branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Правый руль вытеснят из России

Новый техрегламент, о котором было объявлено этой весной, ребром поставил вопрос о существовании праворульных машин в России. Судя по всему, правительство намерено выжимать автомобили с правым рулем с отечественного авторынка...
Правый руль вытеснят из России
Правый руль вытеснят из России
В начале сентября министр финансов РФ Алексей Кудрин выступил с заявлением, в котором сообщил, что одномоментного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей в РФ не предполагается. “Есть тут технические сложности, которые будут урегулированы поэтапно, но одномоментного запрета на праворульные автомобили не будет”, – сказал он на брифинге по окончании заседания президиума правительства, где рассматривался технический регламент безопасности автомобильной техники. Напомним, что новый техрегламент, о котором было объявлено этой весной, ребром поставил вопрос о существовании праворульных машин в России. Судя по всему, правительство намерено вытеснять автомобили с правым рулем с отечественного авторынка, но не сразу, а постепенно.


Однако запрет на ввоз и эксплуатацию подобных машин вызывает одобрение далеко не у всех политиков. Так, спикер Совета Федерации Сергей Миронов недавно заявил, что разработанный Минпромторгом России регламент нарушает законные права граждан, в том числе законы “О защите конкуренции” и “О защите прав потребителей”. По мнению С. Миронова, 3-4 миллиона россиян, живущих за Уралом, вот уже 15 лет предпочитают отечественным авто праворульные японские машины из-за их дешевизны, экономичности и надежности.

Между тем в правительстве РФ разрабатываются различные проекты, которые должны стать альтернативными вариантами в Приморском регионе. Проект, реализуемый ОАО “Соллерс” при участии Внешэкономбанка, предполагает создание первого на Дальнем Востоке полномасштабного автомобильного производства, на котором будет производиться широкая линейка внедорожников SsangYong, коммерческих грузовиков Isuzu и спецавтомобилей на базе FIAT Ducato. Мощности будущего предприятия на первом этапе составят 15 тыс. автомобилей в год, включая сварочное, окрасочное и сборочное производства. Проектом также предусмотрено создание производств автокомпонентов.

Новое автомобильное производство, которое будет запущено во Владивостоке уже в конце 2009 года, как считают чиновники, позволит обеспечить потребности жителей региона в современной и доступной автомобильной технике, а также удовлетворить растущий спрос на грузовые и спецавтомобили со стороны коммерческих потребителей, и в частности со стороны крупных инфраструктурных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке с участием государства. Между тем ряд экспертов уже поспешили заявить, что новое производство не сможет полностью заменить праворульные машины, в первую очередь за счет дешевизны и надежности последних. “Я не вижу здесь противоречия, поскольку автомобили SsangYong сейчас везутся в Россию из Южной Кореи, что в принципе практически по соседству с Приморьем, – говорит руководитель компании “Авалюкс”, официального дилера FIAT, Вадим Смирнов. – Поэтому, если выстроить грамотную логистическую цепочку по внутренней транспортировке с Дальнего Востока на европейскую часть России, то покупатели корейских внедорожников точно внакладе не останутся. А коммерческие автомобили FIAT Ducato уже сумели себя хорошо зарекомендовать в России и однозначно будут востребованы в Приморском регионе”.

Как сказал AutoNews.ru продавец-консультант компании, которая занимается ввозом в Россию автомобилей с правым рулем, сокращение импорта машин этого сегмента связано не столько с повышением пошлин, сколько с заметным экономическим ухудшением положения россиян. По его мнению, если новый автомобиль чаще покупают в качестве предмета роскоши, то машины б/у сегмента приобретают те автолюбители, которые просто не могут обойтись без транспортного средства. Именно поэтому, если будет введен полный запрет на ввоз и эксплуатацию праворульных машин, то это в первую очередь ударит по самой бюджетной категории армии автомобилистов.

Никита Афанасьев