Гибриды в городе: все спасители природы на российском рынке
Гибридные автомобили – сегодня в моде. Хотите продемонстрировать, что вам не чужды проблемы экологии – купите «гибрид» или вообще электромобиль. В Европе и Северной Америке, правительства поддерживают такие начиная. Владельцы гибридных автомобилей получают налоговые послабления, кое-где их вообще освобождают от налогов, где-то – государство готово компенсировать часть стоимости автомобиля. В России гибридные автомобили, скорее, вещь имиджевая. «Смотрите, я не такой как все», - как бы говорит автомобиль за своего владельца в потоке. Гибридные автомобили у нас дорогие, государство пока не спешит стимулировать спрос на автомобили «на батарейках», а экономичность гибридных силовых установок с нашим климатом – сомнительна, в морозы, практически любая гибридная силовая установка включает исключительно двигатель внутреннего сгорания. Так что, любителям выделиться, придется запастись достаточно крупной суммой.
Цена: 1 189 000 – 1 409 000 руб. Мощность силовой установки - 136 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 3,7 л/100 км, смешанный цикл – 3,9 л/100 км, городской цикл – 3,9 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 10,4 с, макс. скорость – 180 км/ч
Мировой бестселлер в сегменте гибридных автомобилей, завоевавший сердца сотен тысяч американцев, а затем и жителей Старого Света. В 1997 году японская компания сделала настоящую революцию, представив первый серийный гибридный автомобиль. Пусть машина не отличалась привлекательным дизайном, да и сегодня ее сложно назвать красивой (формы кузова создавались для практически идеальной аэродинамики), но многих привлекала возможность сэкономить топливо и считать себя причастным к сохранению озонового слоя. Третье поколение было представлено в 2009 году, а уже через два года, Toyota отрапортовала о миллионе проданных автомобилей Prius III. Автомобиль оснащен традиционной гибридной силовой установкой – 1,8-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона (99 л.с.) и электромотором. Суммарно гибридная силовая установка выдает 136 л.с. и 142 Нм крутящего момента – для города этого вполне достаточно. Японцы заявляют средний расход топлива в смешанном цикле в 3,9 л на 100 километров, однако в реальных условиях он несколько выше. Но даже в самых глухих пробках расход топлива не превышает 7 л на 100 километров.
В России Toyota Prius представлена в двух фиксированных комплектациях – «Элеганс» (1 189 000 руб.) и «Престиж» (1 395 000 руб.). За доплату в 14 000 предлагается цвет металлик. В прицнипе, все необходимое есть уже в «Элеганс» - полный набор электронных помощников, включая ESP, семь подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, аудиосистему и многое другое. В более дорогой версии появляются светодиодные «ходовые» огни и задние фонари, проектор данных на лобовое стекло, бесключевой запуск двигателя, навигационная система и кожаный салон (правда, на ощупь это скорее недорогой кожзам). Заезжать на техобслуживание придется каждые 10 тыс. километров или раз в год, при этом на каждом ТО в автмобиле меняют масло. Каждое ТО стоит в среднем около 7000 руб.
Цена: 1 236 000 – 1 765 000 руб. Мощность силовой установки: 136 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 3,7 л/100 км, смешанный цикл – 3,8 л/100 км, городской цикл – 3,9 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 10,3 с, макс. скорость – 180 км/ч
В Европе марку Lexus не так любят, как в Штатах или России. Да и в США в последнее время наметилась тенденция отказа от огромных дредноутов и внедорожников в пользу «субкомпактных» по американским меркам автомобилей. Японцы быстро смекнули, куда двигаться, и представили первый Lexus в гольф-классе – модель CT200h. В принципе, это тот же Prius, только накрытый другим кузовом. И, естественно, с другим салоном. Внешне автомобиль выглядит куда приятнее донора платформы – приспортивленная внешность, агрессивный передок, «зализанная» задняя часть. Да и в салоне два автомобиля мало что роднит – Lexus все же претендует называться маркой премиум-сегмента. Приятные на ощупь материалы отделки и качественная подгонка панелей дарят ощущение качества.
