branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые красивые автомобили всех времен и народов

Самый простой способ стать на 150% привлекательнее – сесть за руль красивого автомобиля...
Вечные ценности автомобильной красоты. Лучшие модели
Вечные ценности автомобильной красоты. Лучшие модели
Известная цитата из Оскара Уайльда “Красота в глазах смотрящего” очень хорошо описывает разницу вкусов. Как известно, люди могут смотреть на одно и то же, а видеть совершенно разное. Эти рассуждения применимы и к автомобилям. Существует ли объективная мера оценки внешнего вида транспортных средств? Разумеется, нет. Если динамику можно выразить в цифрах, технические характеристики свести в единственную таблицу, то красоту автомобиля никак не опишешь. Да и как можно сравнить две машины? Гонка на треке сразу покажет разницу в дорожных возможностях двух моделей. Выразить экстерьер в буквах и цифрах невозможно. Казалось, что может быть проще, чем составить список самых красивых автомобилей в истории? Их даже необязательно видеть вживую, достаточно и фотографий. Журнал Forbes попытался выяснить, можно ли подойти к рассматриваемому вопросу с наиболее практической стороны – расспросить ряд разбирающихся в автомобилях людей.


Несмотря на абсолютную субъективность красоты, можно без сомнения определить автомобили, являющиеся потенциальными победителями конкурсов. Какой-нибудь Mercedes-Benz SLR McLaren или Porsche 911 Carrera GT3 многие считают очень привлекательными, иконами стиля. Так что определяет автомобильную красоту? Определенно не объем выпуска и стоимость. Красота – это неощущаемая энергия, которая может поднять даже Владимира Ленина. Последний, кстати, предпочитал передвигаться на автомобилях марки Rolls-Royce, что является довольно неплохим выбором. Квентин Уилсон, автор и бывший ведущий ряда автомобильных программ на BBC, включая Top Gear, уверен, что красота автомобиля притягивает водителя еще до того момента, как он коснулся руля и педалей. К этому стремятся все автомобильные дизайнеры – чтобы их творение было притягательным. С мнением этого эксперта трудно поспорить.

Написавший несколько книг по редким и спортивным автомобилям Квентин Уилсон признался: “Самый простой способ стать на 150% привлекательнее – сесть за руль красивого автомобиля”. Таким безотказным средством, по мнению Квентина, является Jaguar E-Type 3.8 FHC. Его восприятие этого автомобиля очень любопытно: зауженную центральную часть кузова он сравнивает с талией женщины, а узкие покрышки задних колес – с каблуками. А еще фары ему напоминают красивые женские ногти. Отличное сравнение, ведь женский образ – идеал для мужчины.

Чтобы собрать мнения наиболее влиятельных и опытных людей автомобильной индустрии, была созвана целая коллегия профессионалов. Кроме уже упомянутого Квентина Уилсона в нее вошли Гил Дезер, коллекционер из Флориды, в гараже которого находятся более 200 раритетных и роскошных автомобилей, эксперт в области автомобилей из аукционного дома Bonhams & Butterfields Эрик Минофф, основатель канадского автомобильного аукциона RM Auctions Роб Майерс. Задача перед мэтрами поставлена простая: определить самые красивые автомобили без привязки ко времени и производителю. Или это не так уж просто?

Выбранные компетентным жюри автомобили значительно растянулись во времени по дате производства: от Alfa Romeo 8C 1937 года до Porsche 911, который выпускают и сегодня. Все автомобили уникальны. Образ некоторых нарисован простыми линиями. Плавные изгибы других напоминают мускулы. По мнению Роба Майерса, Alfa Romeo 8C 1937 года – самая красивая модель всех времен. Длинный кузов, огромные арки, вытянутая решетка радиатора. Не согласиться с Робом сложно. Основой эпохи также можно считать прекрасные Delahaye 135MS Figoni et Falaschi, Mercedes-Benz 540K Special Roadster 1937 года и Lago T150 CSS, датированный 1938 годом. Можно без проблем продолжить список. Почему именно конец 30-х? Промышленность в целом и автомобильная отрасль в частности смогли достичь небывалых высот в период между двумя мировыми войнами. Особый упор был сделан на внешность, дизайнеры стали настоящими художниками, творцами искусства. Модели обновлялись каждые два года. Определить точный год выпуска не составляло труда, ведь экстерьер перерабатывался почти ежегодно.

Квентин Уилсон уверяет, что лично знаком с человеком, который в своем тренажерном зале разместил Ferrari 250 GT. От внешнего воздействия автомобиль защищен стеклянным колпаком. Итальянский суперкар дает занимающемуся вдохновение и новые силы.

Шеф-дизайнер Rolls-Royce Ян Камерон предпочитает творить под классическую музыку. Монументальности и долговечности образов этих предметов роскоши определенно трудно добиться без соответствующей поддержки. Процесс создания дизайна можно сравнить с игрой в составе музыкальной группы: именно так видит это Камерон. Примером труда команды этого дизайнера может служить концепт Rolls-Royce 200EX.

Автоколлекционер Гил Дезер агитирует за постоянные ценности. К таковым он относит дизайн Porsche 911. По сути, он не менялся радикально с 1960-х годов. Это может говорить только об одном – гениальности его создателей. Действительно, 911-й не столь роскошен и ярок, как многие современные спорткары. Однако консервативный подход очень ценен.

Но постойте, разве нет чего-то великолепного и современного? Неужели производители разучились делать красивые автомобили? Нет талантливых дизайнеров? Безусловно, настоящие творцы автомобильной индустрии есть и сегодня. Но зачастую процессом правят только деньги да желания руководства концернов. Где-то необходимо придерживаться корпоративного стиля, где-то максимально удешевить производство, где-то сделать серый массовый продукт. Что говорить про тех, кто просто манипулирует логотипами? Современная автомобильная промышленность – всего лишь бизнес, в нем почти нет места искусству.

Александр Шаронов