branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Mazda3 – бес в ребро

В спецпроекте «Дневник тест-драйвера» приглашенные звезды, журналисты и блогеры будут делиться с читателями впечатлениями о новых и популярных автомобилях. Специально для AutoNews.ru главный редактор ОРД Леонид Климанович испытывает новенькую Mazda3...
Mazda3 – бес в ребро
Mazda3 – бес в ребро
Машину мне отдавали в представительстве, что называется, с пылу, с жару: утром поставили на учет, получили номера, а после обеда Мазда 3 в комплектации Touring Plus cо 106-сильным мотором объемом 1,6 литра и 4-ступенчатым «автоматом» уже была у меня. Дополнительно к стандартной комплектации прилагался поворотный ксеноновый свет и обогрев лобового стекла – то и другое бесполезным никак не назовешь.
Когда мне отдавали машину, на спидометре было 40 км, поэтому вполне можно было почувствовать себя счастливым обладателем абсолютно нового автомобиля.


Что я узнал о нем за неделю?
Несмотря на многочисленные утверждения коллег-журналистов о том, что зум-зума в новой «трешке» почти не осталось, у меня сложилось несколько иное впечатление. Да, его, наверное, стало меньше. Но по сравнению с одноклассниками Mazda 3 по-прежнему провоцирует ездить энергичнее. Поджатая на спортивный манер подвеска и точное чувствительное рулевое управление не оставляют места вальяжному поведению водителя. Стоит тронуться с места, как сразу весь подбираешься, сосредотачиваешься, и желание потихоньку докатиться до дома после трудного дня куда-то улетучивается, уступая место желанию управлять машиной.
Маслица в огонь подливает еще и хитро настроенный привод газа: первая половина хода педали создает ощущение, что под капотом минимум 150-сильный двухлитровый агрегат. Правда, стоит нажать на газ до пола, как обнаруживается, что во второй части уже ничего и нет, дроссельная заслонка успела открыться практически полностью еще раньше. Учитывая, что даже отъявленные «гонщеги» на самом деле до пола педаль нажимают очень редко, особенно в городе, такая настройка практически всегда создает у водителя иллюзию, что мотор гораздо мощнее, чем он есть на самом деле.
Похоже, страховщики не зря мотивируют высокие страховые ставки на Mazda 3 тем, что очень многие за рулем этой машины лихачат, и потому риск аварий выше среднего. Пожалуй, начинающему, но уже уверовавшему в себя водителю за рулем «трешки» сохранить холодную голову будет действительно труднее, чем за рулем многих других машин.
А вот четырехступенчатый «автомат» немного разочаровал. Дело даже не в скорости переключений, об этом на новой необкатанной машине судить рановато. Но вот то, что за неделю езды в спокойном равномерном ритме практически без пробок расход топлива едва удалось опустить ниже 10 л на 100 км, во многом его «заслуга». Значительная часть моего маршрута на работу пролегает по МКАДу, причем езжу в «непробочное» время, и на других машинах такого же размера и мощности даже зимой расход удавалось держать в пределах 9 литров на 100 км. «Трешке» же при скорости 100 км/ч явно не хватает пятой, а то и шестой передачи, наверняка расход мог бы быть меньше.
Но, возможно, это тоже вопрос обкатки.
Пока на спидометре всего 400 км, посмотрим, что будет дальше.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>