Дешевле не бывает: 20 самых доступных авто
Российский автомобильный рынок, похоже, окончательно оправился от кризиса. Эксперты комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) оптимистично рапортуют, что продажи легковых и легких коммерческих машин в России за один только январь 2011-го выросли на 72% по сравнению с январем 2010-го. Они также прогнозируют: за этот год рынок вырастет на 20 процентов. Все это, конечно, хорошо. Однако тенденция остается прежней – россияне предпочитают мощным двигателям и избыточному комфорту скромность, бюджетность и экономичность, в основной своей массе покупая автомобили, находящиеся в низшем ценовом сегменте.
Как он выглядит сейчас, и что можно купить, обладая суммой до полумиллиона рублей? Этому и посвящен наш обзор. По понятным причинам, в список 20 самых доступных автомобилей на отечественном рынке творения российского и китайского автопрома не попали. А попали в основном седаны и хэтчбеки классов A, B и C корейских, французских, реже – немецких и японских марок, как правило, с «механикой» и скромным списком опций.
Matiz и Nexia
Первое место уверенно делят бюджетные бестселлеры — Daewoo Matiz и Daewoo Nexia. Дешевле Daewoo Matiz с двигателем 0,8 литра и механической коробкой передач, пожалуй, машин не существует – этот милый автомобильчик обойдется покупателю в смешные 192 тысячи рублей! Правда, за эти деньги он будет напрочь лишен таких благ, как ABS, подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. Часть из них можно получить, переплатив почти 100 тысяч: в комплектации Best 1.0 Matiz будет оснащен литровым двигателем, усилителем руля, центральным замком, передними и задними «электростеклами» и штатной аудиосистемой. А если добавить еще 16 тысяч, в машине появится кондиционер. Итого цена обладания самым дорогим Matiz с кондиционером – 297 тысяч рублей.
Что касается Nexia, то самая дешевая из них также абсолютно «пуста»: никаких благ цивилизации. Зато и ценник не кусается – 242 тысячи рублей за машину с 1,5-литровым «сердцем» и МКПП. Подушек безопасности нет ни в одной из комплектаций, зато в самой дорогой – более мощный двигатель объемом 1,6 литра, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема, усилитель руля и центральный замок. В такой версии машина обойдется покупателю в 334 тысячи рублей.
Hyundai Getz
На втором месте... Нет, вовсе не народный Renault Logan. Его с небольшим отрывом опережает трехдверный Hyundai Getz. За 299 900 руб. экономный автолюбитель получает «механику» вкупе с двигателем 1,1 литра, одну подушку безопасности, усилитель руля и центральный замок. Пятидверный Getz будет стоить уже 368 900 рублей.
Renault Logan
Почетная «бронза» достается вышеупомянутому Logan. Самый дешевый из всех Renault (319 тысяч рублей, комплектация Authentique) в «базе» идет с 1,4-литровым двигателем и подушкой безопасности для водителя. Плюс возможность за 13 тысяч заказать усилитель руля. В свою очередь, самый дорогой Logan (в версии Prestige) может похвастать наличием автоматической коробки передач, агрегатированной с 1,6-литровым мотором, одной подушки безопасности, кондиционера, усилителя руля, центрального замка, электропривода стекол и зеркал, обогрева зеркал, подогрева сидений и борткомпьютера. Все это обойдется в сумму, эквивалентную 463 тысячам рублей. Дополнительно, за 19 300 рублей, существует возможность заказать автомобиль с ABS и двумя подушками безопасности. Штатная же аудиосистема с поддержкой формата mp3 будет стоить 9 тысяч рублей.
Renault Sandero
За Logan следует его чистокровный брат по имени Sandero. Цены на этот хэтчбек варьируются от 329 тысяч до 473 тысяч рублей. Самый простой Sandero порадует владельца минимализмом в плане перечня средств безопасности (один эйрбэг) и комфорта (за 13 тысяч доступен усилитель руля). Под капотом у этой машины – двигатель объемом 1,4 литра, а коробка передач – только механическая. Более дорогой Sandero – совсем другое дело. Мотор бóльшего объема (1,6 литра), «автомат», кондиционер, усилитель руля, центральный замок, электропривод зеркал и стекол, подогрев сидений, борткомпьютер. Плюс водительский эйрбэг.
