branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АвтоВАЗ может остановить конвейер

Вскоре российский автогигант может приостановить производство из-за нехватки автомобильного металлопроката...
Конвейер российского автогиганта ОАО «АвтоВАЗ» вскоре может остановиться в связи с нехваткой металла.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ответила на претензии ОАО «АвтоВАЗ» и компании Sollers о необоснованном увеличении цен на автолист «Северсталью». Как заявила представитель службы Ольга Севальщук, в действиях производителя металла нарушений не найдено, так как цены повышены в связи с подорожанием сырья на мировом рынке.

ФАС порекомендовала крупнейшему в России производителю автомобилей поискать других поставщиков и даже обратилась с запросом в НЛМК. В последнем заявили, что теоретически могут наладить поставки металлопроката для АвтоВАЗа.

Следом за этим заявлением президент российского автогиганта ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров заявил, что ОАО «Северсталь» сохранит в 2011 г. лишь 25% от прошлогоднего объема поставок автолиста ОАО «АвтоВАЗ». «На данный момент мы договорились с «Северсталью» о сохранении поставок лишь по монопольным позициям», – добавил он. Базовая ставка, от которой считается цена металла, вырастет на 12%. Именно такое повышение и предлагала «Северсталь» АвтоВАЗу на правительственном совещании неделю назад.

И. Комаров отметил, что АвтоВАЗ недоволен ходом переговоров с «Северсталью», которая в 2010 г. обеспечивала 60% потребностей автопроизводителя. Он также сообщил, что АвтоВАЗ намерен с апреля-мая закупать автолист у других поставщиков по ценам «значительно ниже», чем предлагает «Северсталь». До конца текущей недели или до начала следующей автогигант планирует подписать с ними договоры. Названия компаний глава автокомпании не сообщил, отметив, что «зарубежные поставщики не предусматриваются».

Интересно отметить, что в свое время бывший президент АвтоВАЗа Владимир Каданников «продавил» металлургов («Северсталь», «Мечел» и НЛМК), когда те в очередной раз повысили цены, именно угрозой закупок автолиста за границей. И даже демонстративно закупил два вагона стали в Южной Корее. Тогда российские компании пошли на уступки, все же повысив цены, но не так сильно, как планировали.

Сегодня в России желающих поставлять металл на АвтоВАЗ немного. И вероятность того, что на фоне роста российского авторынка предприятие столкнется с дефицитом металла, очень высока. А это означает, что завод может опять стать убыточным.

Кстати, интересен и тот факт, что вторая компания (Sollers), страдающая от повышения цен «Северсталью», когда-то принадлежала владельцу металлургического концерна Владимиру Мордашову.