branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Владимир Путин спасет Россию от второй беды

Как известно, в России две беды – дураки и дороги. С первой, судя по всему, бороться невозможно, за вторую же взялся сам премьер-министр. До 2020 года в нашей стране будет построено 18 тысяч километров дорог. Цена вопроса – 8 триллионов рублей...
Владимир Путин спасет Россию от второй беды
Владимир Путин спасет Россию от второй беды
К 2020 году в России будет построено 18 тысяч километров дорог. За качеством работ будет вестись наблюдение из космоса, коррупцию искоренят как класс, у подрядчика появится стимул класть качественный асфальт, а стоимость одного километра новой трассы больше не будет браться «с потолка». Так обещают в правительстве.

В нашей стране две беды. И одну из них, напасть под названием «большое российское бездорожье», взялся искоренить Владимир Путин. В ходе выступления на дорожном совещании в Твери премьер посетовал на то, что «плохое состояние дорог является объективным ограничителем роста экономики России, отражается негативным образом на безопасности, экологии». Глава Белого дома уверен: «Нужен здесь настоящий, качественный прорыв: не просто отдельные крупные проекты, а планомерное развитие и кардинальное обновление дорожной сети страны, причем по всей территории – и федеральных трасс, и региональных, и сельских, и внутригородских дорог».

По словам Владимира Путина, в 2011-м финансирование будет увеличено на 40% по отношению к минувшему году. В результате строительство дорог обойдется казне в 700 миллионов рублей. «Ресурсы позволяют в течение 5-10 лет кардинально изменить ситуацию. Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тысяч километров дорог», – пообещал премьер.

При этом как за строительством, так и за эксплуатацией трасс будут следить при помощи новейших систем не только с земли, но и из космоса. Владимир Путин дал отдельное поручение руководству Минтранса, в обязанности которого теперь будет входить постоянный мониторинг состояния дорог. Конечно, не обойдется без вездесущего ГЛОНАССа.

Премьер также выразил обеспокоенность тем, что цены на километр новых дорог зачастую берутся «с потолка». «Мы должны сделать все, чтобы цены за один километр дороги не брались с потолка, а качество приближалось к лучшим мировым стандартам. Выбирая подрядчиков, мы должны ориентироваться не только на цены, но и на их репутацию на рынке, на технологии», – подчеркнул глава правительства. В ближайшее время должен вступить в силу новый стандарт, согласно которому прокладка одного километра трассы будет стоить 10 миллионов рублей.

В правительстве также надеются искоренить давнюю российскую традицию укладки заведомо плохого асфальта, перейдя на «контракты жизненного цикла». Это значит, что если дорога рассчитана на 10-30 лет, то подрядчик не только строит, но и отвечает за ее ремонт в течение всех отмеренных трассе десятилетий. «Это должно искоренить психологию временщиков при дорожном строительстве, потому что в таком случае самим компаниям будет выгодно строить добротно и долговечно, чтобы меньше потом денег тратить на содержание», – отметил Владимир Путин.

Власти приняли решение о создании двух дорожных фондов: регионального и федерального. Цифры озвучил сам премьер: «Федеральный дорожный фонд составит примерно 4,5 триллиона рублей, из них 2,7 триллиона – на строительство и реконструкцию дорог, а 1,8 триллиона рублей – на ремонт и содержание дорог. Объем средств региональных дорожных фондов оценивается приблизительно в 3,9 триллиона рублей». Отметим, что с 2002-го по 2010-й год на строительство и содержание дорог из «кубышки» пришлось вынуть сумму значительно меньшую: 2,7 триллиона рублей.

В свою очередь, министр транспорта Игорь Левитин заявил, что в стране существует проблема не только с недостатком качественных автотрасс как таковых, но и с недостатком дорог, пригодных для движения по ним тяжелых грузовиков. Их меньше тридцати процентов от общего числа. Только 14% российских трасс могут «принять» на себя шеститонные машины, и только 57% – монстров весом от шести до десяти тонн. Однако к 2020 году, согласно планам министерства и дорожников, тяжелые грузовики смогут перемещаться по всей стране без ущерба для асфальта. Более того, в случае сознательного «перегруза» отвечать за это будет не водитель, а компания-отправитель.

Отметим также, что в 2009 году дорожное строительство в России практически не развивалось: на эти цели правительство направляло 1,5% от ВВП. Для сравнения, власти Китая тратят на эти же цели 3,5% от ВВП. На сегодняшний день наша страна занимает «почетное» 124-е место в мире по качеству дорожного полотна. И эксперты сомневаются, что в ближайшую «десятилетку» Россию ждет настоящий «асфальтовый бум», склоняясь к тому, что заявление о двукратном увеличении дорожного строительства – не более чем часть предвыборной кампании.

Александр Кузьмин