Ежегодно на всех континентах подводят итоги многочисленных автомобильных конкурсов, выбирая лучшую машину то в Европе, то в Америке, а то и мировую. Тесно связаны с автомобилями и награды за труды дизайнеров. Но есть и еще одна тематика, которую игнорировать невозможно, – это двигатели. Ведь именно моторы зачастую склоняют чашу весов в пользу того или иного авто. Итак, какие же “пожиратели топлива” больше всего понравились экспертам в прошлом году?
Здесь стоит отметить, что наибольшим авторитетом пользуются результаты конкурса International Engine of the Year, итоги которого подводят обычно ближе к лету, а также рейтинг Ward’s 10 Best Engines уважаемого американского издания Ward’s AutoWorld.
По традиции десятка лучших по версии Ward’s AutoWorld не делится на какие-то категории, а представляет собой список двигателей в алфавитном порядке. И есть определенные требования к претендентам на звание. Машина, оснащенная этим мотором, должна официально продаваться на рынке США, а редакторы издания не производят никаких стендовых замеров и оценивают именно субъективные ощущения в процессе двухмесячного тестового периода – вибрации, удобство управления тягой в различных режимах, шумность.
Десятка лучших начинается с Audi: четвертый год подряд в рейтинг Ward’s 10 Best Engines попадает двухлитровый турбомотор TFSI, который устанавливается на целую толпу машин концерна VAG. А в самом мощном серийном варианте он развивает 272 л.с. и 350 Нм и устанавливается под капот спортивного купе Audi TTS . Кстати, в ближайшем будущем этот мотор наверняка уступит место новому семейству двигателей с таким же объемом и похожими характеристиками – им пока могут похвастать VW Scirocco, новый Golf GTI, а также пара Audi A4 и Q5.
А вот BMW досталось две награды – обе за рядные шестицилиндровые трехлитровые двигатели с двумя турбинами. Только первый потребляет бензин и выдает 306 сил и 400 Нм у BMW 135i и BMW 335i, а на новейшей “семерке” и вовсе 326 л.с. и 450 Нм. А другой кормится соляркой и это тоже шедевр, ведь это дизельное сумасшествие обрушивает на задние колеса BMW 335d 580 Нм и 286 лошадиных сил. Кстати, бензиновый мотор N54B30 пребывает в рейтинге уже третий год.
Не обделили янки вниманием и свой отечественный автопром. Chrysler здесь представлен большим V8 объемом 5,7 литра. Да-да, это тот самый Hemi, что породисто рычит под капотами целого выводка разномастных машин – от пикапа-трудяги Dodge Ram до маскл-кара Dodge Challenger. Любопытно, что этот V8 попадает в десятку лучших уже шестой раз, хотя в прошлом году его почему-то обошли стороной. Но теперь Chrysler снова может открывать шампанское.
Два других представителя “большой детройтской тройки” также могут быть довольны. “Голубому овалу” Ford награда досталась за гибридную силовую установку с 2,5-литровым бензиновым четырехцилиндровым мотором – его ставят на Ford Escape Hybrid. А General Motors второй год подряд отмечают за V6 объемом 3,6 литра с непосредственным впрыском, который впервые появился на Cadillac CTS. Он развивает 306 лошадиных сил и 369 Нм.
Японцы в последние годы сдают позиции в рейтингах, но Honda тем не менее до сих пор на слуху. Особенно удался 3,5-литровый V6 с заводским обозначением J35 (он уже третий раз попадает в Ward’s 10 Best Engines). Им оснащаются топовые Honda и Acura – самый мощный вариант выдает 305 л.с. А в России этот мотор прежде всего известен по модели Legend. Правда, после недавнего обновления его объем увеличен до 3,7 литра, а название поменялось на J37. Но нет сомнений, что и на следующий год эксперты определят J37 в число лучших.
А вот дальше – сюрприз. Впервые за всю историю этого рейтинга в него попал корейский двигатель. Видимо, экспертов очень удивил V8 от Hyundai Genesis. Этот мотор объемом 4,6 литра – самый современный из Страны утренней свежести. Он оснащен фазовращателями на впускном и выпускном распредвалах и может похвастать отличными характеристиками – 381 лошадиной силой и 451 ньютон-метром. Кстати, поговаривают, что в будущем появится и пятилитровый вариант, который в одной из модификаций может быть оснащен механическим нагнетателем.
Интересно, что Toyota в последние годы активно развивает гибридные технологии, однако в рейтинги до сих пор попадают обыкновенные бензиновые моторы. Так вышло и на этот раз: четвертый год подряд в топ-10 попадает 3,5-литровый V6 2GR-FSE. Им оснащаются модели Lexus, которые у нас представлены разве что силами “серых” импортеров, – IS 350 и GS 350. Выходит, жаль, что нас обделили бархатистым звуком и плавной работой этой “шестерки” – она официально доступна только в гибридной версии под капотом GS 450h.
А завершает картину снова Volkswagen. И это, кстати, всего лишь второй дизельный двигатель в рейтинге. В Штатах пока подобные моторы не слишком актуальны, но тем не менее экспертная группа Ward’s AutoWorld отметила двухлитровый турбодизель мощностью от 136 до 170 лошадиных сил. Немудрено, ведь им оснащаются не только семейные Volkswagen Passat и Chrysler Sebring, но и “заряженная” Skoda Octavia RS TDI и грядущий “бюджетный” вариант Audi TT.