Автомобиль, традиционно для японской марки, представлен в фиксированных комплектациях. Их четыре: Eco, Comfort, Executive и Luxury. В базовой версии – тканевый салон, восемь подушек безопасности, электронные системы безопасности, полный электропакет, двузонный климат-контроль, аудиосистема, сигнализация. В принципе, если вы прицеливались на дорогой вариант Toyota Prius, то, на наш взгляд, лучше взять базовый CT200h – все же Lexus стоит на ступеньку выше и даже в базовом варианте выглядит куда дороже и богаче. Топовый вариант, так вообще имеет даже светодиодные фары ближнего света и полностью кожаный салон.
Цена: 2 625 000 – 3 160 000 руб. Мощность силовой установки: 343 л.с. Расход топлива: загородный цикл - н.д., смешанный цикл – 6 л/100 км, городской цикл – н.д. Разгон до 100 км/ч – 6,1 с, макс. скорость – 250 км/ч
Lexus долго запрягал: предыдущее поколение бизнес-седана GS подзадержалось на рынке и под конец своей семилетней жизни практически не пользовалось спросом. Зато выстрелил новым, четвертым по счету поколением GS. Яркая агрессивная внешность в новом стиле бренда. Радиаторная решетка в виде веретена (честно говоря, мы веретено там не видим, зато отчетливо угадывается шлем Дарта Вейдера), более качественные материалы отделки, технологическая навороченность (чего стоит только джойстик системы управления мальтимедией в виде компьютерной мышки).
Гибридный вариант этой модели, Lexus GS450h, заодно является и топовой в линейке. Автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем V6 и двумя электромоторами. Суммарная мощность силовой установки впечатляет – 343 л.с. Да и динамические характеристики хороши! Как мы не пытались найти официальные показатели расхода топлива в городском и загородном цикле, их нигде нет. Немножко непонятно, почему Lexus их так упорно скрывает, учитывая, что расход в смешанном цикле вполне себе скромный, учитывая размеры автомобиля и его вес. В России GS450h доступен в трех комплектациях – Premium, Luxury и в «приспортивленной» аэродинамическим обвесом F Sport Luxury. В принципе, рачительному человеку будет достаточно и базовой комплектации. Здесь уже есть кожаный салон, бесключевой доступ в салон, вентилируемые передние сиденья, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, DVD-проигрыватель, навигация и многое другое. В Luxury прибавляются светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Mark Levinson. Версия F Sport в дополнение получает аэродинамический обвес и многочисленные шильдики, но климат здесь – двухзонный.
Цена: от 2 685 000 руб. * Мощность силовой установки: 245 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 6,2 л/100 км, смешанный цикл – 6,2 л/100 км, городской цикл – 6,2 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 7,5 с, макс. скорость – 240 км/ч
«Гибридная «шестерка», а что это такое и зачем, если есть дизель?», - задал мне вопрос, знакомый, выбирающий себе немецкий седан. Действительно, «четыре кольца» сильны в создании и бензиновых и дизельных двигателей, причем сочетающих в себе отличные характеристики и недоступную для конкурентов экономичность. Похоже, Audi просто необходимо было иметь такую модель в гамме «чтобы было».
Базовые версии обычно принято называть «пустыми», особенно в премиум-сегменте, где покупатель платит сначала за двигатель и коробку передач, а потом уже из обширного списка опций выбирает необходимое. У гибридной же версии, в принципе, есть уже все, что нужно седану премиум-сегмента: «автомат», кожаный салон, электропакет, шесть подушек безопасности, ABS, ESP, DVD-проигрыватель, навигация… Ну а дальше уже можно потратить целый вечер. Например, можно заказать спортивную подвеску (21 606 руб.), цвет «металлик» (52 650 руб.), светодиодные фары (152 334 руб.) и многое, многое другое. Если «добить» А6 Hybrid опциями по максимуму, то обойдется этот автомобиль в 3 703 946 руб.
