branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В России забыли о безопасности детей

Опубликованная ГИБДД статистика по дорожно-транспортным пришествиям демонстрирует рост числа пострадавших в авариях детей. Инспекторы бьют тревогу - родители совершенно не занимаются воспитанием у подростков культуры поведения на дороге...
В России по-прежнему сохраняется высокий уровень травматизма среди детей по причине аварий. Руководство ГИБДД уверено, что главная вина за это лежит на взрослых. Снизить печальные цифры можно за счет прививания культуры поведения на дорогах, а также за счет соблюдения правил безопасности самими взрослыми. Увы, этим часто пренебрегают.

Как сообщает пресс-служба Госавтоинспекции МВД РФ, за первую половину 2011 года было зафиксировано 79 623 аварии – на 3,1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако смертельных исходов в результате ДТП стало больше на 3,7% – 10 166 человек погибли. Ранено 100 403 человека – меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3%. При этом детей погибло 347, ранено – 8676.

Как подчеркнул полковник полиции Владимир Шевченко, заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России: «В этих ДТП также виноваты взрослые, которые не занимаются воспитанием у подростков культуры поведения на дороге. Именно по этой причине дети нарушают правила, перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, что в итоге и приводит к трагедиям. Кроме того, зачастую взрослые не заботятся о безопасности детей-пассажиров – забывают их пристегнуть, экономят на установке в машине специального автокресла, а ведь эти средства безопасности помогают в разы снизить тяжесть последствий при ДТП».

Психологи утверждают, что непедагогично требовать от детей соблюдения правил и запретов, которые регулярно нарушают сами взрослые, образец для подражания. Если родители, схватив ребенка за руку, перебегают через дорогу в неположенном месте, то требование переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора в отсутствие взрослых бесполезно. «Ясно одно – взрослые обязаны остановить трагедии на дороге с участием детей и определяющим фактором здесь должна стать дисциплина и ответственность самих родителей», – считает Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Нилов. А такое пренебрежение детской безопасностью, как ремни и детские кресла, и вовсе очевидно.

Согласно статистике за первую половину 2011 года, число аварий по вине пешеходов снизилось: пешеходы оказались виноваты только в каждом девятом ДТП. Тем не менее цифры по-прежнему серьезны: 1788 погибших и 11 140 пострадавших. По словам Владимира Шевченко, чаще всего пешеходы допускают два нарушения: переходят дорогу в неположенном месте вне зоны действия пешеходного перехода или неожиданно выходят на проезжую часть из-за припаркованных машин, деревьев и других заграждений. Можно также отметить еще один фактор риска: в России пешеходы не носят на одежде светоотражающих элементов, поэтому в темное время суток человека в темной одежде в свете встречных фар плохо видно даже на пешеходном переходе.

Большинство аварий происходят по причине грубого нарушения ПДД водителями – более 85%. Самые распространенные и опасные нарушения: превышение скоростного режима (более 20 000 ДТП за отчетный период) и выезд на встречную полосу (свыше 5000 ДТП). По вине пьяных водителей аварий стало происходить меньше: 4519 ДТП за первую половину 2011 года – на 9,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. ГИБДД считает, что снижение числа таких ДТП вызвано ужесточением наказания за езду пьяным. В них погибли 743 человека, ранены 1665.

Всего, по словам полковника, за январь-июнь 2011 года было зафиксировано 67 954 аварии по вине водителей – на 2,7% меньше, чем годом ранее. В них погибли 8683 человека, 89 772 получили травмы.

Светлана Алеева