branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москва осталась без официального такси

Столице необходимо в четыре раза больше официальных такси, чем есть на сегодняшний день, подсчитали чиновники. В мэрии полагают, что уничтожить рынок нелегальных извозчиков поможет создание абсолютно новой таксомоторной компании…
Ситуация на рынке пассажирских перевозок в столице, несмотря на появление нового закона «О такси», остается крайне плачевной. По-прежнему достаточно поднять руку у обочины, и через считанные секунды остановится видавшая вида машина, с водителем которой всегда можно договориться на месте, в то время как тарифы официальных таксистов считаются слишком высокими, а сервис – понятием весьма условным. А куда и за какое время довезет вас нелегал, и не развалится ли по дороге его автомобиль – вопрос открытый.


Несмотря на все усилия столичных властей, прозрачным этот бизнес не стал. У конечных станций метро как стояли, так и стоят приезжие, которые зарабатывают на нескольких клиентах всю дневную норму. Фантастические суммы, отданные за то, чтобы добраться из одного района в тот, что находится по соседству, не облагаются налогами, а «московское такси» и по сей день представляет собой уничтоженные временем и миллионными пробегами Daewoo Nexia вкупе с гниющими и дымящими «Жигулями». С шашечками, но без счетчиков и кассовых аппаратов. А за рулем – люди, не знающие город и плохо говорящие по-русски.

В столичном правительстве фактически признали: эксперимент по переводу извозчиков на «легальные» рельсы провалился, не успев, по сути, начаться. Город по-прежнему нуждается в куда более внушительной армии таксистов, считают в мэрии: на сегодняшний день в Москве зарегистрировано 13 тысяч легальных извозчиков, а необходимый минимум – 45-50 тысяч. До конца 2012 года планируется довести этот показатель до 25 тысяч, но и в таком случае будет ощущаться нехватка официальных такси.

Которое, по отзывам москвичей и гостей столицы, остается слишком дорогим. Тариф 350 рублей за 20 минут в пути сравним с ценами, установленными в самых дорогих городах мира (к которым, впрочем, относится и Москва), деньги платятся за время, проведенное в пути, а не за пройденный километраж, что автоматически делает стоимость средней поездки равной тысяче и более рублей.

Чиновники полагают, что ситуацию могло бы исправить создание абсолютно новой таксомоторной компании, которая не имела бы никакого отношения к частникам, и была полностью подконтрольной столичному правительству. Но когда и как таковая сможет появиться на свет, на сегодняшний день ни у кого нет четкого представления.

Что характерно, на уступки легальным таксистам в мэрии идти отказываются. В частности, движение по выделенным полосам по-прежнему находится под запретом не только для частного автотранспорта, но и для машин с шашечками. Даже если извозчик захочет высадить пассажиров у обочины, во многих случаях сделать этого, не нарушив закон, он не сможет – чиновники категорически отказываются вносить соответствующие поправки в законодательство.

Напомним, с 1 сентября 2011 года в России начал действовать новый закон о такси. Согласно этому документу, рынок пассажирских перевозок должен был стать стопроцентно прозрачным и по-европейски цивилизованным. Извозчиков-нелегалов предполагалось жестко и ощутимо штрафовать, а тем, кто хочет легализоваться, – оказывать всяческое содействие. Однако на бумаге, как известно, – одно, а в реальности – совсем другое.

Бомбилы не были слишком обеспокоены введением новых правил и внушительными штрафами в сентябре, не беспокоит их это и сейчас. Крепкие мужики, стоящие у выхода из станций метро на окраине Москвы и без всякого энтузиазма предлагающие прохожим прокатиться с ветерком на их «Нексиях», «Мондео» и «Сидах», никуда не исчезли – им проще договориться с местными гаишниками, с которыми они и раньше были в доле.

«Ближние иностранцы» на «Жигулях», в свою очередь, стали менее заметными. Сняли шашечки, окончательно уйдя в тень. Но по-прежнему кучкуются на хлебных местах. Опасности дальнейшей работы «по серой схеме» они либо не понимают, либо что более вероятно – ее, опасности, действительно нет.

Александр Кузьмин