branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москва не влезла в «народный гараж»

Вокруг «народных гаражей» в Москве царит настоящая вакханалия. Проверки показывают, что план строительства парковок сорван, власти оправдываются, а автовладельцы готовятся к маршам обманутых дольщиков...
Московские власти заблудились в трех гаражах
Московские власти заблудились в трех гаражах
Накануне, 31 января 2011 года, в Московской городской думе обсуждали результаты проверки выполнения программы строительства гаражей за счет города. Контрольно-счетная палата, проводившая в конце прошлого года детальную ревизию деятельности Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города, представила бюджетно-финансовой комиссии результаты своего расследования. Озвученные КСП результаты оказались ужасающими: за весь 2008, весь 2009 и половину 2010 года в столице ввели в эксплуатацию всего три государственных паркинга на 1 тыс. 691 машино-место, или 21,1% от планового объема, из них один «перехватывающий» гараж-стоянку на 401 машино-место.

При этом бюджет города, выделенный на эти цели, за отчетный срок был освоен на 45,3% от планового объема. Решим несложное уравнение: на строительство этих трех объектов из московской казны утекло 3 млрд 174,5 млн руб. – почти половина из 7 млрд рублей, предусмотренных в бюджете Москвы на гаражное строительство, или более чем по миллиарду на каждый. С коммерческими парковками еще хуже: за счет внебюджетных источников за тот же период в столице построили 14 объектов на 3 тыс. 418 машино-мест, или 0,9% от плана.

Но самое интересное впереди: в целевую программу строительства гаражей-стоянок, как сообщает Контрольно-счетная палата, отдельным пунктом входит и такой одиозный проект, как «Народный гараж». По нему аудиторы не предоставили конкретных цифр, однако дипломатично отметили, что «возникают проблемы, связанные с отсутствием спроса у населения на места в гаражах-стоянках, расположенных вне зоны шаговой доступности». В свою очередь, нераспроданные машино-места задерживают ввод паркингов в эксплуатацию (напомним, что «народные гаражи» строятся за счет предоплаты, внесенной автовладельцами при заключении договора: таким образом, если застройщик продаст не все места, ему будет просто не на что достраивать здание). Поэтому на многих площадках образовались ситуации, сходные с историями обманутых дольщиков.

Например, на форуме официального сайта программы (mskgarage.ru) один из покупателей пишет, что оформил договор долевого участия в марте 2010 года и тогда же оплатил 100% стоимости машино-места в строящемся «народном гараже» по адресу улица Полины Осипенко, вл. 16. В территориальном отделе дирекции обещали, что гараж будет готов к августу того же года, затем сроки перенесли на октябрь 2010 г., а после – на 20 февраля 2011 г. При этом, как отмечает посетитель сайта, пока «признаков завершения строительства не видно». На это другой форумчанин отвечает: «Да он у Вас почти построен, наберитесь терпения. У меня с момента первого взноса до момента, когда пустили ставить машину, прошло полтора года, и только позавчера включили электричество». Отметим для справки, что на том же сайте в разделе часто задаваемых вопросов написано, что «ориентировочное время строительства гаража-стоянки по программе «Народный гараж» составляет 6 месяцев».

Однако в мэрии уверены, что выводы Контрольно-счетной палаты не соответствуют действительности. Результаты проверки подверг критике не кто иной, как заместитель мэра Москвы Владимир Ресин. В официальном заявлении, выпущенном аппаратом заммэра, сообщается, что негативную информацию распространили «некоторые СМИ», «хотя на самом деле статистика по этому вопросу выглядит куда более оптимистично».

Далее В. Ресин приводит свою собственную статистику, из которой следует, что в 2008 году и первых трех кварталах 2009-го программа гаражного строительства не выполнялась вовсе. По его мнению, программа стартовала в сентябре 2009 года, и за 15 месяцев в столице было построено 92 «народных гаража» на 33 408 машиномест, 24 из которых – в 2010 году (то есть на сентябрь-декабрь 2009-го пришлось 68 построенных объектов – в три раза больше, чем на 12 месяцев 2010-го). «На сегодняшний день проданы свыше 21 тысячи машино-мест, что составляет более 63%», – говорится в заявлении.

Не пытаясь подвергать сомнениям этот отчет, заметим лишь, что в планах на первый квартал 2011 г. В. Ресин обещает ввести в эксплуатацию 28 объектов «высокой степени готовности», в то время как на вышеупомянутом сайте в список гаражей, которые планируется сдать с 1 января по 30 марта 2011 г., входит 91 адрес. Более того, новостная лента сайта за 2010 год рапортует лишь о пяти сданных гаражах. Такое расхождение – еще один пример того, какая неосведомленность о реальном ходе гаражного строительства царит (или демонстрируется публике) в Департаменте дорожно-мостового и инженерного строительства.

Вера Данилина