Цена: 2 900 000 – 3 030 000 руб. Мощность силовой установки: 332 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 10,5 л/100 км, смешанный цикл – 11,2 л/100 км, городской цикл – 12,4 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 8,4 с, макс. скорость – 170 км/ч
Еще одно «недоразумение» - огромный внушительный внедорожник с гибридной силовой установкой. В принципе, само появление Escalade Hybrid продиктовано налоговыми льготами, которые получает владелец автомобиля в США. Плюс эта модель используется таксомоторными компаниями, которые в Северной Америке резко полюбили гибриды и электромобили (также из-за налоговых послаблений). Но российские покупатели этого внедорожника обычно не особо считают потраченные на бензин деньги, да и с налогами у многих все в порядке, т.е. они их просто не платят. Но для американской марки важно быть представленной всем модельным рядом – все же они тоже являются представителем премиум-сегмента. За все время, что Escalade Hybrid продается в России, он встретился мне на дороге всего один раз, да и то потом оказалось, что это машина российского отделения General Motors. Комплектация у внедорожника одна единственная – максимальная. В ней есть все от кожаного салона, до трехознного климат-контроля и подогрева руля. За доплату можно заказать люк (50 руб.) и мониторы, встроенные в подголовники передних сидений, оснащенный инфракрасными наушниками (80 000 руб.).
Цена: 2 970 000 – 3 311 000 руб. Мощность силовой установки: 249 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 6 л/100 км, смешанный цикл – 6,3 л/100 км, городской цикл – 6,6 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 7,9 с, макс. скорость – 200 км/ч
Кроссовер Lexus RX350 очень популярен и является лидером по продажам в линейке японской компании. Есть у него и гибридный вариант RX450h – двигатель внутреннего сгорания с 3,5-литровым V6 и электромотором. Причем у нас он пользуется уверенным спросом – в 2011 году было продано 1284 RX400/450 (продажи RX270/350 – 5111). Автомобиль по-прежнему является «дамским угодником» - в большинстве автомобилей за рулем можно встретить представительниц слабого пола. Оно и понятно – машина премиум-сегмента, высоко сижу – далеко гляжу, да и на бордюрах можно парковаться. Одноклассники от Audi, BMW или Mercedes-Benz куда дороже. Правда, не стоит забывать, что у RX450 полный привод «гибридный» - задние колеса приводятся в движение электромотором. При долгой пробуксовке или сильной нагрузке аккумуляторы могут разрядиться, и тогда кроссовер станет моноприводным. Но кому взбредет в голову штурмовать целину на такой машине?
Гибридный кроссовер представлен в четырех комплектациях, никаких дополнительных опций не предусмотрено. Базовая версия Executive, в принципе, нашпигована опциями под завязку, есть даже камера заднего вида и навигация. В топовой – вентилируемые передние сиденья, проекция показаний на лобовое стекло, аудиосистема Mark Levinson. Стоит ли переплачивать за это почти 350 000 руб.?
Цена: от 3 240 000 руб. * Мощность силовой установки: 380 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 7,9 л/100 км, смешанный цикл – 8,2 л/100 км, городской цикл – 8,7 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 6,5 с, макс. скорость – 240 км/ч
Второе поколение немецкого внедорожника недешево само по себе, а стоимость гибридной версии и вовсе вызывает сомнения в целесообразности такой покупки – расход топлива тут отнюдь немаленький и не так уж и сильно отличается от дизельного варианта. Зато «мощи» - хоть отбавляй, почти 400 «лошадок». Базовая версия стоит 3 240 000 руб., а все остальное «добивается» опциями, которые, как и у Audi A6 Hybrid, очень недешевы. Наш совет – если хотите гибридный внедорожник, то обратите внимание на следующего участника нашего обзора.
Цена: от 4 452 000 руб. * Мощность силовой установки: 380 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 7,9 л/100 км, смешанный цикл – 8,2 л/100 км, городской цикл – 8,7 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 6,5 с, макс. скорость – 242 км/ч
Зачем Porsche гибриды в модельной гамме – понятно. Во-первых, продемонстрировать, что компания находится на острие технического прогресса, а во-вторых – завлечь новых покупателей, в первую очередь в Северной Америке. Porsche всегда остается Porsche, даже если оснащен турбодизелем или гибридной силовой установкой. Она здесь, кстати, абсолютно такая же, как и у соплатформенного VW Touareg За что доплачивать больше миллиона рублей? Нет, не только за эмблему, но и за потрясающее качество, шикарный салон и отменные ездовые качества. И имидж, конечно.
