branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Mazda3: проверка женщинами и детьми

Во второй части тест-драйва Mazda3 блогер AutoNews.ru, главный редактор издания ОРД Леонид Климанович проверил хэтчбек на вместительность и стойкость перед печально известной бедой российских дорог...

За вторую неделю за рулем Мазда 3 я проехал еще 300 километров примерно в том же ритме, что и раньше, и теперь на одометре красуется цифра 700. Средняя скорость выросла с 27 до 28 км/ч, а расход топлива снизился с 9,8 до 9,7 литров на 100 км. Как любят говорить ученые, в данном случае отклонения лежат в пределах статистической погрешности, то есть по большому счету все осталось без изменений.




Зато на прошедшей неделе удалось проверить машину на вместительность, усадив в нее жену и двоих детей. Сына особенно порадовало отсутствие люка. Дело в том, что рост у него 2 метра, и во многих автомобилях, чтобы не упираться головой в потолок, ему приходится сильно отклонять назад спинку сиденья. В такой ситуации люк, забирающий еще несколько сантиметров пространства над головой, воспринимается им как настоящее зло.
Младшей дочери восемь лет, она ездит в детском кресле, и тоже не любит люки: чем сильнее старший брат отклоняет назад спинку, тем меньше пространства сзади остается для ее ног.


В Mazda 3 оказалось, что и старший, и младшая умещаются друг за другом вполне нормально. К тому же, детское кресло на заднее сиденье устанавливается довольно легко: не накрывает собой замок ремня безопасности и не упирается защитой головы в стойку кузова и в потолок. Скажете, что так и должно быть? Безусловно, но не каждый автомобиль-одноклассник позволяет вот так запросто поставить сиденье назад и застегнуть ремень безопасности. В некоторые кресло приходится буквально втискивать, а затем, чертыхаясь про себя и пачкая одежду о грязные борта, пытаться, перегнувшись через сидящего в кресле ребенка, отыскать под сиденьем замок, чтобы пристегнуть маленького пассажира.
Кстати, о грязи. Весной наши дороги напоминают поговорку про то, как четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Спрятаться от этого вселенского свинства невозможно, и так называемая грязевая аэродинамика выходит едва ли не на первый план. Mazda 3 в этом плане молодец. Боковые стекла и зеркала грязной жижей практически не забрасываются, сохраняя нормальную обзорность, а оставляя машину у тротуара можно воспользоваться кнопкой электропривода складывания зеркал, чтобы предохранить их от брызг, которыми обдает стоящие у края дороги машины несущийся мимо поток. Но вот кнопка открывания багажника расположена как раз в грязной зоне, и, нажимая на нее, неизбежно приходится пачкать палец.

Сам багажник ничем особенным не выделяется: он довольно вместительный, спинки задних сидений складываются одним нажатием соответствующих кнопок. Единственное замечание – несколько высоковат порог, и людям маленького роста будет неудобно вытаскивать из «грузового отсека» громоздкую поклажу.

На этом пока все, продолжение будет через неделю.





Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>