branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Реконструкция МКАД – новая великая стройка

Основная причина заторов на МКАД не автомобили, а торговые комплексы. Чтобы сделать движение свободнее, планируется создать дороги-дублеры. В одиночку Москва с такими расходами не справится...
Мэр Москвы Сергей Собянин не раз заявлял, что не намерен продолжать начинания своего предшественника Юрия Лужкова, известного своей «гигантоманией» в отношении дорожных дел. Но грядущая реконструкция МКАД, о которой было объявлено на этой неделе, может сравниться по масштабам со строительством Четвертого транспортного кольца.

Напомним, в начале этой недели стало известно, что в Москве готовится новая великая стройка – полная реконструкция Московской кольцевой автодороги. В ходе делового завтрака в редакции «Российской газеты» главный архитектор Москвы Александр Кузьмин подробно рассказал об этом проекте. Он напомнил, что в середине 90-х годов МКАД была расширена с двух до пяти полос в каждую сторону, получила освещение по всей длине, многоуровневые развязки и переходы; таким образом, «дорога смерти», как раньше называли ее москвичи, стала «дорогой жизни».

МКАД успешно справлялась со всеми возложенными на нее задачами: в первую очередь обводить вокруг Москвы транзитный транспорт, а также связывать периферийные районы столицы. В те годы пропускная способность кольца была равна проектной из-за почти полного отсутствия объектов, возле которых можно было бы затормозить. «Вдоль всей дороги всего 31 объект – заправки и кафе быстрого обслуживания», – вспоминает А. Кузьмин.

С тех пор прошло немногим более десяти лет, но ситуация в столичной и российской экономике изменилась настолько кардинально, что МКАД уже совершенно не способна справляться с транспортным потоком. И дело здесь не только и не столько в увеличении количества автомобилей: главным образом тормозят движение сотни торговых, развлекательных и других объектов, которыми магистраль обросла, как днище корабля – ракушками. «МКАД стала для инвесторов своеобразной «золотой милей», – поясняет глава Москомархитектуры. – Москва со своей стороны, правда, еще держалась, хотя и на ее территории вырос рынок «Эмерал» (именно его осмотр осенью 2010 г. недавно назначенным мэром С. Собяниным стал своего рода «спусковым крючком» для начала дорожной реформы. – Прим. ред. ), самострой около Бесединского путепровода и несколько других объектов. Зато Московская область осваивала новое пространство с огромной скоростью. С ее стороны чуть не на каждом километре выросли большие торговые комплексы, и МКАД пришлось взять на себя обслуживание их покупателей и оптовиков».

А. Кузьмин рассказал, что механизм возникновения заторов на МКАД весьма прост. «Любой автомобиль, сворачивающий к магазину, вынужден повернуть почти на 90 градусов. Это вдвое снижает скорость, а значит, и пропускную способность дороги, – пояснил он. – Это можно сравнить с тем, как если бы вдоль всей МКАД появились светофоры. Таким образом, дорога при нынешней ее загруженности практически стала терять даже не одну полосу движения, а две или три».

Архитектор уверен, что единственным путем решения проблемы пробок на МКАД является строительство дорог-дублеров. «Благодаря им появляется разгонная полоса, отделенная от основного движения. Следовательно, автомобиль, который направляется в тот же торговый комплекс, уже не будет сворачивать под углом 90 градусов, а на хорошей скорости уйдет на дублер. Транспортному потоку его перестройка никак не помешает», – обрисовал он перспективу. Москомархитектура уже начала проектирование части таких объектов; как рассказал А. Кузьмин, дублеры частично заменят Четвертое транспортное кольцо и покроют около 80% протяженности МКАД. Первая дорога будет проложена по району Строгино от Москвы-реки почти до Новорижского шоссе. Кроме того, проработан и передан на согласование эскиз дублера в районе выставочного центра «Крокус-Сити» и здания правительства Московской области.

А. Кузьмин добавил, что ни сроки, ни бюджет реконструкции МКАД пока не обозначены, но уже сейчас понятно, что в одиночку Москва с такими расходами не справится. Принимать участие в финансировании одной из крупнейших строек столицы будут также правительство Подмосковья и владельцы объектов, расположенных вдоль МКАД.