branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Ё-мобиль спасет Санкт-Петербург

Одним из самых масштабных по инвестициям стал проект строительства завода по производству ё-мобилей в Санкт-Петербурге...
Компания «Ё-Авто» и правительство Санкт-Петербурга подписали рамочное соглашение о строительстве завода по производству автомобилей. Выпуск автомобилей на данном предприятии начнется не позднее сентября следующего года. Уже на начальном этапе группа ОНЭКСИМ вложит в предприятие 2,5 млрд руб. и будет увеличивать инвестиции со временем.

Первоначально производственные мощности завода составят 45 тыс. автомобилей в год, с дальнейшим расширением мощностей в два раза. Напомним, что в поселке Марьино под Санкт-Петербургом начались строительные работы на площадке первого в России завода по производству ё-мобилей. В том же промышленном кластере откроется и завод автокомпонентов годовой мощностью до 100 тыс. машинокомплектов. Как рассказал в интервью ИА РБК главный конструктор ООО «Ё-Авто» Андрей Гинзбург, достроить расположенное недалеко от Петергофа предприятие планируется к концу 2011 года, но уже в ноябре оно будет способно выпустить первую пробную партию автомобилей. Она будет предназначена для проведения испытаний и сертификации, которая пройдет в Великобритании и будет ориентировочно завершена к маю 2012 года.

По словам организаторов проекта, спрос на первый российский гибрид весьма высок, причем не только со стороны муниципальных властей (например, 100 штук уже забронировала администрация Белгородской области), но и со стороны частных лиц . Поэтому с марта-апреля этого года «Ё-Авто» планирует открыть предварительный прием заказов. В отличие от зарубежных аналогов, российская кампания по приему заявок не будет предусматривать обязательную частичную предоплату.

Учитывая пожелания российских покупателей, «Ё-Авто» рассматривает возможность выпуска и других модификаций гибрида на базе общей для всех ё-мобилей силовой установки. Одним из самых интересных проектов может стать гибридный грузовик, разрабатываемый с участием петербургской компании «Яровит Моторс», которую также возглавляет А. Бирюков. Возможен в перспективе даже такой экзотический вариант, как гибридный скутер. Несколько ближе к реальности – кроссовер и полноразмерный семейный вэн.

Напомним, что сейчас на стадии концепта существуют три вида кузова ё-мобиля – кросс-купе, микровэн и фургон. Их объединяет общая платформа, сочетающая роторно-лопастной двигатель, электромотор и суперконденсатор для накопления энергии. Использование суперконденсатора вместо литиево-ионных батарей, традиционно применяемых в гибридах и части электромобилей, позволяет существенно удешевить конструкцию, увеличить срок службы аккумуляторов и решить проблему холодного пуска. По заявлениям разработчиков, ё-мобиль можно без проблем эксплуатировать при температуре до минус 50 градусов, то есть на большей части территории России. Рабочий вариант роторно-лопастного двигателя, использующего как бензин, так и природный газ, «Ё-Авто» обещает продемонстрировать летом 2011 года.