branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Чиновники довели транспортную систему до коллапса

Кризис заметно убавил народу как в метро, так и на дорогах. В метро, например, в час пик уже вполне можно влезть в вагон. На дорогах заметно убавилось число экспедиторских автомобилей и иногородних. И все равно Москва регулярно стоит в пробках: за последние три года ситуация не изменилась...
Власти Москвы признали, что за последние три года так и не смогли наладить нормальную работу транспортной системы в столице. Москва продолжает задыхаться от пробок. С начала недели и вплоть до выходных мертво стоят все основные магистрали: Ленинградка, Варшавка, Каширка, шоссе Энтузиастов, Рязанка с Волгоградским проспектом и др. Как всегда, с утра все стоит в центр – вечером стоит из центра – и так в любой день недели. Многие автовладельцы заметили, что популярные интернет-навигаторы пробок в последнее время стали подозрительно оптимистичными. Они и не думают показывать реальную ситуацию на дорогах: там, где по прогнозам свободно – на самом деле проехать нельзя. Московские власти признали, что терпят фиаско с программой по внедрению комплексной интеллектуальной транспортной системы в столице. В целом работа этой системы в Москве сейчас еле-еле держится на оценке в “троечку”.

Похоже, московские власти начали понимать, что ситуация на дорогах слишком негативно влияет на их репутацию. Во всяком случае, представители мэрии не постеснялись публично объявить, что московское правительство потерпело фиаско в борьбе с постоянными заторами на дорогах. Как заявил в интервью “Интерфаксу” заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, руководство Москвы недовольно работой столичного департамента транспорта и связи. Он отметил, что в настоящее время скорость движения транспорта в Москве крайне низкая, город страдает от пробок и заторов. Работа в этом направлении ведется неудовлетворительно.

Можно насчитать около десяти различных проектов в рамках московской правительственной концепции по реорганизации транспортной системы, которые так и не получили развития. Разгружать центр планировалось главным образом за счет развития общественного транспорта . Среди предложенных мер были: строительство новых станций метро, отдельные полосы для общественного транспорта (Волоколамское шоссе, Ленинский и Ленинградский проспекты), запуск новых видов общественного транспорта (скоростной трамвай из района Ивановское по шоссе Энтузиастов до площади Рогожская Застава). Сюда также входил план по строительству многоэтажных гаражей, привязанных к бизнес-центрам, установка металлических многоэтажных “автошкафов”, строительство “народных парковок” в спальных районах, строительство новых развязок, платный въезд в центр города и многое другое.

Ни один из озвученных проектов так и не заработал, за исключением, пожалуй, появления нескольких новых станций метро. Общественный транспорт больше любить не стали, автобусы и троллейбусы регулярно застревают в пробках, поскольку отдельных полос для них так и не появилось. Отсутствие вменяемых развязок тормозит движение. Отрезок дороги между двумя светофорами часто приходится проезжать не менее часа. Бессветофорных проспектов, где построено много развязок, а светофорные перекрестки сведены к минимуму, очень мало, и все они сосредоточены на северно-западе столицы: проспект Мира, переходящий в Ярославку, ведет на север, Кутузовский проспект ведет на запад, а Рублевка – на северо-запад. Еще две трассы, на которых осталось построить по две развязки, тоже ведут на северо-запад – Краснопресненский проспект и Ленинградка.

Остается только удивляться, куда идут средства, выделенные на данную программу. Как сообщает Транспортный сервер Москвы, по данным Контрольно-счетной палаты Москвы, несмотря на то что бюджетное финансирование мероприятий программы произведено в необходимом объеме, в 2007 году освоение средств составило только 64,8%. По информации КСП, по восьми мероприятиям программы, предусмотренным к реализации и финансированию в 2009 году, отсутствует проектно-сметная документация, а в ряде случаев не проведен конкурс по выбору исполнителей проектных работ, что существенно повлияет на выполнение программы в целом.

Сегодня реализация всех озвученных проектов в очередной раз перенесена – уже на середину 2009 года. Департамент транспорта и связи упрямо пытается строить хорошую мину при плохой игре и только и успевает объявлять о новых мерах, которые собирается провести в жизнь. Среди последних предложений: расширение основных магистралей в Подмосковье на протяжении 60-70 км от МКАД в область, а также повсеместное внедрение автоматизированной системы регулирования движения, которая должна переключать светофоры на городских магистралях в зависимости от ситуации. Однако в связи с кризисом вряд ли выделенные деньги действительно дойдут до чего-то стоящего – ведь за последние три года так ничего и не изменилось. Это означает, что всем московским автомобилям еще стоять и стоять...

Елена Костякова