branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новый хозяин Saab показывает будущее бренда

Из стана нового владельца компании Saab приходят интересные сведения по поводу дальнейшего существования скандинавского бренда...
Новый хозяин Saab показывает будущее бренда
Новый хозяин Saab показывает будущее бренда
После реорганизации компании Saab, оставшейся без патронажа могущественного General Motors, проектирование, инжиниринг и производство сконцентрируются в Швеции. Но для того чтобы это произошло, новый владелец должен обеспечить надежное финансирование. Шведское правительство отклонило все просьбы Saab о помощи. Все расходы возьмет на себя компания Koenigsegg, которая недавно приобрела у обанкротившегося концерна GM бренд Saab, шведские заводы, конструкторское бюро, в общем, всю именитую марку скандинавских автомобилей.

Первым делом Saab довел до конца старую разработку, которая велась еще концерном GM и базировалась на одной платформе с Opel Insignia. На ближайшем автосалоне во Франкфурте шведы покажут модель 2010 года – новый Saab 9-5.

Но чтобы восстановить былые позиции марки, одного среднеразмерного седана, пусть и очень красивого и довольно перспективного, явно мало. Saab нуждается в других новых продуктах – новые модели нужны компании уже сейчас, а не в каком-то отдаленном будущем.

Наработки у компании уже есть – это несколько концептов, некоторые из них почти готовы к серийному производству. Например, Saab 9-4X даже привозили на автосалон в Москву. Автомобиль явно готовится к серийному производству, и новинка вызвала неслабый интерес российской публики.

Итак, обновленный Saab и его владельцы из Koenigsegg собираются в ближайшие четыре года полностью обновить модели Saab. В 2010 году увидит свет новый серийный седан 9-5, производство которого должно начаться сразу после премьеры на Франкфуртском мотор-шоу – 2009. В 2010 году должен пойти в серию и тот самый Saab 9-4X, который мы видели в Москве в 2008-м. Новый 9-4X – это компактный внедорожник премиум-класса, который будет конкурировать с сильнейшими немцами Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и с извечным шведским соперником Volvo модели XC60.

Saab также продолжит гнуть свою линию с внедрением в повседневный обиход биодизеля. Все новые модели, выпускаемые компанией, будут предлагаться с дизельными двигателями на биотопливе . Шведы уже далеко продвинулись в применении биодизеля, и заправки, на которых присутствует этот вид топлива, уже раскиданы по всей Скандинавии.

Новый хозяин Saab показывает будущее бренда



В 2011 году появится универсал 9-5 Sportcombi, который будет выполнен в спортивном стиле и должен быть красивее любого утилитарного “сарая” своего года. В 2011 году Saab обещает внедрить систему стоп/старт на своих моделях, что позволит не гонять впустую движки на стоячих автомобилях и экономить драгоценное топливо.

В 2012 году на публику выкатят новое поколение Saab 9-3. Сейчас эта модель – основной локомотив марки, но в 2012-м ситуация может поменяться, так как в компании готовят более компактную модель. Saab 9-1 станет самой доступной моделью марки, но останется в классе премиум, где будет бороться с другими компактными моделями. Это все те же немецкие Audi A3, BMW 1-Series и, конечно же, Volvo C30. По предварительной информации, компактный Saab будет разрабатываться в сотрудничестве с корпорацией BMW Group, но на каком уровне будет производиться взаимодействие и насколько близки будут компактные Saab и BMW, еще не ясно. Дизайн будущего премиум-компакта отрабатывался на концепте Saab 9-X Biohybrid 2008 года.

В 2013 году Saab продолжит выводить на рынок модели, основанные на представленном недавно новом поколении Saab 9-5. Теперь это будет кроссовер на базе 9-5 Sportcombi. Компании Saab также нельзя остаться без кабриолета. В Европе и США продажи кабриолетов Saab всегда составляли огромную долю продаж среди моделей марки. Нынешнее поколение 9-3 имеет отличный кабриолет, который пользуется спросом. В 2013-м в новом поколении Saab 9-3 появится новый кабриолет, который, возможно, получит уникальную схему складывания крыши, опробованную инженерами компании на концепте 9-X Air.

В 2015 году Saab окончательно должен встать на ноги и cможет позволить себе выпускать настоящие спортивные автомобили. Фанаты марки будут в восторге, если руководство Saab действительно решится на реинкарнацию полуэкзотического спортивного бренда Sonett, знаменитого в 1960-х и 1970-х годах. Saab также будет работать над электрическими автомобилями, чтобы в 2015-м запустить свою модель с нулевым выхлопом.

В 2017 году круг замкнется. Модели 9-5 будет уже восемь лет – самое время для вывода на арену нового поколения Saab 9-5.

Кирилл Орлов