Skoda Superb
О системе автоматической парковки писали уже много раз, и ее уже перестали считать новинкой. Все это верно. Но есть определенная разница между «прочитать» и «попробовать». Тем более, что одно дело демонстрация на полигоне, где вместо других автомобилей пластиковые конусы или надувные макеты, да и за аварию в любом случае отвечать не будешь. И совсем другое, когда ты приехал в тесный двор и пытаешься запарковаться между соседскими S-Max и Discovery.
Других мест во дворе попросту не было, поэтому эксперимент впервые пришлось ставить, используя вместо фишек две эти совсем не бюджетные иномарки. Собственно, все по алгоритму: подъехал в исходное положение, включил заднюю передачу, отпустил руль и тормоз – и бойся. Потому что страшно. Машине эмоции неведомы, она радарами все промерила, высчитала, что поместиться сюда можно, и исполняет. Причем, довольно бодро, примерно как мастер спорта по автомоногоборью: руль сам быстро выкручивается вправо, потом столь же быстро влево, причем скорость и минимальные расстояния до соседних машин пугают. Кажется, сейчас зацепимся за Disco или снесем кормой передний бампер S-Max, на шум выйдут соседи, покрутят пальцем у виска и скажут что-нибудь доброе про автожурналистов, экспериментаторов и вообще чудаков. А ты будешь понуро оправдываться, что это, мол, электроника, а ты не виноват. Потом приедут гаишники, снова покрутят пальцем у виска, и скажут, что протокол они составят все равно на тебя, а не на концерн Volkswagen, поскольку ты водитель, тебе и отвечать. А то, что не держался за руль, и машина ехала, куда хотела, скорее отягчающее обстоятельство, чем оправдание.
И ведь парковались-то всего пару секунд, а сколько ерунды в голову пришло! Автомобиль меж тем уже стоит аккуратненько у бордюра (в Питере он может встать и у поребрика) и предлагает выключить, наконец, заднюю передачу. И чего было пугаться? В общем, в силу электронно-механического разума я в итоге поверил, и затем неоднократно парковался в автоматическом режиме, только ерунды в голову лезло с каждым разом все меньше.
Еще пара мыслей о багажном отделении. Оно большое, но тоже придумано, как мне кажется, для бизнес-целей. Двойной пол хорош, чтобы спрятать под ним всякие необходимые водителю мелочи, которые своим видом могут оскорблять дорогие чемоданы тех, кого водитель возит. Из-за двойного пола высота багажного отсека становится меньше, что не критично при перевозке чемоданов, но начинает мешать, если вы захотите впихнуть в багажник что-нибудь громоздкое, например, велосипед. И потому совершенно правы многие из комментировавших первую часть этого теста – для семейных нужд лучше подойдет Superb с кузовом универсал. Но он предлагается лишь в дорогих комплектациях.
Всего я проехал на машине 1500 км, расход топлива так и остался в пределах 9 литров на «сотню», а средняя скорость составила 32 км/ч. Еще раз повторюсь, для такой большой машины очень достойно.
Других мест во дворе попросту не было, поэтому эксперимент впервые пришлось ставить, используя вместо фишек две эти совсем не бюджетные иномарки. Собственно, все по алгоритму: подъехал в исходное положение, включил заднюю передачу, отпустил руль и тормоз – и бойся. Потому что страшно. Машине эмоции неведомы, она радарами все промерила, высчитала, что поместиться сюда можно, и исполняет. Причем, довольно бодро, примерно как мастер спорта по автомоногоборью: руль сам быстро выкручивается вправо, потом столь же быстро влево, причем скорость и минимальные расстояния до соседних машин пугают. Кажется, сейчас зацепимся за Disco или снесем кормой передний бампер S-Max, на шум выйдут соседи, покрутят пальцем у виска и скажут что-нибудь доброе про автожурналистов, экспериментаторов и вообще чудаков. А ты будешь понуро оправдываться, что это, мол, электроника, а ты не виноват. Потом приедут гаишники, снова покрутят пальцем у виска, и скажут, что протокол они составят все равно на тебя, а не на концерн Volkswagen, поскольку ты водитель, тебе и отвечать. А то, что не держался за руль, и машина ехала, куда хотела, скорее отягчающее обстоятельство, чем оправдание.
И ведь парковались-то всего пару секунд, а сколько ерунды в голову пришло! Автомобиль меж тем уже стоит аккуратненько у бордюра (в Питере он может встать и у поребрика) и предлагает выключить, наконец, заднюю передачу. И чего было пугаться? В общем, в силу электронно-механического разума я в итоге поверил, и затем неоднократно парковался в автоматическом режиме, только ерунды в голову лезло с каждым разом все меньше.
Еще пара мыслей о багажном отделении. Оно большое, но тоже придумано, как мне кажется, для бизнес-целей. Двойной пол хорош, чтобы спрятать под ним всякие необходимые водителю мелочи, которые своим видом могут оскорблять дорогие чемоданы тех, кого водитель возит. Из-за двойного пола высота багажного отсека становится меньше, что не критично при перевозке чемоданов, но начинает мешать, если вы захотите впихнуть в багажник что-нибудь громоздкое, например, велосипед. И потому совершенно правы многие из комментировавших первую часть этого теста – для семейных нужд лучше подойдет Superb с кузовом универсал. Но он предлагается лишь в дорогих комплектациях.
Всего я проехал на машине 1500 км, расход топлива так и остался в пределах 9 литров на «сотню», а средняя скорость составила 32 км/ч. Еще раз повторюсь, для такой большой машины очень достойно.