branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автопарковка – это не страшно. Тест-драйв Skoda Superb, часть 2

Skoda Superb не только большой и комфортный автомобиль, но и машина, которая может парковаться практически самостоятельно. Блогер AutoNews.ru и главный редактор журнала Off-Road Drive Леонид Климанович экспериментирует с системой автопарковки...
Skoda Superb
Skoda Superb
О системе автоматической парковки писали уже много раз, и ее уже перестали считать новинкой. Все это верно. Но есть определенная разница между «прочитать» и «попробовать». Тем более, что одно дело демонстрация на полигоне, где вместо других автомобилей пластиковые конусы или надувные макеты, да и за аварию в любом случае отвечать не будешь. И совсем другое, когда ты приехал в тесный двор и пытаешься запарковаться между соседскими S-Max и Discovery.
Других мест во дворе попросту не было, поэтому эксперимент впервые пришлось ставить, используя вместо фишек две эти совсем не бюджетные иномарки. Собственно, все по алгоритму: подъехал в исходное положение, включил заднюю передачу, отпустил руль и тормоз – и бойся. Потому что страшно. Машине эмоции неведомы, она радарами все промерила, высчитала, что поместиться сюда можно, и исполняет. Причем, довольно бодро, примерно как мастер спорта по автомоногоборью: руль сам быстро выкручивается вправо, потом столь же быстро влево, причем скорость и минимальные расстояния до соседних машин пугают. Кажется, сейчас зацепимся за Disco или снесем кормой передний бампер S-Max, на шум выйдут соседи, покрутят пальцем у виска и скажут что-нибудь доброе про автожурналистов, экспериментаторов и вообще чудаков. А ты будешь понуро оправдываться, что это, мол, электроника, а ты не виноват. Потом приедут гаишники, снова покрутят пальцем у виска, и скажут, что протокол они составят все равно на тебя, а не на концерн Volkswagen, поскольку ты водитель, тебе и отвечать. А то, что не держался за руль, и машина ехала, куда хотела, скорее отягчающее обстоятельство, чем оправдание.


И ведь парковались-то всего пару секунд, а сколько ерунды в голову пришло! Автомобиль меж тем уже стоит аккуратненько у бордюра (в Питере он может встать и у поребрика) и предлагает выключить, наконец, заднюю передачу. И чего было пугаться? В общем, в силу электронно-механического разума я в итоге поверил, и затем неоднократно парковался в автоматическом режиме, только ерунды в голову лезло с каждым разом все меньше.
Еще пара мыслей о багажном отделении. Оно большое, но тоже придумано, как мне кажется, для бизнес-целей. Двойной пол хорош, чтобы спрятать под ним всякие необходимые водителю мелочи, которые своим видом могут оскорблять дорогие чемоданы тех, кого водитель возит. Из-за двойного пола высота багажного отсека становится меньше, что не критично при перевозке чемоданов, но начинает мешать, если вы захотите впихнуть в багажник что-нибудь громоздкое, например, велосипед. И потому совершенно правы многие из комментировавших первую часть этого теста – для семейных нужд лучше подойдет Superb с кузовом универсал. Но он предлагается лишь в дорогих комплектациях.
Всего я проехал на машине 1500 км, расход топлива так и остался в пределах 9 литров на «сотню», а средняя скорость составила 32 км/ч. Еще раз повторюсь, для такой большой машины очень достойно.