branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Просто не значит плохо. Тест-драйв Skoda Superb

Skoda Superb – едва ли не единственная машина в своем классе, где задним пассажирам уделено не меньше внимания, чем передним. Не чувствует ли водитель себя в таком случае ущемленным, выяснял главный редактор журнала Off Road Drive и блогер AutoNews.ru Леонид Климанович...
Skoda Superb
Skoda Superb
Skoda Superb стоит на нашем рынке немного особняком. Большой отлично оснащенный автомобиль за сравнительно небольшие деньги, тем не менее, не стал массовым. Интересно, дело в покупателях, которые никак не могут оценить все его прелести, или в том, что нет никаких прелестей?

Машина на тест досталась практически новая, с пробегом в 6000 км, и с первых же километров меня стало преследовать ощущение некоторой странности происходящего. Мне было жалко ездить на этой машине одному, ведь по замыслу создателей очень много внимания уделено удобству именно задних пассажиров. Длинная база оставляет достаточно пространства для ног, своеобразный силуэт крыши позволяет даже рослым людям сзади не упираться головой в потолок, есть отдельный климат-контроль, наконец, в дверях даже предусмотрены специальные ниши для зонтиков. Водитель же и передний пассажир в случае дождя должны пристраивать свои зонты куда попало. В общем, за рулем этого лимузина чувствуешь себя немного наемным водителем. И все время хочется кого-нибудь покатать, чтоб было кому оценить простор и удобство заднего дивана.



Впрочем, водителю, кроме как на отсутствие места для зонтика, жаловаться больше не на что. Отличная фольксвагеновская эргономика, электроприводы кожаного кресла, память трех положений сиденья делают посадку за рулем вполне комфортной.


На ходу машина со 152-сильным турбомотором и 7-ступенчатой коробкой DSG тоже оставляет приятное впечатление: разгон, что с места, что с ходу, достаточно интенсивный, шасси точное и хорошо сбалансированное, но при этом не очень «острое», скорее даже спокойное, располагающее к плавной (не путать с медленной) езде. Подвеска не тряская, но и раскачки не допускает, шумоизоляция очень достойная.
В общем, солидный автомобиль, не подростковый.

А как же главная "фишка" Superb, ее кузов "двойного назначения", нажатием кнопки превращающийся из седана в хэтчбек, а точнее в лифтбек? Первую неделю пришлось показывать всем друзьям и знакомым этот фокус, открывая багажник разными способами. Было забавно. Но, откровенно говоря, пока особенного практического смысла в этой инженерной хитрости я не ощутил. Наверное, зимой возможность не вымораживать салон всякий раз, когда открываешь багажник, придется кстати, но летом большой необходимости в такой двери я не увидел.

Зато очень понравилась другая фишка; встроенная в люк солнечная батарея. Во время стоянки на солнце черная машина нагревается очень сильно, и, чтобы салон не превращался совсем уж в пекло, он вентилируется засчет электроэнергии, вырабатываемой этой батареей. Да, панели все равно остаются горячими, но когда после стоянки открываешь дверь, на тебя не пышет как из духовки – температура воздуха в салоне не сильно отличается от наружной. Это все-таки приятно.

Что до расхода топлива, то он радует. Проехал уже 1000 км, средняя скорость 31 км/ч, а расход 9 л/100 км. Для такой большой машины в таком режиме это совсем немного. В первую очередь следует сказать спасибо семиступенчатой трансмиссии – на МКАДе при 100 км/ч двигатель делает всего 2000 об/мин. Да и в остальных режимах движения алгоритм работы коробки вполне адектватен: она держит мотор в экономичном режиме, но стоит сильно нажать на газ, как она реагирует без всяких задержек, скидывая вниз сразу столько передач, сколько возможно.

Пока все, в следующем посте расскажу о том, как работает система автоматической парковки и о других накопившихся наблюдениях.

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>