branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Проводить техосмотр теперь сможет каждый желающий

Правительство опубликовало постановление, в котором рассчитывается минимальная стоимость аккредитации на проведение государственного техосмотра. Удивительно, но стоимость аккредитации для проведения столь ответственной операции доступна чуть ли не каждому желающему...
После того как власти определились с примерной ценой «ТО-2012» для автовладельцев, пришел черед техцентров. С 1 января следующего года вступит в силу постановление правительства, определяющее минимальную стоимость аккредитации на проведение техосмотра. Для того чтобы Российский союз автостраховщиков (РСА) дал добро, после чего можно было бы снимать сливки с водителей, придется заплатить совсем небольшую сумму: 30 тысяч рублей.

Она делится на две части. Согласно документу «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», опубликованному на днях в «Российской газете», 20 тысяч будет стоить рассмотрение заявления, поданного руководством техцентра, и еще 10 тысяч – «добро» на работу каждого отдельно взятого пункта ТО. Таким образом, если речь идет о небольшом автосервисе, то вышеозначенной суммой в первое время все и ограничится. Если же проведением техосмотра решит заняться крупный дилер, обладающий десятком площадок в одной лишь Москве, ценник возрастет пропорционально количеству «пунктов приема».

О числе площадок для проведения техосмотра лучше подумать заранее: если уже после начала работы у оператора возникнет желание расширить сферу своей деятельности с точки зрения географии, то за переоформление документов и открытие каждого нового пункта ТО придется заплатить по 10 тысяч рублей. При этом каждый год проходить техосмотр будут не только автомобили старше семи лет, но и сами автосервисы: специалисты РСА вынесут вердикт, соответствуют ли они всем необходимым требованиям, за 15 тысяч рублей.

Между тем в Минэкономразвития уже подготовлен проект приказа, регламентирующего правила аккредитации. Он должен заработать в тот же день, что и постановление правительства. Какие же бумаги должны будут предоставить компании-частники? В первую очередь информацию о количестве площадок, где предполагается определять годность автомобилей к дальнейшему передвижению по дорогам страны, а также их, площадок, адреса.

Если речь идет о небольшом автосервисе, то 30 тыс. рублей в первое время всё и ограничится



Кроме этого, понадобятся копии документов, подтверждающих наличие в техцентре необходимого диагностического оборудования, и возможность ежедневно передавать информацию о техническом состоянии проинспектированных машин в единую электронную базу, созданием которой заняты сейчас в МВД. И конечно, в автосервисе должен работать хотя бы один штатный техэксперт.

Таким образом, все идет к тому, что с Нового года автомобильная Россия все-таки заживет по-новому, вопреки пессимистичным прогнозам экспертов. Ранее заявлялось, что все изменения, касающиеся техосмотра, останутся на бумаге, а мораторий на ТО придется продлить на неопределенное время. Причина проста: в правительстве не успевают согласовать все подзаконные акты к назначенному ранее сроку. Более того, даже если закон вступит в силу 1 января, неизбежно наступление полного хаоса, обещают страховщики.

На сегодняшний день остаются неподготовленными еще 22 документа, принятие которых необходимо для полноценной работы закона о техосмотре. Автовладельцам, если верить этому сценарию, придется несладко: «Гознак не успеет напечатать талоны, техцентры не смогут их выдавать, а у страховщиков остановится бизнес с полисами ОСАГО». Впрочем, на официальном уровне в РСА данную информацию опровергают, заверяя автомобилистов, что план по переводу ТО на новые рельсы изменений претерпеть не должен.

Александр Кузьмин