Цена: от 4 700 000 руб.* Мощность силовой установки: 299 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 6,6 л/100 км, смешанный цикл – 8,2 л/100 км, городской цикл – 11 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 7,2 с, макс. скорость – 250 км/ч
Mercedes-Benz S-класса в России – автомобиль культовый, уважаемый чиновниками и бизнесменами. Выйти из автомобиля, пока водитель придерживает заднюю дверь, значит продемонстрировать свою успешность в ведении дел, подать знак, что ты состоялся и добился всего, чего нужно в этой жизни. А сегодня модно быть не только успешным, но и социально-ответственным. А что может быть ответственнее, чем забота об экологии? К тому же, подъехать на S-классе с шильдиком Hybrid, на переговоры, это еще и продемонстрировать нестандартность мышления. S400 Hybrid с 3,5-литровым ДВС и электромотором имеет не так уж и много «лошадок» под капотом, зато у него отличный показатель максимального крутящего момента – 385 Нм в диапазоне 2400-5000 об.мин. Автомобиль поставляется только в длиннобазном исполнении. Среди опций – панорамная крыша, система ночного видения и другие приятные дополнения.
Цена: от 5 100 000 руб.* Мощность силовой установки: 450 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 7,6 л/100 км, смешанный цикл – 9,4 л/100 км, городской цикл – 12,6 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 4,9 с, макс. скорость – 250 км/ч
«Семерка» BMW в гибридном варианте – настоящее произведение инженерного искусства. Двигатель V8 и электрическая силовая установка вместе выдают потряющую мощность и крутящий момент, которые позволяют представительскому седану демонстрировать динамику спорткара – разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд. При этом, в отличие от Mercedes-Benz S-класса BMW 7 ActiveHybrid доступен не только в длиннобазном варианте, но и со стандартной базой. Вот только доплачивать здесь придется за все. К примеру, цвет «металлик» обойдется в 60 697 руб. Внимание, здесь придется доплатить даже за кожаный салон (129 964 руб.) – базовая версия поставляется «на тряпке». Спешим успокоить – электростеклоподъемники у базовой версии есть. Но, если вы привыкли брать автомобиль в полной комплектации – готовьтесь раскошелиться, максимальная цена перевалит за 7 миллионов рублей.
Цена: от 5 227 000 руб.* Мощность силовой установки: 380 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 6,4 л/100 км, смешанный цикл – 7,1 л/100 км, городской цикл – 8,3 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 6 с, макс. скорость – 270 км/ч
Этот пятидверный хэтчбек (правда в обычном исполнении, а не гибридном) произвел не меньшую революцию, чем Toyota Prius. Оказывается, представительский автомобиль не обязательно должен быть седаном, а разгоняться он может с динамикой спорткара. Оказывается можно всю неделю ездить на заднем сиденье, читая деловую прессу, а по выходным – пересаживаться за руль и получать ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. Гибридный вариант Panamera появился на свет по тем же причинам, что и Cayenne. Цена базовой версии ни о чем не говорит – за подбором опций для Panamera можно провести не один день.
Цена: 5 924 000 – 6 164 000 руб. Мощность силовой установки: 394 л.с. Расход топлива: загородный цикл - 8 л/100 км, смешанный цикл – 9,3 л/100 км, городской цикл – 11,3 л/100 км Разгон до 100 км/ч – 4,9 с, макс. скорость – 250 км/ч
Несмотря на то, что цена базовой версии гибридного японского представительского седана даже выше, чем у BMW и Mercedes-Benz, он пользуется куда большим спросом – в прошлом году было продано аж 95 автомобилей LS600h L. Все объясняется просто у LS всего две комплектации – Premium и Exlusive (их две с цифрами 4 и 5 на конце). В первой есть все, во второй – есть то, о чем вы даже не задумывались. Действительно, по оснащению LS600h даст фору «немцам». Здесь и задние кресла-отоманки (Exclusive 4, с функцией массажа в Exclusive 5), в которых можно вытянуться и отдохнуть будто в салоне первого класса в самолете, вентиляция всех сидений, четырехзонный климат-контроль, развлекательная система с монитором для задних пассажиров (Exclusive 5), великолепная аудиосистема Mark Levinson. Так что в итоге, Lexus оказывается навороченнее Audi и BMW, но, традиционно, доступнее их.
