branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все секреты новых водительских прав

В настоящее время правительство России рассматривает законопроект о введении в нашей стране водительских удостоверений нового образца. Они будут соответствовать Венской конвенции о безопасности дорожного движения и, таким образом, станут международными...
Новые водительские права в России. Все подробности
Новые водительские права в России. Все подробности
Водительские удостоверения нового образца должны были поступить в органы ГИБДД еще в начале марта этого года. Однако тогда правительство отложило рассмотрение законопроекта с целью провести более глубокую экспертную оценку предложений, которые поступили из Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД).

В настоящее время в Белом доме вернулись к подготовке постановления, которое сделает российские национальные водительские удостоверения полностью соответствующими Венской конвенции о безопасности дорожного движения. Ведь в настоящее время пластиковые карточки водительских прав, по сути, действительны только у нас в стране, а картонные заламинированные вызывают вопросы даже в развивающихся странах.


В новых водительских удостоверениях появятся несколько подкатегорий. Владельцы мопедов и скутеров с объемом двигателя до 50 куб. см и максимальной скоростью до 50 км/ч могут вздохнуть с облегчением – несмотря на настоятельные просьбы ГИБДД, такой подкатегории не появилось . Хотя и в мотоциклетной категории «А» появилась подкатегория «А1» – она относится к мотоциклам с двигателем объемом до 125 куб. см и мощностью не более 11 кВт (до 15 л.с.). А вот владельцам трициклов (мотоциклов с тремя колесами, к примеру родстеров BRP Spyder) и, что куда важнее, квадроциклов придется сдавать экзамены с тем, чтобы получить уже автомобильную подкатегорию «В1». Раньше для движения на квадроцикле по дорогам общего пользования водителю квадроцикла, кроме свидетельства о регистрации и талона техосмотра, нужно было иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста категории «А» (внедорожные мотосредства). Оформлялось оно элементарно, и экзамен был достаточно простой. Теперь же тем, кто хочет ездить на квадроцикле не только у себя по пересеченной местности, придется сдавать дополнительные экзамены.

Правда, с решением правительства не обязывать водителей скутеров получать водительские удостоверения в ГИБДД по-прежнему не согласны. «Я думаю, что мы к этому (к введению прав) подойдем. Исходя из дорожной обстановки, которая сейчас есть, и из требования международного законодательства, я думаю, решение такое будет принято», – сказал замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. Он отметил, что, по его мнению, это будет во благо, так как права на управление транспортным средством предполагают, что водитель знает правила дорожного движения. «На мой взгляд, это нужное решение, но когда оно будет принято, пока сказать сложно», – сказал Кузин.

Сама легковая категория «В» не претерпела изменений – ее обладатель по-прежнему может управлять транспортным средством массой до 3,5 тонн с количеством мест в салоне не более восьми либо автомобилем с прицепом до 750 кг, пишет «Российская газета». Если масса прицепа более 750 кг, то придется сдать экзамены на подкатегорию «ВЕ». Такая же подкатегория («СЕ») появится и в «грузовой» (автомобили массой более 3,5 т) категории «С». К подкатегории «С1» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых выше 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.

В «автобусно-дальнобойной» категории «D» (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя) появилась подкатегория «DE» – ее обладатели смогут водить сочлененные автобусы.

При этом обладатели категорий «С» и «D» смогут управлять автомобилями, которые подпадают под требования подкатегорий «С1» и «D1».

Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предназначены для тех, кто водит автомобили с большегрузными прицепами.

Кроме того, вводятся две новые категории Tm и Tb – для водителей трамваев и троллейбусов соответственно.

Наконец-то сбудется и мечта многих претендентов на получение водительских удостоверений – после утверждения новой формы карточки можно будет сдать экзамен и на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в особых отметках водительского удостоверения будет внесена запись, что водитель может управлять автомобилем исключительно с «автоматом». А вот те, кто будет сдавать практический экзамен на «механике», получат право водить автомобиль и с АКП.

В готовящемся постановлении оговаривается и введение полного запрета на наем профессиональных водителей, не имеющих национальных российских прав. Причем в Кодекс об административных правонарушениях будет внесена поправка, устанавливающая размер штрафа для компании, нанявшей такого водителя, в размере 20 тысяч рублей. Одновременно будут сильно ограничены возможности для иностранцев, не желающих менять свои национальные водительские удостоверения на российские: по истечении 60 дней с даты получения иностранцем вида на жительство или россиянином после въезда на территорию России они станут недействительными.

Законопроект вступит в силу через 180 дней после его публикации (это необходимо для внесения изменений во все подзаконные акты), так что выдача новых водительских удостоверений не начнется ранее следующего года.

Матвей Дышло