На автосалоне в Женеве компания Volvo покажет гибридную модель универсала V60, которую можно заряжать от обычной розетки и которая в самое ближайшее время может пополнить когорту серийных автомобилей шведского концерна.
Сами представители компании заявляют, что V60 – это «виртуально готовый к производству автомобиль». Говоря проще, это уже не концепт, а вполне себе предсерийная версия.
Интересно, что работу над автомобилем Volvo вела совместно с крупнейшей шведской энергетической компанией Vattenfall, известной по всему миру своими масштабными проектами. В частности, Vattenfall может похвастаться созданием самой большой в мире ветроэлектростанции в Англии, которая способна снабжать энергией одновременно около 200 000 домов.
Машина, по планам союзников, тоже должна навести шороху. Все необходимое для этого у нее, похоже, имеется. Расход топлива на 100 км, может быть, и не такой, как у концепта от Volkswagen (тот, напомним, ест всего 0,9 л на 100 км пути), но тоже более чем достойный. Гибридная V60 довольствуется лишь 1,9 л бензина на 100 км. При этом выбросы С02 в атмосферу составляют менее 50 г/км. Исключительно на электроэнергии автомобиль может проехать до 50 км.
Гибридная система, как раз и созданная совместно с Vattenfall, состоит из пятицилиндрового дизельного мотора производства Volvo объемом 2,4 л (мощность 215 л.с., максимальный крутящий момент 440 Н·м). Этот двигатель отвечает исключительно за передние колеса. Задние вращаются благодаря 70-сильному электромотору ERAD, который питается от 12-киловаттных электрических аккумуляторов. Совместно с этим чудом техники трудится шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Генеральный директор Volvo Cars Стефан Якоби (Stefan Jacoby) считает, что «гибрид второго поколения Volvo – отличный выбор для бескомпромиссного покупателя, который хочет сочетать экономичность с удовольствием от езды».
Предварительно начало продаж гибридной V60 намечено на 3 марта 2012 года.
По некоторым данным, шведское правительство одобряет такую бурную деятельность компании Volvo в области электрических автомобилей и готово предоставить покупателям гибридных машин определенные налоговые льготы: примерно на 7000 евро. Если это действительно так, то разница в цене (естественно, только в Швеции) между гибридной версией V60 и обычной составит не более 10 000 евро.
Еще один момент. Опираясь на заявление, сделанное представителями компании не так давно, мы вправе ожидать от Volvo еще двух гибридов в самое ближайшее время. Шведы явно не хотят отставать от других премиум-производителей, которые всерьез взялись за изготовление подобного рода автомобилей. Одной из будущих новинок будет так называемый «микрогибрид», построенный на базе одного из компактных автомобилей Volvo. Второй – автомобиль на базе концепта Volvo ReCharge.
Николай Загвоздкин
Сами представители компании заявляют, что V60 – это «виртуально готовый к производству автомобиль». Говоря проще, это уже не концепт, а вполне себе предсерийная версия.
Интересно, что работу над автомобилем Volvo вела совместно с крупнейшей шведской энергетической компанией Vattenfall, известной по всему миру своими масштабными проектами. В частности, Vattenfall может похвастаться созданием самой большой в мире ветроэлектростанции в Англии, которая способна снабжать энергией одновременно около 200 000 домов.
Машина, по планам союзников, тоже должна навести шороху. Все необходимое для этого у нее, похоже, имеется. Расход топлива на 100 км, может быть, и не такой, как у концепта от Volkswagen (тот, напомним, ест всего 0,9 л на 100 км пути), но тоже более чем достойный. Гибридная V60 довольствуется лишь 1,9 л бензина на 100 км. При этом выбросы С02 в атмосферу составляют менее 50 г/км. Исключительно на электроэнергии автомобиль может проехать до 50 км.
Гибридная система, как раз и созданная совместно с Vattenfall, состоит из пятицилиндрового дизельного мотора производства Volvo объемом 2,4 л (мощность 215 л.с., максимальный крутящий момент 440 Н·м). Этот двигатель отвечает исключительно за передние колеса. Задние вращаются благодаря 70-сильному электромотору ERAD, который питается от 12-киловаттных электрических аккумуляторов. Совместно с этим чудом техники трудится шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Генеральный директор Volvo Cars Стефан Якоби (Stefan Jacoby) считает, что «гибрид второго поколения Volvo – отличный выбор для бескомпромиссного покупателя, который хочет сочетать экономичность с удовольствием от езды».
Предварительно начало продаж гибридной V60 намечено на 3 марта 2012 года.
По некоторым данным, шведское правительство одобряет такую бурную деятельность компании Volvo в области электрических автомобилей и готово предоставить покупателям гибридных машин определенные налоговые льготы: примерно на 7000 евро. Если это действительно так, то разница в цене (естественно, только в Швеции) между гибридной версией V60 и обычной составит не более 10 000 евро.
Еще один момент. Опираясь на заявление, сделанное представителями компании не так давно, мы вправе ожидать от Volvo еще двух гибридов в самое ближайшее время. Шведы явно не хотят отставать от других премиум-производителей, которые всерьез взялись за изготовление подобного рода автомобилей. Одной из будущих новинок будет так называемый «микрогибрид», построенный на базе одного из компактных автомобилей Volvo. Второй – автомобиль на базе концепта Volvo ReCharge.
Николай Загвоздкин