branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Как расширение Москвы скажется на дорогах и водителях

Президент Дмитрий Медведев сегодня взорвал информационную бомбу, предложив расширить Москву и превратить ее в столичный федеральный округ. Эксперты отмечают, что реализация этого плана должна положительно отразиться в том числе и на дорожной обстановке в Москве и области. В частности, за черту города выгонят чиновников...
В ближайшем будущем границы Москвы могут быть расширены, и она станет отдельным федеральным округом. Давно обсуждаемую инициативу 17 июня 2011 г. поддержал президент РФ Дмитрий Медведев в ходе выстпления на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). По его словам, такие меры окажутся эффективными для развития Московского региона, в том числе для улучшения его дорожно-транспортной обстановки.

Д. Медведев предлагает вынести за границы Москвы большинство административных и государственных учреждений. «Чтобы улучшить развитие московского мегаполиса, для целей финансового центра может быть рассмотрен вопрос о расширении границ Москвы. То есть о создании столичного федерального округа, выходящего за традиционные границы Москвы, причем с переносом за эти границы значительной доли административных функций федерального уровня и, соответственно, государственных учреждений», – рассказал глава государства.

Мэр Москвы Сергей Собянин при этом уточнил, что в поручении Д. Медведева расширить территорию столицы речь не идет о полном объединении столицы с Московской областью. По его словам, главная задача заключается в выведении из центральной части Москвы государственных и административных учреждений, что поможет решить проблему пробок на столичных дорогах. Однако под такой проект потребуется выделить целый город-спутник. Он пояснил, что речь идет прежде всего об органах федеральной власти. Впрочем, возможность вывода за пределы Москвы городских властей также не исключается.

«Вынос (столичных) учреждений на новое место жительства означает не только создание там ряда учреждений и государственных зданий, это, по сути дела, повлечет серьезные изменения генерального плана Москвы и смещение инвесторов, которые сейчас инвестируют в создание офисных, деловых центров за пределами Москвы», – подчеркнул Собянин.

Дмитрий Медведев предлагает вынести за границы Москвы большинство административных и государственных учреждений



«Перемещение огромного количества учреждений из центра Москвы для Москвы и москвичей – чрезвычайно позитивный фактор, для более гармоничного развития города. Сегодня две трети рабочих мест в городе сосредоточены в центре, и транспортный коллапс, который мы имеем, в большей степени как раз обусловлен сверхвысокой концентрацией в центре города», – объяснил Собянин. Мэр Москвы и губернатор Московской области Борис Громов собираются создать рабочую группу по решению проблемы дорожных пробок, а свои предложения по результатам работы они представят Медведеву.

Эксперты поддерживают идею расширения границ Москвы. В частности, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заявил РИА «Новости», что, по его мнению, шаг в направлении расширения сегодняшних границ столицы абсолютно необходим. «Теперь транспортные и логистические вопросы будут решаться более рационально», – отметил он.

По словам М. Блинкина, реальные границы мегаполиса можно понять, если наложить транспортные потоки на карту. Как считает эксперт, в этом случае в границы Москвы войдет и значительная часть области. Эксперты уже неоднократно отмечали, что одной из главных причин, вызывающих пробки на столичных дорогах, является слишком большое количество административных и государственных учреждений, сосредоточенных в центре Москвы. По мнению многих, создание специального города-спутника для подобных учреждений за пределами столицы позволило бы существенно разгрузить дороги города.