Открытие автосборочных площадок в России стало делом обыденным – вот и в этот раз автомобильное сообщество двинуло в сторону Калуги: 23 апреля здесь состоялось открытие автозавода PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi. Новое предприятие получило название ООО “ПСМА Рус”. Вопреки ожиданиям, президент РФ Дмитрий Медведев на мероприятие не приехал (хотя 2010 год считается годом Франции в России). Российскую сторону представляли Георгий Полтавченко, полномочный представитель президента РФ в Центральном федеральном округе, и Анатолий Артамонов, губернатор Калужской области. Как водится, со стороны автокомпаний были менеджеры самого высшего звена: председатель совета директоров PSA Peugeot Citroen Филипп Варен и президент Mitsubishi Motors Corp. Такаши Нишиока.
Завод располагается в 118 км к югу от Москвы под Калугой, закладка первого камня проходила в июне 2008 года. Размер инвестиций в проект составил 470 млн евро, долевое участие PSA и Mitsubishi составляет 70% и 30% соответственно. Несмотря на то что сегодня завод официально считается открытым, пока это лишь несколько практически пустых помещений с кое-каким оборудованием. Безликие коробки – картина, характерная и для других предприятий, которые, впрочем, сегодня собирают иномарки уже десятками и некоторые из них по полному циклу, – например Volkswagen, работающий здесь же, в Калуге.
Представители предприятия говорят, что завод вообще будет “компактным” – всего два здания. В них впоследствии расположатся цех покраски, цех сварки и сборки. Площадь предприятия составляет около 145 га, а также есть 30 га, предназначенных для поставщиков. Производственная мощность завода 125 тыс. автомобилей в год, персонал 3 тыс. сотрудников. На первых порах, речь, конечно, идет о крупноузловой сборке (SKD), производство полного цикла начнется здесь лишь через два года, в 2012 году.
Ну а первые автомобили выйдут отсюда буквально на днях. Так, начиная с 23 апреля 2010 года на заводе будут выпускаться автомобили Peugeot 308, позже Citroen C4, а ближе к осени добавятся Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander. Напомним, компанией Citroen ранее был также обещан автомобиль, разработанный специально для России, – но пока никакой конкретики по нему представители компании не дают, кроме того, что машина будет построена на базе Citroen C4.
Предполагается, что начиная с 2012 года, когда производственная мощность завода составит 125 тыс. автомобилей, большая часть, то есть 85 000 шт. придется на седаны Peugeot и Citroen, а оставшиеся 40 000 шт. – на полноприводные автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Известно, что российские дилеры уже готовы принять новенькие Peugeot 308 местной сборки и в этом плане на рынке наблюдается некоторый ажиотаж. Реакция со стороны Минпромторга также последовала незамедлительно – модели Peugeot 308 и Citroen C4 уже включены в госпрограммы льготного автокредитования и утилизации (правда, успеют ли они поучаствовать в утилизации – это еще вопрос).
Показательно, что вопрос локализации французами комментируется очень обтекаемо – как показал опыт других автозаводов, достичь запланированного уровня локализации не удалось пока практически никому. На сегодняшний день французы лишь говорят о некой “интеграции”, в перспективе собираясь использовать до 30% компонентов и оборудования российского производства. Интересно в этой связи и то, что если представители Citroen дали понять, что сделают все возможное, чтобы цены на местный Citroen были адекватны рынку, японцы однозначно заявили, что цены на Outlander снижать не будут, поскольку не видят в этом смысла.
Между тем с открытием автозавода активность всех трех компаний в России должна усилиться. Кризис не заставил французов отказаться от планов по наращиванию дилерской сети. Так, например, если у Peugeot в 2009 году было 67 точек продаж в 41 городе, в 2010 году компания собирается открыть еще 11 дополнительных точек продаж. У Citroen в 2009 году было 44 точки продаж в 29 городах, план на 2010 год – восемь дополнительных точек. Активных действий, скорее всего, вскоре можно будет ожидать и от Mitsubishi – напомним, осенью прошлого года “Рольф Импорт” продала 40% себя непосредственно корпорации Mitsubishi.
