После того как власти определились с примерной ценой «ТО-2012» для автовладельцев, пришел черед техцентров. С 1 января следующего года вступит в силу постановление правительства, определяющее минимальную стоимость аккредитации на проведение техосмотра. Для того чтобы Российский союз автостраховщиков (РСА) дал добро, после чего можно было бы снимать сливки с водителей, придется заплатить совсем небольшую сумму: 30 тысяч рублей.
Она делится на две части. Согласно документу «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», опубликованному на днях в «Российской газете», 20 тысяч будет стоить рассмотрение заявления, поданного руководством техцентра, и еще 10 тысяч – «добро» на работу каждого отдельно взятого пункта ТО. Таким образом, если речь идет о небольшом автосервисе, то вышеозначенной суммой в первое время все и ограничится. Если же проведением техосмотра решит заняться крупный дилер, обладающий десятком площадок в одной лишь Москве, ценник возрастет пропорционально количеству «пунктов приема».
О числе площадок для проведения техосмотра лучше подумать заранее: если уже после начала работы у оператора возникнет желание расширить сферу своей деятельности с точки зрения географии, то за переоформление документов и открытие каждого нового пункта ТО придется заплатить по 10 тысяч рублей. При этом каждый год проходить техосмотр будут не только автомобили старше семи лет, но и сами автосервисы: специалисты РСА вынесут вердикт, соответствуют ли они всем необходимым требованиям, за 15 тысяч рублей.
Между тем в Минэкономразвития уже подготовлен проект приказа, регламентирующего правила аккредитации. Он должен заработать в тот же день, что и постановление правительства. Какие же бумаги должны будут предоставить компании-частники? В первую очередь информацию о количестве площадок, где предполагается определять годность автомобилей к дальнейшему передвижению по дорогам страны, а также их, площадок, адреса.
Кроме этого, понадобятся копии документов, подтверждающих наличие в техцентре необходимого диагностического оборудования, и возможность ежедневно передавать информацию о техническом состоянии проинспектированных машин в единую электронную базу, созданием которой заняты сейчас в МВД. И конечно, в автосервисе должен работать хотя бы один штатный техэксперт.
Таким образом, все идет к тому, что с Нового года автомобильная Россия все-таки заживет по-новому, вопреки пессимистичным прогнозам экспертов. Ранее заявлялось, что все изменения, касающиеся техосмотра, останутся на бумаге, а мораторий на ТО придется продлить на неопределенное время. Причина проста: в правительстве не успевают согласовать все подзаконные акты к назначенному ранее сроку. Более того, даже если закон вступит в силу 1 января, неизбежно наступление полного хаоса, обещают страховщики.
На сегодняшний день остаются неподготовленными еще 22 документа, принятие которых необходимо для полноценной работы закона о техосмотре. Автовладельцам, если верить этому сценарию, придется несладко: «Гознак не успеет напечатать талоны, техцентры не смогут их выдавать, а у страховщиков остановится бизнес с полисами ОСАГО». Впрочем, на официальном уровне в РСА данную информацию опровергают, заверяя автомобилистов, что план по переводу ТО на новые рельсы изменений претерпеть не должен.
Александр Кузьмин
Она делится на две части. Согласно документу «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», опубликованному на днях в «Российской газете», 20 тысяч будет стоить рассмотрение заявления, поданного руководством техцентра, и еще 10 тысяч – «добро» на работу каждого отдельно взятого пункта ТО. Таким образом, если речь идет о небольшом автосервисе, то вышеозначенной суммой в первое время все и ограничится. Если же проведением техосмотра решит заняться крупный дилер, обладающий десятком площадок в одной лишь Москве, ценник возрастет пропорционально количеству «пунктов приема».
О числе площадок для проведения техосмотра лучше подумать заранее: если уже после начала работы у оператора возникнет желание расширить сферу своей деятельности с точки зрения географии, то за переоформление документов и открытие каждого нового пункта ТО придется заплатить по 10 тысяч рублей. При этом каждый год проходить техосмотр будут не только автомобили старше семи лет, но и сами автосервисы: специалисты РСА вынесут вердикт, соответствуют ли они всем необходимым требованиям, за 15 тысяч рублей.
Между тем в Минэкономразвития уже подготовлен проект приказа, регламентирующего правила аккредитации. Он должен заработать в тот же день, что и постановление правительства. Какие же бумаги должны будут предоставить компании-частники? В первую очередь информацию о количестве площадок, где предполагается определять годность автомобилей к дальнейшему передвижению по дорогам страны, а также их, площадок, адреса.
Если речь идет о небольшом автосервисе, то 30 тыс. рублей в первое время всё и ограничится
Кроме этого, понадобятся копии документов, подтверждающих наличие в техцентре необходимого диагностического оборудования, и возможность ежедневно передавать информацию о техническом состоянии проинспектированных машин в единую электронную базу, созданием которой заняты сейчас в МВД. И конечно, в автосервисе должен работать хотя бы один штатный техэксперт.
Таким образом, все идет к тому, что с Нового года автомобильная Россия все-таки заживет по-новому, вопреки пессимистичным прогнозам экспертов. Ранее заявлялось, что все изменения, касающиеся техосмотра, останутся на бумаге, а мораторий на ТО придется продлить на неопределенное время. Причина проста: в правительстве не успевают согласовать все подзаконные акты к назначенному ранее сроку. Более того, даже если закон вступит в силу 1 января, неизбежно наступление полного хаоса, обещают страховщики.
На сегодняшний день остаются неподготовленными еще 22 документа, принятие которых необходимо для полноценной работы закона о техосмотре. Автовладельцам, если верить этому сценарию, придется несладко: «Гознак не успеет напечатать талоны, техцентры не смогут их выдавать, а у страховщиков остановится бизнес с полисами ОСАГО». Впрочем, на официальном уровне в РСА данную информацию опровергают, заверяя автомобилистов, что план по переводу ТО на новые рельсы изменений претерпеть не должен.
Александр Кузьмин