branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Volkswagen Touareg по версии «Кураж-Бамбея». ВИДЕО

Кто не смотрел «Теорию большого взрыва» и «Как я встретил вашу маму»? Денис Колесников, глава студии «Кураж-Бамбей», озвучивающей эти ситкомы, согласился протестировать VW Touareg вместе с блогером Николаем Назайкинским
Тест-драйв Volkswagen Touareg
Тест-драйв Volkswagen Touareg

Кто не смотрел сериалы "Теория большого взрыва" и "Как я встретил вашу маму"? Уверен, что смотрели и смотрят все. А вот то, что студия "Кураж Бамбей", которая озвучивает эти ситкомы на русском языке, находится в Тольятти – знает не каждый. Автограду все-таки есть чем гордиться! Я вам сейчас открыл глаза на то, что не все люди в нашем городе работают на ВАЗе? Да-да, не все! Мой друг и однокурсник Денис Колесников – основатель и первый голос студии, предпочел конвейеру творчество, и, надо сказать, не зря.

Я давно думал над тем, чтобы один из тест-драйвов провести по версии "Кураж Бамбей".  И вот, наконец, у меня появилась возможность съездить в Тольятти – навестить своего старого приятеля. Мой выбор пал, как ни странно, на Volkswagen Touareg, хотя изначально планировалась машина американского производства. Однако дилеры Cadillac в Москве оказались очень медлительными в принятии решений, а вот один из автосалонов Volkswagen подсуетился и оперативно выдал мне дизельного трехлитрового красавца. 1:0 в пользу немцев.

Первым испытанием для автомобиля Volkswagen Touareg стало прохождение федеральной трассы М5 – 1000 км неприятной дороги от Москвы до Тольятти. И надо сказать, что на этой машине я установил свой собственный рекорд времени – 11 часов от МКАДа до поста "Глобус" на въезде в Автоград. При этом я не превышал скорость больше, чем на 300 рублей, и не совершал других административных правонарушений. Все дело в средней скорости: чем меньше остановок, тем быстрее, в итоге, ты едешь. В этот раз я не останавливался ни разу: заправил почти полный бак дизельного топлива – и вперед. Усталости после 11 часов за рулем никакой. Так что могу утверждать смело – Volkswagen Touareg для "дальника" подходит идеально. А расход топлива у меня не превышал 8 литров в рваном режиме езды! Напомню, что машина весит 2,2 тонны и имеет постоянный полный привод. При таких данных автомобиль оказался экономичнее, чем, скажем, Renault Logan на "автомате".

Специальный тест: въезд на лестницу

Второе испытание уже серьезнее, чем просто прокатится по России: нам с Денисом предстояло проверить внедорожные качества Volkswagen Touareg. Решено было взять штурмом лестницу заброшенного пешеходного моста на набережной Тольятти. В таком тесте проверяется сразу и работа полного привода, и угол въезда/съезда, и реальный клиренс, и электронные системы помощи водителю.

Итак, начинаем: перевожу пневмоподвеску в максимально высокое положение – 300 мм, активирую режим "off-road" и медленно подъезжаю к лестнице. Выхожу из машины проверить, не зацеплю ли бампером ступени – запас есть, хотя и небольшой. Немного страшно, машина же дорогая и не моя. На своей «Ниве» я бы просто вдавил газ в пол и залетел бы мигом, а на Touareg все делаю аккуратно.

Поехали! Передними колесами заезжаю на ступени – ничем не задел. Отлично. Продвигаюсь дальше. И вот, когда машина полностью оказывается на лестнице, а перед глазами только синее небо, становится не по себе. Но, как говорится, глаза боятся, а немец делает – чуть поддаю газу, и машина, правда не сразу, въезжает с победным ревом на мост. Высота взята!

Ездить на Volkswagen Touareg можно не только по гладкому городскому асфальту, но и по лестницам – проверено по версии «Кураж Бамбей». Хотя кто это еще будет делать кроме нас?

Социальное положение

На дороге Volkswagen Touareg уважают: никто не сидит на хвосте и не выжимает из полосы, а при виде грозного арийца в зеркале заднего вида, малолитражки тут же пытаются меня пропустить, даже если я об этом не просил. В Москве, конечно, автомобиль не сильно выделяется из потока, и мало кто на него обращает внимание, но чем дальше от МКАДа, тем внимания этому внедорожнику достается больше. И не зря. Новый дизайн автомобилей Volkswagen лучше всего, на мой взгляд, подходит именно Touareg. «Тихая мощь» – такой образ можно подобрать к его внешнему виду.

