branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москву ускорят по заветам Лужкова

Главный архитектор Москвы предложил новую дорожную доктрину на ближайшие три года. Если она будет принята, пробки в столице сократятся на 38%...
На сайте Москомархитектуры опубликован интереснейший проект постановления московского правительства «О проектировании объектов дорожно-мостового строительства на 2011-2013 гг.». Он представляет собой попытку главного архитектора Москвы Александра Кузьмина увязать воедино «лужковский» и «собянинский» подходы к решению дорожных проблем столицы и создать из этой противоречивой смеси стройную систему. Напомним, что Юрий Лужков тяготел к масштабным проектам и был уверен в перспективности традиционной радиально-кольцевой схемы дорог; Сергей Собянин же неоднократно озвучивал на заседаниях свое пристрастие к решению проблем малой кровью. В результате постановление выглядит своеобразным «лоскутным одеялом», сочетающим в себе великое и малое.

Опуская вводную часть, состоящую из общих фраз, перейдем к самому интересному – адресным спискам. Они разделены на четыре приложения: первое содержит объекты, которые должны быть спроектированы в среднесрочной перспективе (ближайшие три года), второе – проекты первостепенной важности, третье – проекты, нуждающиеся в корректировке, и четвертое – «долгострои», которые должны быть завершены как можно скорее. Сразу же подчеркнем: речь идет не о строительстве, а именно о проектировании, то есть в асфальте и бетоне все эти объекты появятся еще не скоро.

Самые главные транспортные объекты Москвы разделены по всем четырем приложениям, поскольку какие-то их участки надо строить в первую очередь, какие-то – во вторую, а по каким-то исправлять документацию. К большому удивлению, в их списке значатся такие «монстры», как Четвертое транспортное кольцо, Северная рокада и Южная рокада. Напомним, что в декабре прошлого года С. Собянин в прямом эфире канала «ТВ-Центр» обещал «пересмотреть и оценить» целесообразность строительства этих трасс. Тогда он выражал сомнение, что Москве нужны дороги стоимостью 7 млрд рублей за километр – а именно такой получается стоимость ЧТК в ценах 2010 года с учетом переноса коммуникаций, выплат за снос гаражей и т. п. Можно предположить, что глава Москомархитектуры А. Кузьмин вставил эти пункты в план на свой страх и риск, не желая отказываться от разрабатывавшихся под его руководством в течение многих лет проектов.

Фигурируют в приложениях и такие спорные дороги, как дублеры самых перегруженных трасс. Их необходимость не раз подвергалась сомнению, поскольку под них труднее всего выделить земельные участки, а при отсутствии соответствующих развязок на МКАД транспортный поток будет вынужден рано или поздно возвращаться в «основное русло», еще больше осложняя движение. Тем не менее Москомархитектура предлагает заняться проектированием практически всех упоминавшихся раньше трасс – дублеров Варшавского и Щелковского шоссе, а также сразу двух дорог, параллельных Кутузовскому проспекту.

«Собянинская» часть постановления на фоне этих грандиозных строек выглядит не столь зрелищно, но более приближенно к жизни. Она отражает методику «булавочных уколов», предложенную новым мэром еще в прошлом году: ее суть – в соединении районов города, сейчас разделенных железными дорогами или другими преградами, в единую сеть, которая позволяла бы водителям более гибко использовать все доступные маршруты, а не сосредотачиваться на одной перегруженной магистрали. Так, в планах значится строительство переездов через Курское, Павелецкое и Киевское направления железной дороги, а также, например, соединение улиц Подольских Курсантов и Элеваторная, которое обеспечит свободный проезд из Чертаново в Бирюлево. Вторым «мостиком» между этими загруженными районами станет перемычка между улицей Кирпичные Выемки и Булатниковским проездом. Соединить районы столицы поможет и новый мост через Москву-реку: он будет перекинут в створе улиц Каспийская и Шоссейная, объединив таким образом Орехово-Борисово с Печатниками.

Активно эксплуатируется в проекте и предложенная мэром идея использовать для строительства дорог полосы отвода ЛЭП. По этим естественным «тоннелям» планируется проложить абсолютно новую трассу Печатники – Беседы с дальнейшим выходом на Каширское шоссе, дублер Осташковского шоссе, который сольется с Ярославкой в Московской области, и ряд других дорог.

И наконец, завершают список дорожные объекты, направленные на «десветофоризацию» перекрестков: различные эстакады и многоуровневые развязки. Они появятся на пересечении Дмитровского шоссе с Лихоборским проездом, Волгоградского проспекта с Люблинской улицей, Новоясеневского проспекта – с Профсоюзной улицей и в других загруженных местах.

В пояснительной записке к проекту говорится, что реализация всех указанных мер позволит увеличить пропускную способность радиальных магистралей Москвы на 30-35%, или на 20 000 автомобилей в час. Суммарная длина пробок в столице сократится на 38%, а средний автомобилист будет тратить на свой обычный маршрут на 31% меньше времени, при этом за счет того, что ему не придется объезжать пробки, длина пути сократится на 17-20%. Правда, дождемся мы такого счастья еще не скоро: в лучшем случае к 2013 году новые дороги и развязки появятся на бумаге.

Вера Данилина