Fiat и Chrysler будут собирать в России джипы
О том, что Fiat должен объявить о расширении модельного ряда для сборки в России, местные автодилеры рассказали AutoNews.ru на прошлой неделе. В компании Sollers, которая является официальным импортером и дистрибьютором итальянской марки, тогда заявили, что ничего об этом не знают. Дилеры ожидали, что соответствующее объявление будет сделано 7-9 октября. По сведениям источников, на площадках “Алабуга” и SOLLERS-Набережные Челны, где сейчас собираются модели FIAT Albea, FIAT Doblo и FIAT Ducato, должны появиться еще две модели, не считая уже заявленной в плане FIAT Linea. Ожидается, что одна из них должна будет укладываться в доступный сегмент “лоу-кост”.
История достаточно быстро получила развитие. На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным 8 октября 2009 года глава компании Fiat и CEO Chrysler LLC, где Fiat владеет 20%, Серджио Маркионне дал понять, что в скором времени СП Fiat-Sollers намеревается поставить на конвейер внедорожник, построенный на одной из крайслеровских платформ. Известно, что у самой Fiat внедорожников, за исключением модели FIAT Sedici, нет, да и та построена на платформе и с кузовом от Suzuki. Самым вероятным кандидатом на “российскую прописку” остается марка Jeep, будущее которой в последнее время замалчивалось и оставалось крайне туманным, в то время как по двум другим маркам – Dodge и Chrysler – Маркионне давал множество комментариев. Так, после разделения марки Dodge на два бренда – Dodge Ram и Dodge Car – из первого итальянцы намереваются сделать отдельный модельный ряд, Dodge Viper и Alfa Romeo станут базой для дальнейших разработок по спорткарам, Chrysler начнет работать с Lancia по разработке новых легковых моделей для Европы. При этом, что станет с третьей маркой, когда-то входившей в концерн Chryser, а именно Jeep – все это время остается неясным.
Окончательный план Fiat в России станет известен в начале ноября, когда компания озвучит пятилетний план работы. Примерно в это же время ожидается и завершение сделки по созданию СП между Fiat и Sollers, в настоящее время для этого готовятся необходимые документы. Между тем, для того чтобы Jeep действительно прописался в России, существуют все предпосылки. У марки весьма развитый модельный ряд, шесть моделей (Compass, Commander, Cherokee, Liberty, Patriot, Wrangler) на нескольких платформах. В Европе использовать большинство этих моделей смысла нет. В Европе, мягко говоря, недолюбливают большие внедорожники, а тенденция перехода на более экономичные автомобили прослеживается все ярче. При этом продажи Jeep CIF сокращаются. Например, в сентябре 2009 года в США все еще было продано 17 287 автомобилей марки Jeep, однако это на 19,34% меньше, чем в сентябре прошлого года (21 431 шт.). Всего же, согласно статистике motorintelligence.com, продажи внедорожников группы Chrysler LLC в минувшем сентябре составили 44 391 шт., что на 41, 8% меньше, чем в сентябре прошлого года (76 290 шт.). А после того как Маркионне разделил марку Dodge на два бренда: Dodge Car и Dodge Ram, последний для американского рынка, скорее всего, останется приоритетным “тяжеловесом”.
Здесь и приходится очень кстати перспективный российский рынок: марку Jeep, одну из первых официально появившихся в России, здесь любят, хотя в последнее время продажи Jeep в России сильно упали. Так, за девять месяцев текущего года был продан всего 321 автомобиль (-81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а в сентябре продажи составили 24 автомобиля (-90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В случае, если Jeep будут собирать в России, вряд ли он будет укладываться в “лоу-кост”, потому, вероятней всего, скоро на повестке дня появится еще одна модель из модельного ряда Fiat. Ну а Sollers таким образом превратится в профильного производителя внедорожников: помимо FIAT, компания занимается сборкой полноприводных автомобилей УАЗ и SsangYong.
Елена Костякова
История достаточно быстро получила развитие. На встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным 8 октября 2009 года глава компании Fiat и CEO Chrysler LLC, где Fiat владеет 20%, Серджио Маркионне дал понять, что в скором времени СП Fiat-Sollers намеревается поставить на конвейер внедорожник, построенный на одной из крайслеровских платформ. Известно, что у самой Fiat внедорожников, за исключением модели FIAT Sedici, нет, да и та построена на платформе и с кузовом от Suzuki. Самым вероятным кандидатом на “российскую прописку” остается марка Jeep, будущее которой в последнее время замалчивалось и оставалось крайне туманным, в то время как по двум другим маркам – Dodge и Chrysler – Маркионне давал множество комментариев. Так, после разделения марки Dodge на два бренда – Dodge Ram и Dodge Car – из первого итальянцы намереваются сделать отдельный модельный ряд, Dodge Viper и Alfa Romeo станут базой для дальнейших разработок по спорткарам, Chrysler начнет работать с Lancia по разработке новых легковых моделей для Европы. При этом, что станет с третьей маркой, когда-то входившей в концерн Chryser, а именно Jeep – все это время остается неясным.
Окончательный план Fiat в России станет известен в начале ноября, когда компания озвучит пятилетний план работы. Примерно в это же время ожидается и завершение сделки по созданию СП между Fiat и Sollers, в настоящее время для этого готовятся необходимые документы. Между тем, для того чтобы Jeep действительно прописался в России, существуют все предпосылки. У марки весьма развитый модельный ряд, шесть моделей (Compass, Commander, Cherokee, Liberty, Patriot, Wrangler) на нескольких платформах. В Европе использовать большинство этих моделей смысла нет. В Европе, мягко говоря, недолюбливают большие внедорожники, а тенденция перехода на более экономичные автомобили прослеживается все ярче. При этом продажи Jeep CIF сокращаются. Например, в сентябре 2009 года в США все еще было продано 17 287 автомобилей марки Jeep, однако это на 19,34% меньше, чем в сентябре прошлого года (21 431 шт.). Всего же, согласно статистике motorintelligence.com, продажи внедорожников группы Chrysler LLC в минувшем сентябре составили 44 391 шт., что на 41, 8% меньше, чем в сентябре прошлого года (76 290 шт.). А после того как Маркионне разделил марку Dodge на два бренда: Dodge Car и Dodge Ram, последний для американского рынка, скорее всего, останется приоритетным “тяжеловесом”.
Здесь и приходится очень кстати перспективный российский рынок: марку Jeep, одну из первых официально появившихся в России, здесь любят, хотя в последнее время продажи Jeep в России сильно упали. Так, за девять месяцев текущего года был продан всего 321 автомобиль (-81% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), а в сентябре продажи составили 24 автомобиля (-90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). В случае, если Jeep будут собирать в России, вряд ли он будет укладываться в “лоу-кост”, потому, вероятней всего, скоро на повестке дня появится еще одна модель из модельного ряда Fiat. Ну а Sollers таким образом превратится в профильного производителя внедорожников: помимо FIAT, компания занимается сборкой полноприводных автомобилей УАЗ и SsangYong.
Елена Костякова