Подробнее об автомобиле

На Volkswagen Touareg устанавливаются как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. На тесте у меня была машина с трехлитровым 6-цилиндровым «дизелем» мощностью 204 л.с. Доступна также комплектация с двигателем мощностью 245 л.с. В дополнение к лишней 41 «лошади» вы получите более «продвинутый» полный привод с автоматической межосевой блокировкой дифференциала. Но если и этого мало – комплектация с дизельным мотором V8 объемом 4,2 литра и мощностью 340 л.с. вас точно удовлетворит. Разгоняться от 0 до 100 км/ч такой автомобиль будет всего за 5,8 секунды. Ну, а если вы по какой-то причине предпочитаете бензиновые силовые агрегаты, то, пожалуйста, выбирайте: 3.0 TSI (249 л.с.), 3.6 TSI (280 л.с.) или 4.2 TSI (360 л.с.) На все автомобили Volkswagen Touareg устанавливается фирменная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic.

Интерьер у Touareg простой и лаконичный, как и у всех Volkswagen: руль, спидометр, аудиосистема. А что еще надо? Все отличного качества: попробуйте потыкать пальцем в пластик передней панели – он мягкий и похож на кожу. В салоне Touareg нет этих идиотских пластмассовых вставок под красное дерево. А ведь такой элемент декора свойственен машинам этого класса. Сиденья вполне комфортны: 11 часов за рулем без перерыва – хороший показатель. Двухзонный климат-контроль работает тихо; штатная аудиосистема, конечно, не подойдет для настоящего меломана, но для повседневного использования – самое то. Расстроило отсутствие usb-входа – опять пришлось слушать «Милицейскую волну», когда ехал по М5.

Базовая комплектация автомобиля Volkswagen Touareg весьма скромная: за 2 миллиона 200 тысяч рублей тут нет ни навигации, ни камеры заднего вида, ни панорамного люка, даже передние сидения без электрорегулировок, не говоря об уже упомянутом отсутствии usb-входа. Стоит немного «поиграть» с конфигуратором на официальном сайте Volkswagen, как цена Touareg вырастает с 2 200 тыс. руб. до 2 700 тыс. руб. Хотя, 500 тысяч – это разве деньги, для тех, кто может позволить себе такой автомобиль.

Volkswagen Touareg или Porsche Cayenne?

Как известно, Cayenne – это практически тот же самый Touareg, только с шильдиком Porsche. Разница в цене дизельного Cayenne 245 л.с. и такого же Touareg – 900 тысяч рублей в пользу Porsche, разумеется. Так что если вам нужен хороший и быстрый немецкий внедорожник, такой как Porsche Cayenne, и вы не любите лишние «понты», берите Touareg и будьте счастливы. Однако если вам надо произвести впечатление на коллег по бизнесу или любовницу – то тогда Porsche. Возьмем две фразы: «У меня Porsche» и «У меня Volkswagen». Чувствуете разницу? Если для вас особой разнице нет – ваш выбор Touareg. Ну, а если вы считаете марку Volkswagen брендом для нищих, Cayenne – ваш авто.

Вывод

Volkswagen Touareg – большой немецкий внедорожник без лишних «понтов». Большинство автомобилей в этом классе нарочито пафосны и неприлично вульгарны. Владельцы BMW X5, Toyota Land Cruiser Prado, Porsche Cayenne – как бы специально бросают вызов обществу, мол, смотрите холопы, барин едет. На фоне этих моделей Volkswagen Touareg выглядит очень скромно и поджаро, прям как герой Бреда Питта в фильме «Большой куш».

Технические характеристики Volkswagen Touareg 3.0 TDI 245 л.с.

– Разгон от 0 до 100 км/ч: 7,8с
– Максимальная скорость, км/ч: 218
– Масса: 2174 кг
– Объем багажника: 580л
– Расход топлива, смешенный цикл: 7,4 / 100км

Автомобиль на тест-драйв любезно предоставил официальный дилер Volkswagen "Фольксваген центр Внуково" (ГК Мега-Авто).

Ознакомится со стоимостью технического обслуживания автомобилей Volkswagen Touareg 3.0 TDI и Porsche Cayenne 3.0 TDI можно в моей статье на сайте проекта «Детальный подход».