branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Шесть новинок закона о техосмотре. Главное

Закон, в корне меняющий понятие процедуры техосмотра автомобилей, как и любой подобный документ, оказался громоздким и зубодробительным. Главное выделяет профессионал в этой области, юрист Андрей Галкин в блоге на AutoNews.ru...
14 июня в третьем, заключительном, чтении Госдумой принят новый закон «О техническом осмотре транспортных средств…». Давайте разберем, какие нововведения принес нам этот закон.


О сроках прохождения Технического осмотра (ТО)
Новый закон предусматривает освобождение от прохождения ТО всех легковых автомобилей и прицепов, а также  мототранспортных   средств, не старше трех лет. Если же данным категориям транспортных средств от 3 до 7 лет, то ТО придется проходить раз в два года, а вот после 7-и лет, уже каждый год.  
Что же касается грузовиков и прицепов к ним, а также машин с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами и учебных автомобилей, то законодатель предусматривает для них ежегодный ТО. Еще менее повезло владельцам легковых такси, автобусов и ТС оборудованных для перевозки опасных грузов, им  придется предоставлять свои ТС для проведения ТО, каждые 6 месяцев, что, на мой взгляд, разумно.
О том кто будет проводить ТО
Пройти ТО уже с  1 января 2012 года можно будет у оператора технического осмотра, аккредитованного Российским союзом автостраховщиков, но так же до 1 января 2014 года данную процедуру можно будет провести «по старинке» на старых пунктах ТО. 
Таким образом, общий надзор за техническим состоянием автомобилей переходит к объединению страховщиков, наибольшим образом заинтересованных в уменьшении количества и сумм страховых выплат по ДТП.
О месте проведения ТО
Теперь техосмотр можно будет проходит в любом пункте технического осмотра и у любого оператора  технического осмотра, вне зависимости от места регистрации транспортного средства. 
О полисах «ОСАГО»
С новым законом «О техническом осмотре» приходят и новые Правила ОСАГО,  теперь данный полис без предъявления действующего талона ТО купить будет невозможно. В перспективе также отпадет необходимость предъявлять талон ТО инспекторам ГИБДД – два документа (талон и полис) заменит один полис.
О стоимости ТО
Согласно законопроекту верхний предел стоимости данной процедуры должна утверждать Федеральная служба по тарифам. Но уже сейчас председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев дал прогноз стоимости данной процедуры. По его словам, процедура ТО должна стоить не выше 3 тыс. рублей.
Об устранении неисправностей выявленных в ходе ТО
Если при первом осмотре у ТС выявляется, какая-либо неисправность, то на устранение и повторное прохождения ТО владельцу дается 20 дней.  При этом при повторном осмотре водитель должен оплатить лишь  фактически предоставленный объем услуг, у того же оператора технического осмотра и полностью оплатить всю процедуру техосмотра, если он обратился к другому оператору. Ранее данный вопрос регламентирован не был, что позволяло операторам повторно взимать полную стоимость технической диагностики.
По старым талонам ТО можно будет смело ездить до конца срока их действия.
Обязанность предъявлять талон ТО инспекторам ГИБДД при проверке документов сохраняется до принятия и вступления в силу соответствующих поправок в Правила дорожного движения.
 

Перейти к оригиналу статьи на блогах autonews >>