branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Новая иномарка из Европы с громким именем

Volkswagen заплатит €3,3 млрд (или $4,7 млрд) за 42% акций компании Porsche в рамках плана постепенного слияния этих двух производителей и превращения их в “автомобильный союз” – новую автомобильную компанию под старым именем: Auto Union...
Porsche надорвался в попытках загрести как можно больше акций своего немецкого “брата по крови” Volkswagen (в основании обеих компаний и в дальнейшем управлении ими участвовали различные представители семьи Порше) и теперь сам вынужден продаться.

Volkswagen, крупнейший европейский автопроизводитель, к 2011 году будет полностью контролировать создание и производство легендарных спортивных автомобилей Porsche 911 и сверхприбыльных внедорожников Porsche Cayenne . Получение концерном VW всех активов именитого производителя суперкаров стало следствием того, что руководство Porsche переоценило свои финансовые возможности.

Porsche с 2005 года вынашивал амбициозные планы по поглощению более крупного конкурента – Volkswagen. На конец 2008 года Porsche уже имел собственную долю в Volkswagen в размере 42,6%, и глава Porsche Венделин Видекинг задействовал все денежные источники, чтобы купить VW полностью. Но все случилось совсем наоборот. В процессе неудавшегося поглощения Porsche набрал долгов на €10 млрд (или $14,2 млрд) и был вынужден срочно искать сторонних инвесторов. Амбициозная попытка Porsche поглотить бизнес Volkswagen обернулась тем, что сам Volkswagen фактически выдвинул ультиматум по слиянию с Porsche. В результате наблюдательный совет холдинга Porsche отправил Венделина Видекинга в отставку. Вместе с ним компанию покинул и финансовый директор Хольдер Хертер. Два человека, по сути уничтожившие независимость автопроизводителя Porsche, получат компенсацию за досрочное расторжение контракта в размере 50 млн и 12,5 млн евро соответственно. Таков современный автобизнес: за уничтожение фирмы платят ничуть не хуже, чем за создание процветающей компании.

VW не испытывает в кризис особых проблем – спад производства невелик. В Европе марки концерна уже давно играют лидирующие роли. Кроме того, у VW вполне успешно идут дела в развивающихся странах мира, особенно в Южной Америке. Согласно планам Volkswagen, марка Porsche должна войти в линейку его брендов наряду с Audi, Skoda, SEAT, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Volkswagen. В первом квартале 2009 года VW по объему производства уже спорит с Toyota, и если все пойдет дальше столь же успешно, немецкий концерн станет самым крупным автопроизводителем мира с долей рынка 11%.

Как считает Штефан Братцель, руководитель Научно-исследовательского автомобильного центра в Бергиш-Гладбахе (Германия), слияние двух автопроизводителей предполагает огромный потенциал взаимодействия в области новых разработок. Вместе Volkswagen и Porsche могут диктовать свои условия всему автомобильному рынку.

В сделке между VW и Porsche появилась еще одна сторона – государственный инвестиционный фонд государства Катар. Правительство Катара приобретает 10% акций немецкого автопроизводителя Porsche Automobil Holding SE и 17% акций концерна Volkswagen. Согласно условиям сделки, действующая в интересах правительства катарская компания Qatar Holding LLC обещала вернуть все купленные акции, если объединение немецких компаний не состоится. Но теперь правительство Катара может влиять на управление немецкой компанией. Это первый случай за всю 78-летнюю историю, когда в управлении немецким автопроизводителем могут участвовать не представители семей Порше и Пих. Соглашение, достигнутое между Volkswagen и Porsche, сохраняет за властями земли Нижняя Саксония право блокировать важные решения по компании VW.

Volkswagen заплатит €3,3 млрд (или $4,7 млрд) за 42% акций компании Porsche в рамках плана постепенного слияния этих двух производителей и превращения их в “автомобильный союз” – новую автомобильную компанию под старым именем: Auto Union. Возглавит новый автогигант главный исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн. Первый Auto Union – это знаменитое объединение немецких автопромышленников, созданное в 1932 году во время Великой депрессии. В него входили Horch, Audi, DKW и Wanderer. Эмблема союза – четыре сплетенных кольца, символизирующие четырех партнеров, – стала позже логотипом Audi. Автомобили под маркой Auto Union участвовали во многих тогдашних соревнованиях и поставили ряд мировых рекордов.