KIA Picanto
На пятом месте – хэтчбек KIA Picanto. Двигатели – от 1 л (доступен только с «механикой») до 1,1 л (в свою очередь, идет в паре с АКП), комплектации – от относительно «пустых» (ABS, подушка безопасности, усилитель руля, центральный замок) за 339 900 рублей до относительно «богатых» (ABS, две «подушки», кондиционер, «музыка», подогревы и электроприводы) за 459 900 рублей.
Citroen C1
Шестой – трехдверный француз Citroen C1 с литровым «сердцем», механической КПП, ABS, двумя эйрбэгами, электроприводом и обогревом зеркал. В самой простой комплектации этот малыш стоит 350 тысяч рублей. Слегка опустошив кошелек, можно заказать дополнительные опции. Это кондиционер – 19 тысяч рублей, усилитель руля и регулируемая по высоте рулевая колонка – 8500 рублей, электропривод передних стеклоподъемников – 4500 рублей, штатная аудиосистема, воспроизводящая музыку в mp3, – 7400 рублей, наконец, боковые подушки безопасности для передних пассажиров – 12 800 рублей. А в комплектации с «роботом» Citroen стоит уже 398 тысяч рублей. Минимальная цена пятидверного C1 – на восемь тысяч больше.
Peugeot 107
На седьмом месте еще одна машина родом из Франции. Это Peugeot 107 как в трех-, так и в пятидверной версиях. У обеих – литровые движки, «механика», ABS, по два эйрбэга и борткомпьютер. Первая обойдется в 370 тысяч рублей, вторая – на 8 тысяч дороже. Об особом комфорте речи не идет – за дополнительную плату предлагается только усилитель руля, регулировка рулевой колонки и «музыка». За «сто седьмой» о пяти дверях с «автоматом» просят уже совсем другие деньги – 426 тысяч. Трехдверный Peugeot с такой же коробкой стоит на восемь тысяч дешевле.
Chevrolet Spark
Литровый двигатель, МКП, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, усилитель руля, центральный замок, кондиционер, штатная аудиосистема с поддержкой mp3, а также электропривод передних стеклоподъемников – то, что получит обладатель Chevrolet Spark. Тем, кто находится на втором ряду сидений, придется довольствоваться «веслами», ведь электропривод задних стеклоподъемников на доступных версиях Spark не предусмотрен в принципе. Цена такого автомобиля – 379 тысяч рублей. Это самый дешевый вариант. Chevrolet c достаточно мощным для этого микрохэтчбека двигателем объемом 1,2 литра, климат-контролем и борткомпьютером – 481 600 рублей. А Spark с литровым мотором и АКПП – 441 тысяча рублей.
Hyundai Solaris
Девятый – молодой, но чрезвычайно перспективный боец от Hyundai. Это седан класса В Solaris. Обладая суммой до 500 000 рублей, можно выбрать одну из семи доступных в этом диапазоне комплектаций. Первая из них (Gamma 1,4 Base MT) предусматривает наличие водительского эйрбэга, усилителя руля, центрального замка, электропривода передних стекол и борткомпьютера. Ценник – 379 тысяч рублей. За доплату в размере 20 тысяч в машине появится кондиционер. Коробка – механическая, под капотом – 1,4-литровый двигатель. Самый же нафаршированный Solaris обойдется в 492 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получит автоматическую коробку передач, ABS, две подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля и центральный замок, подогрев сидений и обогрев зеркал, электропривод передних и задних стекол, а также борткомпьютер. В пределах 500 тысяч также доступна версия с «механикой» и более мощным двигателем объемом 1,6 литра.
Chevrolet Aveo
Aveo – седан и два хэтчбека, отличающиеся количеством дверей. Седан доступен с двигателями 1,2 и 1,4 литра, только механической КПП, скромным набором опций (в дорогой версии наличествуют ABS, две подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, «музыка»). Его стоимость варьируется от 383 800 до 475 900 рублей. Комплектация с «автоматом» – уже дороже 500 тысяч. С хэтчбеками – похожая ситуация, разве что в пределах означенной нами суммы доступны Aveo с АКПП. Минимум для трехдверки – 385 860 рублей, максимум – 494 570 рублей. Минимум для пятидверного хэтчбека – 390 400 рублей, максимум – 499 100 рублей.
FIAT Panda
Первую десятку замыкает FIAT Panda. Под капотом у этой пятидверной миниатюрной машины стоит 1,1-литровый двигатель, работающий в паре с «механикой». Самая дешевая комплектация предусматривает наличие одной подушки безопасности и простенького борткомпьютера. За дополнительную плату: кондиционер (18 500 рублей) и аудиосистема с поддержкой mp3 (13 200 рублей). Без этих опций стоимость FIAT равняется 395 тысячам рублей.