На этом десятка лучших – Ward’s 10 Best Engines – заканчивается, но основной тренд современного двигателестроения понятен. Большинство производителей переходит на турбонаддув, ведь это решение позволяет использовать малообъемные моторы не в ущерб их скоростным характеристикам. И, скорее всего, в майском International Engine of the Year и в следующем рейтинге Ward’s AutoWorld наддувных двигателей будет еще больше.
Вадим Гагарин
Здесь стоит отметить, что наибольшим авторитетом пользуются результаты конкурса International Engine of the Year, итоги которого подводят обычно ближе к лету, а также рейтинг Ward’s 10 Best Engines уважаемого американского издания Ward’s AutoWorld.
По традиции десятка лучших по версии Ward’s AutoWorld не делится на какие-то категории, а представляет собой список двигателей в алфавитном порядке. И есть определенные требования к претендентам на звание. Машина, оснащенная этим мотором, должна официально продаваться на рынке США, а редакторы издания не производят никаких стендовых замеров и оценивают именно субъективные ощущения в процессе двухмесячного тестового периода – вибрации, удобство управления тягой в различных режимах, шумность.
Десятка лучших начинается с Audi: четвертый год подряд в рейтинг Ward’s 10 Best Engines попадает двухлитровый турбомотор TFSI, который устанавливается на целую толпу машин концерна VAG. А в самом мощном серийном варианте он развивает 272 л.с. и 350 Нм и устанавливается под капот спортивного купе Audi TTS . Кстати, в ближайшем будущем этот мотор наверняка уступит место новому семейству двигателей с таким же объемом и похожими характеристиками – им пока могут похвастать VW Scirocco, новый Golf GTI, а также пара Audi A4 и Q5.
А вот BMW досталось две награды – обе за рядные шестицилиндровые трехлитровые двигатели с двумя турбинами. Только первый потребляет бензин и выдает 306 сил и 400 Нм у BMW 135i и BMW 335i, а на новейшей “семерке” и вовсе 326 л.с. и 450 Нм. А другой кормится соляркой и это тоже шедевр, ведь это дизельное сумасшествие обрушивает на задние колеса BMW 335d 580 Нм и 286 лошадиных сил. Кстати, бензиновый мотор N54B30 пребывает в рейтинге уже третий год.
Не обделили янки вниманием и свой отечественный автопром. Chrysler здесь представлен большим V8 объемом 5,7 литра. Да-да, это тот самый Hemi, что породисто рычит под капотами целого выводка разномастных машин – от пикапа-трудяги Dodge Ram до маскл-кара Dodge Challenger. Любопытно, что этот V8 попадает в десятку лучших уже шестой раз, хотя в прошлом году его почему-то обошли стороной. Но теперь Chrysler снова может открывать шампанское.
Два других представителя “большой детройтской тройки” также могут быть довольны. “Голубому овалу” Ford награда досталась за гибридную силовую установку с 2,5-литровым бензиновым четырехцилиндровым мотором – его ставят на Ford Escape Hybrid. А General Motors второй год подряд отмечают за V6 объемом 3,6 литра с непосредственным впрыском, который впервые появился на Cadillac CTS. Он развивает 306 лошадиных сил и 369 Нм.
Японцы в последние годы сдают позиции в рейтингах, но Honda тем не менее до сих пор на слуху. Особенно удался 3,5-литровый V6 с заводским обозначением J35 (он уже третий раз попадает в Ward’s 10 Best Engines). Им оснащаются топовые Honda и Acura – самый мощный вариант выдает 305 л.с. А в России этот мотор прежде всего известен по модели Legend. Правда, после недавнего обновления его объем увеличен до 3,7 литра, а название поменялось на J37. Но нет сомнений, что и на следующий год эксперты определят J37 в число лучших.
А вот дальше – сюрприз. Впервые за всю историю этого рейтинга в него попал корейский двигатель. Видимо, экспертов очень удивил V8 от Hyundai Genesis. Этот мотор объемом 4,6 литра – самый современный из Страны утренней свежести. Он оснащен фазовращателями на впускном и выпускном распредвалах и может похвастать отличными характеристиками – 381 лошадиной силой и 451 ньютон-метром. Кстати, поговаривают, что в будущем появится и пятилитровый вариант, который в одной из модификаций может быть оснащен механическим нагнетателем.
Интересно, что Toyota в последние годы активно развивает гибридные технологии, однако в рейтинги до сих пор попадают обыкновенные бензиновые моторы. Так вышло и на этот раз: четвертый год подряд в топ-10 попадает 3,5-литровый V6 2GR-FSE. Им оснащаются модели Lexus, которые у нас представлены разве что силами “серых” импортеров, – IS 350 и GS 350. Выходит, жаль, что нас обделили бархатистым звуком и плавной работой этой “шестерки” – она официально доступна только в гибридной версии под капотом GS 450h.
А завершает картину снова Volkswagen. И это, кстати, всего лишь второй дизельный двигатель в рейтинге. В Штатах пока подобные моторы не слишком актуальны, но тем не менее экспертная группа Ward’s AutoWorld отметила двухлитровый турбодизель мощностью от 136 до 170 лошадиных сил. Немудрено, ведь им оснащаются не только семейные Volkswagen Passat и Chrysler Sebring, но и “заряженная” Skoda Octavia RS TDI и грядущий “бюджетный” вариант Audi TT.
На этом десятка лучших – Ward’s 10 Best Engines – заканчивается, но основной тренд современного двигателестроения понятен. Большинство производителей переходит на турбонаддув, ведь это решение позволяет использовать малообъемные моторы не в ущерб их скоростным характеристикам. И, скорее всего, в майском International Engine of the Year и в следующем рейтинге Ward’s AutoWorld наддувных двигателей будет еще больше.
Вадим Гагарин