Главный дизайнер марки MINI Герт Хильдебранд, прибывший на Московский автосалон, рассказал в эксклюзивном интервью, за что все любят MINI Cooper и почему этот автомобиль приживется у нас.
– MINI Cooper – культовый автомобиль, пользующийся популярностью во всем мире уже почти 50 лет. Трудно ли поддерживать имидж такой успешной модели на соответствующем уровне?
Безусловно, придумывать то, каким должен быть новый MINI, – очень ответственное занятие, ведь здесь необходимо учитывать имидж автомобиля, созданный предшественниками, и его восприятие потребителем. Кроме того, новое поколение не должно ни в чем уступать предыдущему. Оно должно вобрать в себя все хорошее, что было в автомобиле раньше, а также привнести что-то новое.
– Что, по Вашему мнению, проще – создать новую модель или возродить уже известную старую?
Кому что нравится. Некоторые дизайнеры предпочитают придумывать что-то “с нуля”, другие – работать с популярными моделями. Это дело вкуса. Что касается меня, то я предпочитаю создавать новый образ старого автомобиля.
– В России MINI считается женским автомобилем. Как Вы думаете, почему?
В Европе MINI чаще всего покупают в качестве второго семейного автомобиля, в качестве дорогой игрушки, которая, как правило, достается жене, поскольку на более серьезной машине ездит муж. Что касается России, то тут MINI не настолько популярен, чтобы пытаться классифицировать его как “мужскую” или “женскую” машину.
– В чем кроется секрет успешности MINI Cooper?
Во-первых, у MINI идеальные характеристики: этот автомобиль обладает мужской силой, женской эротичностью и “детскими” размерами. А во-вторых, MINI создает особое настроение. Я ни разу не видел, чтобы человек за рулем этой машины не улыбался. Наверное, это из-за того, что ты знаешь, что на тебя все смотрят.
– Малыш MINI выглядит очень дружелюбным. Как Вы относитесь к тому, что некоторые тюнинговые ателье вроде Schnitzer пытаются сделать его более агрессивным и оснащают мощными моторами?
У людей разные вкусы. Мы сами часто получаем заказы перекрасить автомобиль или оснастить его другими колесами. И мы занимаемся этим, таковы правила свободного рынка. Раз кому-то хочется иметь “заряженный” MINI, то почему бы и нет? Лично мне эта идея не по душе, но я верю, что ничто не может испортить MINI.
– Не так давно появилась информация, что в будущем модели MINI и Alfa Romeo будут строиться на одной платформе. Правда ли это?
Нет, это слухи. Мы не ведем переговоров с Alfa Romeo по поводу совместной разработки платформы.
– Действительно ли в ближайшем будущем будет выпущен кроссовер MINI Cooper?
Да, и не только кроссовер. Я думаю, что MINI получит еще не один новый кузов. Тут все зависит от наших маркетологов.
– Примерно месяц назад с производства был снят кабриолет MINI Cooper. А как будет выглядеть новое поколение MINI Cabrio?
Первый кабриолет от MINI безнадежно устарел и уже давно пришла пора его заменить. Новый MINI Cabrio будет построен в классическом для марки стиле. Честно говоря, ничего сверхъестественного не планируется.
– В настоящее время Ваша компания занимается разработкой электромобилей. Насколько это перспективное направление для MINI?
Сейчас все очень озабочены проблемами экологии и ценами на топливо. Мы просто стараемся идти в ногу со временем.
– Как Вы считаете, может ли MINI прописаться России?
Не знаю, как во всей России, но в Москве вполне может. Я первый раз в этом городе, и мне очень понравилась его великолепная архитектура и дружелюбные жители. Яркий внешний вид MINI и его компактные размеры, на мой взгляд, идеально подходят для Москвы.
Валентина Ананьева
– MINI Cooper – культовый автомобиль, пользующийся популярностью во всем мире уже почти 50 лет. Трудно ли поддерживать имидж такой успешной модели на соответствующем уровне?
Безусловно, придумывать то, каким должен быть новый MINI, – очень ответственное занятие, ведь здесь необходимо учитывать имидж автомобиля, созданный предшественниками, и его восприятие потребителем. Кроме того, новое поколение не должно ни в чем уступать предыдущему. Оно должно вобрать в себя все хорошее, что было в автомобиле раньше, а также привнести что-то новое.
– Что, по Вашему мнению, проще – создать новую модель или возродить уже известную старую?
Кому что нравится. Некоторые дизайнеры предпочитают придумывать что-то “с нуля”, другие – работать с популярными моделями. Это дело вкуса. Что касается меня, то я предпочитаю создавать новый образ старого автомобиля.
– В России MINI считается женским автомобилем. Как Вы думаете, почему?
В Европе MINI чаще всего покупают в качестве второго семейного автомобиля, в качестве дорогой игрушки, которая, как правило, достается жене, поскольку на более серьезной машине ездит муж. Что касается России, то тут MINI не настолько популярен, чтобы пытаться классифицировать его как “мужскую” или “женскую” машину.
– В чем кроется секрет успешности MINI Cooper?
Во-первых, у MINI идеальные характеристики: этот автомобиль обладает мужской силой, женской эротичностью и “детскими” размерами. А во-вторых, MINI создает особое настроение. Я ни разу не видел, чтобы человек за рулем этой машины не улыбался. Наверное, это из-за того, что ты знаешь, что на тебя все смотрят.
– Малыш MINI выглядит очень дружелюбным. Как Вы относитесь к тому, что некоторые тюнинговые ателье вроде Schnitzer пытаются сделать его более агрессивным и оснащают мощными моторами?
У людей разные вкусы. Мы сами часто получаем заказы перекрасить автомобиль или оснастить его другими колесами. И мы занимаемся этим, таковы правила свободного рынка. Раз кому-то хочется иметь “заряженный” MINI, то почему бы и нет? Лично мне эта идея не по душе, но я верю, что ничто не может испортить MINI.
– Не так давно появилась информация, что в будущем модели MINI и Alfa Romeo будут строиться на одной платформе. Правда ли это?
Нет, это слухи. Мы не ведем переговоров с Alfa Romeo по поводу совместной разработки платформы.
– Действительно ли в ближайшем будущем будет выпущен кроссовер MINI Cooper?
Да, и не только кроссовер. Я думаю, что MINI получит еще не один новый кузов. Тут все зависит от наших маркетологов.
– Примерно месяц назад с производства был снят кабриолет MINI Cooper. А как будет выглядеть новое поколение MINI Cabrio?
Первый кабриолет от MINI безнадежно устарел и уже давно пришла пора его заменить. Новый MINI Cabrio будет построен в классическом для марки стиле. Честно говоря, ничего сверхъестественного не планируется.
– В настоящее время Ваша компания занимается разработкой электромобилей. Насколько это перспективное направление для MINI?
Сейчас все очень озабочены проблемами экологии и ценами на топливо. Мы просто стараемся идти в ногу со временем.
– Как Вы считаете, может ли MINI прописаться России?
Не знаю, как во всей России, но в Москве вполне может. Я первый раз в этом городе, и мне очень понравилась его великолепная архитектура и дружелюбные жители. Яркий внешний вид MINI и его компактные размеры, на мой взгляд, идеально подходят для Москвы.
Валентина Ананьева