branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москву застроят гаражами

Строительство гаражей и открытых парковок в Москве идет стахановскими темпами, и дефицит машино-мест в столице будет побежден менее чем через пять лет...
Строительство гаражей и открытых парковок в Москве идет стахановскими темпами, и дефицит машино-мест в столице будет побежден менее чем через пять лет. Об этом отчитались 24 мая участники очередного заседания Штаба по вопросам выполнения мероприятий по проектированию и строительству гаражей-стоянок на территории Москвы, которое проводил первый заместитель руководителя Департамента строительства города Москвы Петр Аксенов. По его словам, за 2011 год в столице будет введено в строй почти полмиллиона машино-мест – если быть точными, то 478 106. Это составляет почти четверть от официально зарегистрированного в Москве дефицита парковочного пространства, составляющего порядка 2,3 млн машино-мест. Таким образом, если заявленные темпы будут соблюдаться, гаражный кризис в столице будет преодолен через четыре-пять лет.

Однако ситуация становится менее радужной, если попытаться проанализировать качественный состав этого фантастического полумиллиона мест, подробно расписанный на том же заседании. Оказывается, две трети вышеупомянутых мест – 330 600 – к гаражам вообще никакого отношения не имеют. В списке департамента они значатся как «парковки открытого типа, расположенные на внутриквартальных территориях», а в переводе с канцелярита на русский – просто-напросто во дворах . Как именно будут выглядеть эти стоянки, несколько ранее рассказал горожанам мэр Москвы Сергей Собянин. Каждый московский двор будет обмерен и проанализирован, после чего строители закатают в асфальт те части газонов, которые уже безнадежно испорчены парковавшимися на них раньше автомобилями; кроме того, где это возможно, расширят проезды – опять же за счет газонов или тротуаров, поскольку другого свободного пространства во дворах нет. Иными словами, речь идет не столько о создании новых парковочных мест, сколько о легализации старых, ведь те пятачки, которые будут покрыты асфальтом и снабжены аккуратной разметкой, фактически заняты машинами уже сейчас. Кроме того, не забудем, что пространство во дворах является невозобновляемым ресурсом (просторнее с годами они не станут), так что использовать его для таких же масштабных проектов повторно в 2012-м, 2013-м и так далее не получится.

К дворовым стоянкам необходимо прибавить такие же открытые места в количестве 57 437 штук, которые будут сформированы за счет «локальных мероприятий». Расшифровка этого термина тоже довольно проста: под локальными мероприятиями подразумевается устройство «карманов» по бокам проезжей части – за счет, разумеется, тех же пешеходных дорожек и газонов. Таким образом, и эти почти 60 тыс. мест сработают исключительно как способ эвакуации автомобилей из правого ряда действующей дороги. Впрочем, эту меру можно считать полезной, поскольку она поможет бороться с пробками.

А вот «настоящие», то есть создаваемые с нуля машино-места будут набирать за счет различных проектов буквально по крохам, поскольку, как бы ни протестовали автовладельцы, свободного места в городе практически нет. В частности, 209 объектов на 57 935 машино-мест втиснут в подэстакадные пространства, на подземные парковки под жилыми домами, гостиницами, торговыми комплексами, офисными зданиями и т. п.; входят в это число и отдельно стоящие парковки, возводимые за счет инвесторов, – их будет 68 штук. Эту группу можно отнести к элитным: подземные сооружения за счет своей сложности обходятся гораздо дороже наземных, а инвесторы будут стараться окупить затраты и на строительство, и на дорогую московскую землю. Поэтому вышеуказанные 58 тыс. машино-мест будут, скорее всего, доступны лишь обеспеченным жителям столицы. Правда, здесь необходимо заметить, что московское правительство разрешило застройщикам получать дополнительную выгоду от коммерческих гаражей, размещая на первых этажах автосервисы, автомойки, магазины запчастей и другие профильные заведения. За счет этого, возможно, владельцы сочтут возможным снизить арендную плату.

Ну а для тех автовладельцев, которые не желают оставлять машину под дождем и снегом во дворе, но и не в состоянии заплатить за коммерческое машино-место, единственной альтернативой, как и раньше, останется «народный гараж». Несмотря на выявленные в конце прошлого года многомиллиардные утечки средств и фактический провал проекта (напомним, что за два с половиной года из намеченных 97 тыс. машино-мест было введено в экспуатацию только 1187), власти Москвы не намерены ставить на программе крест. Напротив, на днях стало известно, что ее ждет ребрендинг, пустующие ячейки в неудобно расположенных гаражах распродадут по демпинговым ценам, а новые машино-места существенно вырастут в цене. «Народных гаражей» в этом году, как ожидается, будет построено на 50 тыс. машин.

Для полноты картины отметим еще два «источника» новых парковочных мест, последних по численности, но не по значению: 3755 мест будет создано возле социальных объектов и всего 930 – на перехватывающих парковках. Последняя цифра вызывает особое удивление, поскольку никак не согласуется с предыдущими планами московской мэрии переманить автолюбителей на общественный транспорт, в том числе за счет обеспечения удобной пересадки с личных авто.

Вера Данилина