Lada Granta – хэтчбек за 250 тысяч
На Волжском автозаводе закончили разработку дизайна хэтчбека Lada Granta. Об этом сообщается в ежеквартальном отчете предприятия. Параллельно был издан приказ о начале производства седанов этой модели. Первые Lada Granta сойдут с конвейера уже осенью 2011-го. А хэтчбэки начнут собирать в 2013 году.
На данный момент существует лишь дизайн-проект экстерьера, поэтому о ценах и комплектациях пятидверной Granta ничего не известно. Можно лишь предположить, что хэтчбеки будут немного дороже седанов. Естественно, пока нет и фотографий новинки. Скорее всего, передняя часть автомобиля будет полностью повторять дизайн седана, а задняя станет более «квадратной» с целью удешевления производства. По всей видимости, хэтчбек Lada Granda будет стоить около 250 тыс. руб., что сделает его самым доступным автомобилем с таким типом кузова в своем классе (если не брать в расчет китайские и запорожские автомобили).
Между тем первые седаны Granta должны появиться на российских дорогах еще до наступления Нового года: продажи, обещают на АвтоВАЗе, начнутся в декабре. Минимальная стоимость самой доступной Lada составит 220 тысяч рублей. А топовая версия, которая может похвастать наличием «автомата» от Nissan и двигателя производства Renault, обойдется покупателям на 80 тысяч дороже.
ТТХ новой модели вполне традиционны для этого класса машин: 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор развивает мощность 98 лошадей, потребляет в среднем 7,3 литра на 100 км и разгоняет машину до 168,5 километров в час. Granta представляет собой бюджетную альтернативу Kalina – она будет построена на той же платформе. Проектная мощность производства составит 220 тыс. автомобилей в год. При необходимости объемы выпуска Lada Granta и Lada Kalina можно увеличить до 300 тыс. автомобилей в год.
Обе машины наконец получат то, чего многие десятилетия были лишены владельцы отечественных легковушек. Речь, конечно, об автоматической коробке передач. О том, что в списке опций для Lada Granta будет фигурировать АКПП, в интервью агентству «Автостат» заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Скорее всего, «автоматы» будет производства японской компании Jatco, которая сегодня является поставщиком данных агрегатов для Nissan, Mitsubishi и еще ряда компаний.
На данный момент существует лишь дизайн-проект экстерьера, поэтому о ценах и комплектациях пятидверной Granta ничего не известно. Можно лишь предположить, что хэтчбеки будут немного дороже седанов. Естественно, пока нет и фотографий новинки. Скорее всего, передняя часть автомобиля будет полностью повторять дизайн седана, а задняя станет более «квадратной» с целью удешевления производства. По всей видимости, хэтчбек Lada Granda будет стоить около 250 тыс. руб., что сделает его самым доступным автомобилем с таким типом кузова в своем классе (если не брать в расчет китайские и запорожские автомобили).
Между тем первые седаны Granta должны появиться на российских дорогах еще до наступления Нового года: продажи, обещают на АвтоВАЗе, начнутся в декабре. Минимальная стоимость самой доступной Lada составит 220 тысяч рублей. А топовая версия, которая может похвастать наличием «автомата» от Nissan и двигателя производства Renault, обойдется покупателям на 80 тысяч дороже.
ТТХ новой модели вполне традиционны для этого класса машин: 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор развивает мощность 98 лошадей, потребляет в среднем 7,3 литра на 100 км и разгоняет машину до 168,5 километров в час. Granta представляет собой бюджетную альтернативу Kalina – она будет построена на той же платформе. Проектная мощность производства составит 220 тыс. автомобилей в год. При необходимости объемы выпуска Lada Granta и Lada Kalina можно увеличить до 300 тыс. автомобилей в год.
Обе машины наконец получат то, чего многие десятилетия были лишены владельцы отечественных легковушек. Речь, конечно, об автоматической коробке передач. О том, что в списке опций для Lada Granta будет фигурировать АКПП, в интервью агентству «Автостат» заявил президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Скорее всего, «автоматы» будет производства японской компании Jatco, которая сегодня является поставщиком данных агрегатов для Nissan, Mitsubishi и еще ряда компаний.
Еще в мае 2011 года Lada Granta лично протестировал премьер Владимир Путин
Напомним, что еще в мае 2011 года вазовскую новинку в ходе рабочего визита в Тольятти протестировал премьер Владимир Путин. Сначала он решил осмотреть багажник автомобиля, но замок удалось открыть не с первого раза. Объем грузового отсека приятно удивил председателя правительства России. «Посмотрите, какой большой – два мешка картошки войдет спокойно», – заявил Путин.
Сев за руль седана, премьер несколько раз попытался его завести, но у него так ничего и не вышло. В итоге с помощью подсказок тольяттинских инженеров машина завелась, и Владимир Путин прохватил по заводскому треку. На вопрос журналистов: «Отправился бы он на такой машине в пробег?», Владимир Путин ответил, что эта машина лучше всего подходит для поездок на дачу, а Kalina, на которой он проехал по России, «поприемистее».
Казус с тем, что машина не заводилась, сам Путин и представители завода объяснили тем, что на Lada Granta установлена электронная педаль газа. Премьер, пытаясь завести автомобиль, давил на педаль газа, а делать этого было нельзя. Напомним, что схожая неприятность случилась с первой Chevrolet Niva. Тогда под прицелом фотокамер представители завода и правительства не могли закрыть заднюю левую дверь автомобиля. Позднее это объяснили тем, что был нажат блокиратор двери, с которым не срабатывал замок.
Александр Кузьмин