branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили будут делать из стекла

С каждым годом стеклянных деталей в машине становится все больше. Крыши дорогих автомобилей уже полностью стеклянные. До настоящей революции осталось совсем немного...
Автомобили будут делать из стекла
Автомобили будут делать из стекла
Сейчас трудно поверить в то, что еще столетие назад, на заре автомобильной цивилизации, лобовое стекло для автомобиля предлагалось в качестве опции. Лишь в 1909 году Генри Форд выпустил свой Model T со стеклом в стандартной комплектации. Сейчас остекление – сверхважная деталь автомобильного дизайна. Стекло распространяется на все больше элементов кузова. Так, например, все больше машин выпускается со стеклянными элементами на крыше. С каждым годом стеклянных деталей в машине становится все больше. Например, Peugeot 304 1969 года имел 2,24 кв. м стекол, Peugeot 305, выпущенный в 1977-м, – 2,82 кв. м, Peugeot 306 (1993) – 2,96 кв. м, а Peugeot 307 – уже 3,3 кв. м.

Маркетинговые исследования показывают, что свыше 60% покупателей спортивных автомобилей заинтересованы в установке стеклянных люков на свои автомобили. По некоторым расчетам, за три последних года производство стеклянных люков на крупнейшем автомобильном рынке – США – увеличилось более чем втрое. В этом году Ford станет первым автопроизводителем, устанавливающим на свои авто стеклянные крыши, произведенные с помощью технологии Sungate, которая позволяет поглощать инфракрасное излучение солнца. Летом такие крыши начнут устанавливать на Ford Mustang GT и V-6. Они поглощают более 95% инфракрасного излучения, пропуская при этом свет внутрь салона, не нагревая его. В результате эта технология благоприятно сказывается на экономии топлива.

“Стекло с технологией Sungate имеет степень защиты от ультрафиолета 50+, нейтрализуя почти все негативное влияние солнечных лучей. Оно лучше любых известных солнцезащитных кремов”, – считает менеджер этого проекта из PPG Industries Мукеш Рустаги. Благодаря такому стеклу, уверены его разработчики, автопроизводители могут успешно решать проблемы экономии топлива и снижения вредных выхлопов.

Стекло становится одним из основных материалов для автомобильных дизайнеров. Один из основных трендов дизайна – сделать автомобили более открытыми внешнему миру, более прозрачными. Стекло и свет будут ключевыми элементами в формировании автомобильных интерьеров.

Стремление к открытости возродило увлечение панорамными лобовыми стеклами – они стали выше и шире. Панорамные стекла теперь можно увидеть практически на каждом новом концепте. Они дают много возможностей дизайнерам, но много проблем, ведь водитель и пассажиры должны быть хорошо защищены. Но спрос на такие стекла растет, поэтому в ближайшее время появится много таких серийных авто, считает Дерек Букмастер из SABIC Innovative Plastics.

Еще одним модным поветрием стало объединение лобового стекла со стеклянной крышей, которое дает водителю и пассажирам практически неограниченный обзор, почти как из кабины аэроплана. Машины с таким остеклением уже пошли в серию, но пока что в ограниченных количествах. Одной из первых была Opel Astra GTC в 2005 году. Правда, полное остекление рождает некоторые технические проблемы. Так, возникли вопросы по светопроницаемости стекла в районе соединения лобового стекла с крышей.

Проблемой была также звукоизоляция салона. С увеличением остекленных площадей к безопасности автомобиля стали предъявлять дополнительные требования. Многослойные стекла позволяют в общем решить эти проблемы. Так, даже при перевороте многослойное стекло не поранит пассажиров, да и звукоизоляция авто осталась на высшем уровне.

Недавно такие стекла были достоянием только автомобилей премиум-класса, однако в последнее время даже такие марки, как Buick, все чаще ставят такие стекла на свои машины. Так, Chevy Malibu, получившая титул Car of the Year на Детройтском автосалоне 2008 года, имела звуконепроницаемые многослойные стекла на передних дверях. А у Hyundai Genesis такие стекла стояли на всех дверях.

В последнее время технологии производства автомобильных стекол сделали огромный шаг вперед. И если в ближайшее время производство полностью стеклянных автомобилей практически исключено, они уже могут состоять из стекла как минимум наполовину.