branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«День жестянщика» начался ударно

Ежегодно московские автолюбители следят за прогнозами погоды, ежегодно не успевают вовремя «переобуться» и ежегодно бьются на гололеде. 2010 год особенным не стал...
В минувшие выходные в столичном регионе начался самый, пожалуй, неприятный период для автомобилистов – «день жестянщика», который, несмотря на прижившееся в народе название, традиционно длится не меньше недели.

Судя по прогнозу погоды, наиболее тяжелые времена придутся на конец ноября: постоянные перепады температуры и снегопад гарантируют нам множество аварий и заторов. Но начало «дню жестянщика» было положено еще в выходные, когда автомобилисты, многие из которых не успели «переобуться», столкнулись с гололедицей.

При том что в воскресенье во всем мире вспоминали жертв ДТП, устраивали различные памятные акции, в Москве и области в этот день количество пострадавших в авариях в сравнении с обычной статистикой значительно возросло.

Аварии в столичном регионе происходили с промежутком буквально в несколько минут. Факты ДТП были отмечены практически на всех крупных трассах. В частности, на Ленинградском шоссе столкнулись сразу девять автомобилей, тут же, не справившись с управлением авто, водитель врезался в столб.

На внешней стороне МКАД, на развязке с Горьковским шоссе, произошло ДТП с участием около 15 машин. Авария практически полностью заблокировала движение по кольцевой дороге. Еще пять автомобилей столкнулись на пересечении Третьего транспортного кольца с Волгоградским проспектом.

Самая серьезная авария произошла на Киевском шоссе. Возле одноименного поселка столкнулись два автомобиля, один из них загорелся. Погибли два человека.

Что характерно, во всех вышеперечисленных случаях количество первоначальных участников ДТП не превышало двух-трех. Но из-за ограниченной видимости и плохих дорожных условий водители других автомобилей не успевали вовремя заметить аварию и затормозить.

Причин столь плачевной ситуации на дорогах немало. Кроме очевидных погодных: снега, льда и так далее, есть и другие. Например, банальный человеческий фактор. Лень либо нехватка времени заставляет многих людей до последнего откладывать смену резины на зимнюю. В итоге водители подвергают опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

Большое количество аварий и сложные погодные условия, естественно, плохо сказываются на количестве заторов. Например, в воскресенье, традиционно самый свободный в плане загруженности дорог день, Москва стояла. Несмотря на то что представители ГИБДД утверждали, что снег и минусовая температура на дорожную ситуацию не повлияли, сотрудники нашей редакции и многочисленные читатели убедились в обратном, потратив половину своего выходного дня в тщетных попытках вовремя добраться до пункта назначения.

Только сегодня на дорогах стало более-менее свободно. В частности, благодаря тому что многие уже решили «законсервировать» свои автомобили на зиму. Впрочем, количество таких людей с каждым годом уменьшается, так что серьезного снижения трафика ждать не стоит.

Николай Загвоздкин