедорожник, но и упростили конструкцию, применили гораздо более дешевый пластик и, самое страшное, не смогли наладить должный уровень качества сварки кузовных элементов. Результат – Landwind признали самым опасным автомобилем за всю историю крэш-тестов ADAC.

Не так давно появившийся и в России SCEO – это уже более сложный “коктейль” из кузова от BMW X5 с передком от Toyota Land Cruiser Prado. Автомобиль получился забавный, еще больше рассмешило серьезное намерение китайцев поставлять это чудо в Европу. Его даже хотели показать во Франкфурте осенью этого года, но руководство BMW пригрозило обращением в суд, и европейский дебют SCEO пришлось отложить.

Не менее скандально прославился и Flybo – электромобиль китайской разработки, закупками которого уже заинтересовались некоторые европейские компании. А дело в том, что новейший Flybo 6000ZK внешне копирует Smart ForTwo первого поколения. Немецкий производитель не позволит, чтобы подобный плагиат сошел китайцам с рук, тем более что собственные версии Smart на электротяге уже практически готовы к производству.

Мало известный пока за пределами Китая Maple умудрился прославиться в США, хотя и не собирается пока продавать там свою продукцию. Они скопировали дизайн Cadillac CTS на очередной версии своего ремейка Citroen ZX, который когда-то производили по лицензии.

Ну а свежайший пример клонирования “по-китайски” – это Lifan 3 series. Этот компактный пятидверный хэтчбек поразительно похож на MINI. Реакции со стороны британского бренда пока не последовало.

Китайцы продолжают копировать. Но не так все страшно. В скором времени должны появиться новые поколения представленных выше автомобилей, и многие из них разрабатываются уже без применения ксерокса. Один из примеров – перспективный Chery Tiggo 2, премьера которого состоится уже в этом году. Вполне самобытный автомобиль. И по этому пути рано или поздно придется пойти всем автопроизводителям, желающим создать себе хорошее реноме в Европе и США.

Александр Зумберов