Сотрудничество всех трех компаний развивается и на глобальном рынке. Напомним, в 2009 году PSA и Mitsubishi было подписано соглашение о разработке электромобиля для Европы, а в марте 2010 года – финальное соглашение на производство моделей Citroen C-Zero и Peugeot iOn на базе модели Mitsubishi i-MiEV.
Елена Костякова
Завод располагается в 118 км к югу от Москвы под Калугой, закладка первого камня проходила в июне 2008 года. Размер инвестиций в проект составил 470 млн евро, долевое участие PSA и Mitsubishi составляет 70% и 30% соответственно. Несмотря на то что сегодня завод официально считается открытым, пока это лишь несколько практически пустых помещений с кое-каким оборудованием. Безликие коробки – картина, характерная и для других предприятий, которые, впрочем, сегодня собирают иномарки уже десятками и некоторые из них по полному циклу, – например Volkswagen, работающий здесь же, в Калуге.
Новый завод – это пока лишь несколько практически пустых помещений с кое-каким оборудованием
Представители предприятия говорят, что завод вообще будет “компактным” – всего два здания. В них впоследствии расположатся цех покраски, цех сварки и сборки. Площадь предприятия составляет около 145 га, а также есть 30 га, предназначенных для поставщиков. Производственная мощность завода 125 тыс. автомобилей в год, персонал 3 тыс. сотрудников. На первых порах, речь, конечно, идет о крупноузловой сборке (SKD), производство полного цикла начнется здесь лишь через два года, в 2012 году.
На первых порах, речь, конечно, идет только о крупноузловой сборке (SKD)
Ну а первые автомобили выйдут отсюда буквально на днях. Так, начиная с 23 апреля 2010 года на заводе будут выпускаться автомобили Peugeot 308, позже Citroen C4, а ближе к осени добавятся Citroen C-Crosser, Peugeot 4007 и Mitsubishi Outlander. Напомним, компанией Citroen ранее был также обещан автомобиль, разработанный специально для России, – но пока никакой конкретики по нему представители компании не дают, кроме того, что машина будет построена на базе Citroen C4.
Предполагается, что начиная с 2012 года, когда производственная мощность завода составит 125 тыс. автомобилей, большая часть, то есть 85 000 шт. придется на седаны Peugeot и Citroen, а оставшиеся 40 000 шт. – на полноприводные автомобили Peugeot, Citroen и Mitsubishi. Известно, что российские дилеры уже готовы принять новенькие Peugeot 308 местной сборки и в этом плане на рынке наблюдается некоторый ажиотаж. Реакция со стороны Минпромторга также последовала незамедлительно – модели Peugeot 308 и Citroen C4 уже включены в госпрограммы льготного автокредитования и утилизации (правда, успеют ли они поучаствовать в утилизации – это еще вопрос).
Российские дилеры уже готовы принять новенькие Peugeot 308 местной сборки
Показательно, что вопрос локализации французами комментируется очень обтекаемо – как показал опыт других автозаводов, достичь запланированного уровня локализации не удалось пока практически никому. На сегодняшний день французы лишь говорят о некой “интеграции”, в перспективе собираясь использовать до 30% компонентов и оборудования российского производства. Интересно в этой связи и то, что если представители Citroen дали понять, что сделают все возможное, чтобы цены на местный Citroen были адекватны рынку, японцы однозначно заявили, что цены на Outlander снижать не будут, поскольку не видят в этом смысла.
Между тем с открытием автозавода активность всех трех компаний в России должна усилиться. Кризис не заставил французов отказаться от планов по наращиванию дилерской сети. Так, например, если у Peugeot в 2009 году было 67 точек продаж в 41 городе, в 2010 году компания собирается открыть еще 11 дополнительных точек продаж. У Citroen в 2009 году было 44 точки продаж в 29 городах, план на 2010 год – восемь дополнительных точек. Активных действий, скорее всего, вскоре можно будет ожидать и от Mitsubishi – напомним, осенью прошлого года “Рольф Импорт” продала 40% себя непосредственно корпорации Mitsubishi.
Сотрудничество всех трех компаний развивается и на глобальном рынке. Напомним, в 2009 году PSA и Mitsubishi было подписано соглашение о разработке электромобиля для Европы, а в марте 2010 года – финальное соглашение на производство моделей Citroen C-Zero и Peugeot iOn на базе модели Mitsubishi i-MiEV.
Елена Костякова