branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Московскую транспортную систему ждет реанимация

Оказывается, в Москве не существует единой генеральной схемы развития общественного транспорта. Об этом в ходе инспекционной поездки в минувшую субботу узнал мэр Москвы Сергей Собянин, возмутился и дал указание в течение месяца подготовить соответствующий план...
Даже самые благие намерения «Мосгортранса» и метрополитена разгрузить Москву от пробок ведут к дальнейшему усугублению транспортной ситуации, поскольку не скоординированы и не объединены общим планом. Об этом, к немалому своему удивлению, узнал в минувшую субботу мэр Москвы Сергей Собянин в ходе разговора с генеральным директором ГУП «Мосгортранс» Петром Ивановым. «Вообще нет?! – отреагировал он на такую новость. – Как это может быть в нашем городе? У нас все существует само по себе? Муниципальный транспорт – сам по себе, ведомственный – сам по себе, частный – сам по себе, метро – само собой, автобусы – тоже?» «Это единственный такой крупный город мира, который так работает с общественным транспортом», – сурово поставил диагноз С. Собянин и приказал в течение месяца разработать и утвердить генеральную схему развития общественного транспорта.


По словам столичного градоначальника, в схеме должно быть отражено понимание соотношения муниципального и частного транспорта, понимание развития трамвайной сети как экологически чистого и скоростного транспорта. Кроме того, считает он, в схеме нужно состыковать различные виды транспорта – трамваи, троллейбусы, микроавтобусы, такси. Для этого прежде всего необходима единая система диспетчеризации и контроля работы городского пассажирского транспорта.

Крутые перемены ждут и отдельные виды общественного транспорта. Так, например, побывав в одном из автобусных парков столицы, мэр остался недоволен разномастностью подвижного состава. «У нас там совершенно разношерстные автобусы всех видов и сортов, что в принципе не должно быть. Это удорожание эксплуатации и удорожание закупок», – указал С. Собянин, добавив, что «Мосгортранс» должен активнее переходить на экологически чистые автобусы , работающие на сжатом газе.

Однако система закупок московского транспортного монополиста также не избежала критики мэра. «С экономикой предприятие разбираться самостоятельно не в состоянии. Оно, по сути дела, находится на бюджетной подпитке. Самостоятельно не может осуществлять лизинговые закупки, инвестиционные проекты – это очень плохо», – отметил С. Собянин, обратив внимание на тот факт, что 60% доходов «Мосгортранса» составляют дотации из московского бюджета за перевозку льготных категорий пассажиров. «С такой экономикой больше похоже на какой-то собес. Это не означает, что мы должны отменить льготный проезд, но разобраться с этим необходимо», – считает градоначальник. «Надо немедленно создать программу реанимации предприятия, провести реконструкцию технической базы, оптимизацию расходов», – добавил он.

60% доходов «Мосгортранса» составляют дотации из московского бюджета



С. Собянин считает неправильным такое распределение транспортных потоков, когда муниципальным транспортом пользуются льготники, а «платные» пассажиры выбирают альтернативных перевозчиков. Однако мэр доволен наличием конкуренции в городе и намерен привлечь пассажиров за счет модернизации автопарка, прокладки новых маршрутов и повышения скорости пассажирских перевозок.

Флагманом «перестройки» должен стать скоростной трамвай, развитию которого столичный градоначальник уделяет особое внимание. «Введение скоростных трамваев даст существенное увеличение провозной способности улиц и их разгрузку от частного транспорта», – полагает он. Первые два маршрута уже разработаны. Первый из них должен соединить Москву с Балашихой. Предполагается, что линия протяженностью порядка 22 км пройдет в основном по шоссе Энтузиастов. «Это прямая линия, которая свяжет центр Москвы с подмосковной Балашихой. Этот участок – один из самых загруженных в городе, и скоростной трамвай позволит его разгрузить. Мы говорили об этом с областью, они проект поддерживают», – отметил С. Собянин, добавив, что надо начинать эти работы.

Мэр также поддерживает планы пуска трамвая до поселка Северный. «Это обособленный район, туда требуется пустить трамвай», – рассказал журналистам П. Иванов. По его словам, протяженность линии от платформы Лианозово до поселка Северный составит около 5 км и линия может пройти по действующей железнодорожной линии, которая «используется раз в год».

Флагманом «перестройки» должен стать скоростной трамвай



Кроме того, существует проект развития трамвая на Рязанском проспекте в сторону района Жулебино, в районе Гольяново, а также кольцевой маршрут параллельно Четвертому транспортному кольцу. «Эта линия позволит соединить несколько станций метро и пройдет вдоль действующих магистралей, которые планируются при строительстве Четвертого транспортного кольца», – отметил руководитель «Мосгортранса».

Однако ЧТК, как и другие сверхмасштабные и сверхдорогие «лужковские стройки», определенно не вызывает энтузиазма у нового мэра. «До строительства Четвертого Транспортного кольца предстоит еще работать и работать», – заявил С. Собянин и предложил чиновникам думать о более близких перспективах. Так что можно с большой долей уверенности предположить, что к проектному 2015 году ЧТК в эксплуатацию запущено не будет. Более того, от многих существующих трасс уже в ближайшие год-два «откусят» полосы для общественного транспорта. Удастся ли этими мерами пересадить москвичей и работающих в столице жителей Подмосковья на общественный транспорт – покажет время.