Продолжение нашего обзора и вторая десятка самых доступных авто на российском рынке – через несколько дней.
Александр Кузьмин
Как он выглядит сейчас, и что можно купить, обладая суммой до полумиллиона рублей? Этому и посвящен наш обзор. По понятным причинам, в список 20 самых доступных автомобилей на отечественном рынке творения российского и китайского автопрома не попали. А попали в основном седаны и хэтчбеки классов A, B и C корейских, французских, реже – немецких и японских марок, как правило, с «механикой» и скромным списком опций.
Matiz и Nexia
Первое место уверенно делят бюджетные бестселлеры — Daewoo Matiz и Daewoo Nexia. Дешевле Daewoo Matiz с двигателем 0,8 литра и механической коробкой передач, пожалуй, машин не существует – этот милый автомобильчик обойдется покупателю в смешные 192 тысячи рублей! Правда, за эти деньги он будет напрочь лишен таких благ, как ABS, подушки безопасности, кондиционер и электростеклоподъемники. Часть из них можно получить, переплатив почти 100 тысяч: в комплектации Best 1.0 Matiz будет оснащен литровым двигателем, усилителем руля, центральным замком, передними и задними «электростеклами» и штатной аудиосистемой. А если добавить еще 16 тысяч, в машине появится кондиционер. Итого цена обладания самым дорогим Matiz с кондиционером – 297 тысяч рублей.
Что касается Nexia, то самая дешевая из них также абсолютно «пуста»: никаких благ цивилизации. Зато и ценник не кусается – 242 тысячи рублей за машину с 1,5-литровым «сердцем» и МКПП. Подушек безопасности нет ни в одной из комплектаций, зато в самой дорогой – более мощный двигатель объемом 1,6 литра, кондиционер, электростеклоподъемники, аудиосистема, усилитель руля и центральный замок. В такой версии машина обойдется покупателю в 334 тысячи рублей.
Hyundai Getz
На втором месте... Нет, вовсе не народный Renault Logan. Его с небольшим отрывом опережает трехдверный Hyundai Getz. За 299 900 руб. экономный автолюбитель получает «механику» вкупе с двигателем 1,1 литра, одну подушку безопасности, усилитель руля и центральный замок. Пятидверный Getz будет стоить уже 368 900 рублей.
Renault Logan
Почетная «бронза» достается вышеупомянутому Logan. Самый дешевый из всех Renault (319 тысяч рублей, комплектация Authentique) в «базе» идет с 1,4-литровым двигателем и подушкой безопасности для водителя. Плюс возможность за 13 тысяч заказать усилитель руля. В свою очередь, самый дорогой Logan (в версии Prestige) может похвастать наличием автоматической коробки передач, агрегатированной с 1,6-литровым мотором, одной подушки безопасности, кондиционера, усилителя руля, центрального замка, электропривода стекол и зеркал, обогрева зеркал, подогрева сидений и борткомпьютера. Все это обойдется в сумму, эквивалентную 463 тысячам рублей. Дополнительно, за 19 300 рублей, существует возможность заказать автомобиль с ABS и двумя подушками безопасности. Штатная же аудиосистема с поддержкой формата mp3 будет стоить 9 тысяч рублей.
Renault Sandero
За Logan следует его чистокровный брат по имени Sandero. Цены на этот хэтчбек варьируются от 329 тысяч до 473 тысяч рублей. Самый простой Sandero порадует владельца минимализмом в плане перечня средств безопасности (один эйрбэг) и комфорта (за 13 тысяч доступен усилитель руля). Под капотом у этой машины – двигатель объемом 1,4 литра, а коробка передач – только механическая. Более дорогой Sandero – совсем другое дело. Мотор бóльшего объема (1,6 литра), «автомат», кондиционер, усилитель руля, центральный замок, электропривод зеркал и стекол, подогрев сидений, борткомпьютер. Плюс водительский эйрбэг.
KIA Picanto
На пятом месте – хэтчбек KIA Picanto. Двигатели – от 1 л (доступен только с «механикой») до 1,1 л (в свою очередь, идет в паре с АКП), комплектации – от относительно «пустых» (ABS, подушка безопасности, усилитель руля, центральный замок) за 339 900 рублей до относительно «богатых» (ABS, две «подушки», кондиционер, «музыка», подогревы и электроприводы) за 459 900 рублей.
