С первого по четвертое ноября 2011 года в Лас-Вегасе, штат Невада, США прошла выставка SEMA (Specialty Equipment Market Association) 2011. SEMA Show проводится ежегодно с 1963 года и в этом году более 100 тысяч компаний из 100 стран мира, производящих и продающих специальное оборудование для автомобилей, приняли в ней участие. Масштаб выставки огромен, она проходит на территории общей площадью более двух миллионов квадратных метров. Свободного доступа на SEMA нет, она проводится исключительно для специалистов и условно поделена на 12 взаимосвязанных сегментов:
• Автомобильные аксессуары
• Инструменты и оборудование
• Бизнес-услуги
• Колеса, диски и шины
• Мобильная электроника для машин
• Ремонт и реставрация автомобилей, в том числе старинных
• Грузовые машины и внедорожники
• Защита окружающей среды, включая использование альтернативных источников энергии
• Гоночные автомобили
• Hot Rod Alley – сегмент, выделенный для автомобилей хот-род, которые в США можно отнести к культовым
• Глобал Экспо – сегмент, где представлены шины, созданные по технологии TIA
• Оборудование для автосервисов
Охватить всю выставку невозможно, тюнингованных Jeep было представлено очень много. Мы решили рассказать о нескольких вариантах наиболее нам понравившихся.
Начнем мы с пикапа Jeep Wrangler Brute Double Cab.
Chrysler уже давно обещает возродить производство пикапов, но дальше концепта на базе Wrangler дело пока не пошло. Представители компании AEV (American Expedition Vehicles) решили пойти своим путем и показали на выставке свой пикап AEV Brute Double Cab. Стоит отметить, что еще в 2002 году они выпустили свой кит Brute для Wrangler TJ превращавший его в двухместный пикап.
Для модернизации был взят обыкновенный Wrangler Unlimited JK. При помощи вставки удлинили раму (колесная база увеличилась на 584 мм), багажный отсек попросту убрали. На получившееся шасси был установлен грузовой кузов размером 1,55х1,52 метра, общая длина машины составила 5486 мм, что длиннее обычного Wrangler на 762 мм. Двигатель был заменен на могучий HEMI 6,4 литра, вместо заднего моста Dana 44 установили усиленный Dana 60, лифтованная подвеска и 37-дюймовые колеса завершали преобразование. Поступление в продажу такого кита намечено на середину 2012 года, предварительная цена 20000$ (кит + работы по установке).
Компания Omix-Ada Inc представила свой кит Power Soft Top, Convertible Kit by Rugged Ridg, представляющий собой автоматически складывающуюся «мягкую» виниловую крышу для четырехдверного Jeep Wrangler 2007-2012 г.в.
Подобная идея уже не один год бродила в мыслях энтузиастов и поклонников Wrangler, и вот она воплотилась в жизнь. В случае необходимости всего за 5 секунд крыша спрячет Вас от капризов погоды. Стоимость кита 5000$ и включает в себя все необходимое: крышу, направляющие, электромотор с гидравлическим насосом, необходимую электропроводку. В ближайшее время появится подобный кит и для 2-дверных Wrangler.
Chrysler совместно с Mopar представил Jeep Grand Cherokee Off-Road Edition с двигателем HEMI 5.7 L. Пневмоподвеска была заменена пружинной Coil Springs, засчет чего увеличился дорожный просвет и появилась возможность установить внедорожные 33-дюймовые колеса с шинами All Terrain BFGoodrich Tires. Снизу установлена усиленная защита и пороги от Mopar, а так же мощные буксировочные крюки.
Еще одним интересным вариантом, представленный тандемом Chrysler&Mopar на SEMA Show 2011, стал Jeep Compass Canyon. Благодаря лифткиту от Rocky Road клиренс увеличился на 2 1/8 дюйма, установлены умеренно-внедорожные 16-дюймовые колеса с шинами Mickey Thompson Baja ATZ 225. Для увеличения мощности был удален один из катализаторов, перенастроена система впуска и выхлопная система. Помимо усиленной защиты днища автомобиля, была установлена защитная дуга заднего бампера.
Еще немного фото с SEMA Show 2011:
Интернет-журнал "JeepFan"