Итальянский автоконцерн Fiat, который в феврале отказался от партнерства с «Соллерсом», обратился в ВЭБ за финансированием строительства собственного завода в Липецкой области мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год. Как пишет «КоммерсантЪ», Fiat оценивает проект в 1,6-2 млрд евро. Но на рынке проект концерна называют «слабым» и считают, что такую сумму ВЭБ не даст. Поэтому Fiat также ведет переговоры с Европейским банком реконструкции и развития.
В середине марта автоконцерн обратился в ВЭБ с просьбой профинансировать свой сборочный проект в России стоимостью порядка 2 миллиарда евро. Речь идет о строительстве в Липецкой особой экономической зоне (ОЭЗ) завода мощностью 300-350 тыс. машин в год. Сроки запуска проекта не называются, известно лишь, что предприятие должно собирать не только модели FIAT , но также Jeep и Chrysler.
Иностранный автоконцерн впервые обращается в ВЭБ за финансированием строительства завода в России. До сих пор на господдержку инвестпроектов в стране, в том числе с участием иностранных партнеров, претендовали лишь отечественные автопроизводители: подконтрольный «Ростехнологиям» АвтоВАЗ и ОАО «Соллерс» Вадима Швецова. «Соллерс», в частности, просил в ВЭБе те же 2 миллиарда евро под совместные проекты с Fiat, но после года переговоров стороны отказались от СП.
Fiat при этом рассчитывает и на льготы Липецкой ОЭЗ, в частности, освобождение на пять-десять лет от налогов на землю и имущество, а также от транспортного налога. Иностранные товары (оборудование, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются на территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. К тому же новый завод сможет стать потребителем продукции Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) – одного из крупнейших в России поставщиков автолиста.
Однако источники издания на рынке и чиновники сомневаются, что ВЭБ выделит деньги Fiat, по крайней мере всю сумму – при том что до сих пор все иностранные автоконцерны строили заводы в России на собственные средства. «Кроме того, в бизнес-плане Fiat мало конкретики, в том числе в отношении стоимости проекта», – говорит один из участников рынка.
В середине марта автоконцерн обратился в ВЭБ с просьбой профинансировать свой сборочный проект в России стоимостью порядка 2 миллиарда евро. Речь идет о строительстве в Липецкой особой экономической зоне (ОЭЗ) завода мощностью 300-350 тыс. машин в год. Сроки запуска проекта не называются, известно лишь, что предприятие должно собирать не только модели FIAT , но также Jeep и Chrysler.
Иностранный автоконцерн впервые обращается в ВЭБ за финансированием строительства завода в России. До сих пор на господдержку инвестпроектов в стране, в том числе с участием иностранных партнеров, претендовали лишь отечественные автопроизводители: подконтрольный «Ростехнологиям» АвтоВАЗ и ОАО «Соллерс» Вадима Швецова. «Соллерс», в частности, просил в ВЭБе те же 2 миллиарда евро под совместные проекты с Fiat, но после года переговоров стороны отказались от СП.
Fiat при этом рассчитывает и на льготы Липецкой ОЭЗ, в частности, освобождение на пять-десять лет от налогов на землю и имущество, а также от транспортного налога. Иностранные товары (оборудование, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются на территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. К тому же новый завод сможет стать потребителем продукции Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) – одного из крупнейших в России поставщиков автолиста.
Однако источники издания на рынке и чиновники сомневаются, что ВЭБ выделит деньги Fiat, по крайней мере всю сумму – при том что до сих пор все иностранные автоконцерны строили заводы в России на собственные средства. «Кроме того, в бизнес-плане Fiat мало конкретики, в том числе в отношении стоимости проекта», – говорит один из участников рынка.