Citroen C1
Шестой – трехдверный француз Citroen C1 с литровым «сердцем», механической КПП, ABS, двумя эйрбэгами, электроприводом и обогревом зеркал. В самой простой комплектации этот малыш стоит 350 тысяч рублей. Слегка опустошив кошелек, можно заказать дополнительные опции. Это кондиционер – 19 тысяч рублей, усилитель руля и регулируемая по высоте рулевая колонка – 8500 рублей, электропривод передних стеклоподъемников – 4500 рублей, штатная аудиосистема, воспроизводящая музыку в mp3, – 7400 рублей, наконец, боковые подушки безопасности для передних пассажиров – 12 800 рублей. А в комплектации с «роботом» Citroen стоит уже 398 тысяч рублей. Минимальная цена пятидверного C1 – на восемь тысяч больше.
Peugeot 107
На седьмом месте еще одна машина родом из Франции. Это Peugeot 107 как в трех-, так и в пятидверной версиях. У обеих – литровые движки, «механика», ABS, по два эйрбэга и борткомпьютер. Первая обойдется в 370 тысяч рублей, вторая – на 8 тысяч дороже. Об особом комфорте речи не идет – за дополнительную плату предлагается только усилитель руля, регулировка рулевой колонки и «музыка». За «сто седьмой» о пяти дверях с «автоматом» просят уже совсем другие деньги – 426 тысяч. Трехдверный Peugeot с такой же коробкой стоит на восемь тысяч дешевле.
Chevrolet Spark
Литровый двигатель, МКП, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, усилитель руля, центральный замок, кондиционер, штатная аудиосистема с поддержкой mp3, а также электропривод передних стеклоподъемников – то, что получит обладатель Chevrolet Spark. Тем, кто находится на втором ряду сидений, придется довольствоваться «веслами», ведь электропривод задних стеклоподъемников на доступных версиях Spark не предусмотрен в принципе. Цена такого автомобиля – 379 тысяч рублей. Это самый дешевый вариант. Chevrolet c достаточно мощным для этого микрохэтчбека двигателем объемом 1,2 литра, климат-контролем и борткомпьютером – 481 600 рублей. А Spark с литровым мотором и АКПП – 441 тысяча рублей.
Hyundai Solaris
Девятый – молодой, но чрезвычайно перспективный боец от Hyundai. Это седан класса В Solaris. Обладая суммой до 500 000 рублей, можно выбрать одну из семи доступных в этом диапазоне комплектаций. Первая из них (Gamma 1,4 Base MT) предусматривает наличие водительского эйрбэга, усилителя руля, центрального замка, электропривода передних стекол и борткомпьютера. Ценник – 379 тысяч рублей. За доплату в размере 20 тысяч в машине появится кондиционер. Коробка – механическая, под капотом – 1,4-литровый двигатель. Самый же нафаршированный Solaris обойдется в 492 тысячи рублей. За эти деньги покупатель получит автоматическую коробку передач, ABS, две подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля и центральный замок, подогрев сидений и обогрев зеркал, электропривод передних и задних стекол, а также борткомпьютер. В пределах 500 тысяч также доступна версия с «механикой» и более мощным двигателем объемом 1,6 литра.
Chevrolet Aveo
Aveo – седан и два хэтчбека, отличающиеся количеством дверей. Седан доступен с двигателями 1,2 и 1,4 литра, только механической КПП, скромным набором опций (в дорогой версии наличествуют ABS, две подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля, центральный замок, «музыка»). Его стоимость варьируется от 383 800 до 475 900 рублей. Комплектация с «автоматом» – уже дороже 500 тысяч. С хэтчбеками – похожая ситуация, разве что в пределах означенной нами суммы доступны Aveo с АКПП. Минимум для трехдверки – 385 860 рублей, максимум – 494 570 рублей. Минимум для пятидверного хэтчбека – 390 400 рублей, максимум – 499 100 рублей.
FIAT Panda
Первую десятку замыкает FIAT Panda. Под капотом у этой пятидверной миниатюрной машины стоит 1,1-литровый двигатель, работающий в паре с «механикой». Самая дешевая комплектация предусматривает наличие одной подушки безопасности и простенького борткомпьютера. За дополнительную плату: кондиционер (18 500 рублей) и аудиосистема с поддержкой mp3 (13 200 рублей). Без этих опций стоимость FIAT равняется 395 тысячам рублей.
Продолжение нашего обзора и вторая десятка самых доступных авто на российском рынке – через несколько дней.
Александр Кузьмин