branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые странные названия моделей иномарок

Порой несчастные автомобили обрекают на пожизненные мучения, нарекая их абсолютно безобразными именами, которые не способны отразить и толики механической души...
Самые странные названия моделей иномарок
Самые странные названия моделей иномарок
Порой несчастные автомобили обрекают на пожизненные мучения, нарекая их безобразными именами, которые не способны отразить и толики их механических душ. Хотя бывает и так, что дурацкое название машине очень подходит. Наши зарубежные коллеги оглядели свой рынок и составили своеобразный рейтинг автомобильной тарабарщины, которая совсем рядом. Она остается абсолютно незамеченной до момента выхода автомобиля на рынок. Хотя иногда компании делают что хотят, даже предлагая обывателям выбирать из целого списка имен, при этом не обращая внимания на здравый смысл и обычный словарь. Расставлять всех по ранжиру нет смысла, так как оценка странностей довольно субъективна.


При этом мы не будем колебаться и отдадим одно из главных мест в списке последней новинке от концерна VW. Как раз ее имя и было выбрано упомянутым ранее демократическим путем. Конечно, на первый взгляд название Tiguan (“Тигуан”) кажется вполне нормальным, но при ближайшем рассмотрении все несколько искажается. Это слово является смесью из немецких Tiger и Leguan, что в переводе означает “тигр” и “игуана”. Кто-то скажет, мол, имена выбирали всем миром, так как немецкий журнал Auto Bild на своих страницах проводил специальный опрос, но ведь варианты уже были известны заранее. А там в страшном списке были еще Namib, Rockton, Samun и даже Nanuk, которые все звучат как-то странно. Так что ничего удивительного, что обыватели решили из всех зол выбрать меньшее.

Еще одним ярким представителем нашей сомнительной тусовки является компания Hyundai, которая и на нашем рынке порой обрекает автомобили на мучения. Хорошо хоть, что они не стали выводить свой флагман Grandeur в России под названием Azera, как в США. У иностранцев же появилось отличное лекарство от аллергических реакций, которое именно так и называется – Azera. Таким образом, Hyundai получил список побочных реакций, среди которых числятся потеря кровяного давления, внутренние кровотечения и дислексия. Вот и выбирай после этого Hyundai, особенно вспоминая завет капитана Врунгеля.

Досталось на орехи и Chevrolet Aveo, который, по мнению американцев, сложно причислить к новым автомобилям, даже прокатившись на нем. Тут налицо ситуация, когда имя никак не помогает автомобилю скрыть свою сущность или попытаться хоть как-то ее приукрасить. Хотя не везде все так плохо. На разных рынках этот малыш выпускается еще под четырьмя именами. Самым запоминающимся из них можно назвать его перерождение в Daewoo Kalos, что по-гречески означает “красивый”. Хотя в данном случае это уже не помощь, а неприкрытая ложь. Особенно если речь идет о Греции, где все понимают смысл этого слова.

Следующей жертвой стал Saturn Vue, который по замыслу производителей, скорее всего, должен был ассоциироваться со словом View, как бы настраивая владельца на покорение новых мест и всевозможные путешествия. Вот только в словаре довольно сложно найти что-то похожее на это слово. Остается упомянуть лишь о созвучном названии клана китайцев, которые живут в горах южной части Поднебесной. Наверное, они жутко выносливые. Видимо, аналогия с автомобилем все-таки в этом. SUV как-никак.

Следом идет еще один не менее известный представитель фирмы VW. Пожалуй, многие автолюбители в курсе, что название внедорожника “Туарег” было взято не случайно. Конечно, жители песков, называющие себя туарегами, живут в Северной Африке и любят свою пустыню, но вряд ли они за то, чтобы правильное написание их народа коверкали. Дело в том, что правильное написание – Tuareg, а модель называется Touareg. Немецкий производитель постарался сделать все, чтобы американцам было легче справиться с произношением, но незаслуженно обидел гордый пустынный народ, да и американских людей тоже.

Досталось за игру со словами и японской компании Toyota. Ее решили пожурить за название Camry, которое представлено и на нашем рынке. Дело в том, что при желании это слово можно ассоциировать с японским kanmuri, что означает “корона”. Видимо желание повсюду использовать королевскую символику было очень велико, но все основные слова уже были заняты. Ведь модель Crown уже выпускается с 1955 года и является флагманом марки в Японии, а ведь есть еще и Toyota Corona. В общем, пусть родится Camry и одним странным названием станет больше.

Не ушел от расправы и Yaris. Ведь для этого слова даже отдаленное объяснение подобрать сложно. Вот уж тарабарщина в чистом виде. Может, конечно, тут есть какая-то аналогия с японским словом для обозначения дешевого автомобиля, но вряд ли. Есть идея, что это неизвестная планета, на которой обитают инопланетяне, или просто исковерканное название столицы Франции. Вот только зачем? Хотя на роль лидера от компании Toyota больше подойдет все-таки другая модель. Toyota Venza. Этот непонятный автомобиль мало того что выглядит странно, так он еще и называется абсолютно не в тему. Производители гордо объявили, что Venza – это производное от слов venture, что означает дословно “рискованное начинание”, и, как ни странно, Monza – трасса “Формулы-1”. Видимо, тут очень большой подтекст, связанный с экстримом. Вот только зачем трогать итальянскую легенду Autodromo Nazionale Monza?

В общем, на рынке просто тьма абсолютно бездарных названий, что лишний раз доказывает нежелание производителей серьезнее подходить к этой действительно важной части бизнеса. У нас ведь тоже полно безобразия. Взять хотя бы китайцев. Great Wall вовсю плодит оленей (модель Deer), а их коллеги и вовсе предпочитают вместо слов лепить нелепые цифры, будто машина еще находится в пилотной разработке, что, кстати, очень даже похоже на правду.

Артем Барановский