* - Цены указаны исключительно на базовую версию, т.к. у автомобиля большой список опций, выбор всех которых может быть не актуальным для конкретного покупателя.
Как мы видим – покупка гибридного автомобиля в России – удел достаточно богатых людей. Вряд ли его цена когда-либо отобьется за счет более низкого потребления топлива. Даже на относительно доступном Prius придется намотать не одну сотню тысяч километров, чтобы покрыть разницу между ценой гибрида и обычного одноклассника (особенно с дизельным двигателем). Так что, пока гибридные автомобили у нас в стране рассчитаны лишь на больших оригиналов.
Матвей Дышло
Toyota Prius
Мировой бестселлер в сегменте гибридных автомобилей, завоевавший сердца сотен тысяч американцев, а затем и жителей Старого Света. В 1997 году японская компания сделала настоящую революцию, представив первый серийный гибридный автомобиль. Пусть машина не отличалась привлекательным дизайном, да и сегодня ее сложно назвать красивой (формы кузова создавались для практически идеальной аэродинамики), но многих привлекала возможность сэкономить топливо и считать себя причастным к сохранению озонового слоя. Третье поколение было представлено в 2009 году, а уже через два года, Toyota отрапортовала о миллионе проданных автомобилей Prius III. Автомобиль оснащен традиционной гибридной силовой установкой – 1,8-литровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона (99 л.с.) и электромотором. Суммарно гибридная силовая установка выдает 136 л.с. и 142 Нм крутящего момента – для города этого вполне достаточно. Японцы заявляют средний расход топлива в смешанном цикле в 3,9 л на 100 километров, однако в реальных условиях он несколько выше. Но даже в самых глухих пробках расход топлива не превышает 7 л на 100 километров.
В России Toyota Prius представлена в двух фиксированных комплектациях – «Элеганс» (1 189 000 руб.) и «Престиж» (1 395 000 руб.). За доплату в 14 000 предлагается цвет металлик. В прицнипе, все необходимое есть уже в «Элеганс» - полный набор электронных помощников, включая ESP, семь подушек безопасности, электропакет, климат-контроль, аудиосистему и многое другое. В более дорогой версии появляются светодиодные «ходовые» огни и задние фонари, проектор данных на лобовое стекло, бесключевой запуск двигателя, навигационная система и кожаный салон (правда, на ощупь это скорее недорогой кожзам). Заезжать на техобслуживание придется каждые 10 тыс. километров или раз в год, при этом на каждом ТО в автмобиле меняют масло. Каждое ТО стоит в среднем около 7000 руб.
Lexus CT200h
В Европе марку Lexus не так любят, как в Штатах или России. Да и в США в последнее время наметилась тенденция отказа от огромных дредноутов и внедорожников в пользу «субкомпактных» по американским меркам автомобилей. Японцы быстро смекнули, куда двигаться, и представили первый Lexus в гольф-классе – модель CT200h. В принципе, это тот же Prius, только накрытый другим кузовом. И, естественно, с другим салоном. Внешне автомобиль выглядит куда приятнее донора платформы – приспортивленная внешность, агрессивный передок, «зализанная» задняя часть. Да и в салоне два автомобиля мало что роднит – Lexus все же претендует называться маркой премиум-сегмента. Приятные на ощупь материалы отделки и качественная подгонка панелей дарят ощущение качества.
Автомобиль, традиционно для японской марки, представлен в фиксированных комплектациях. Их четыре: Eco, Comfort, Executive и Luxury. В базовой версии – тканевый салон, восемь подушек безопасности, электронные системы безопасности, полный электропакет, двузонный климат-контроль, аудиосистема, сигнализация. В принципе, если вы прицеливались на дорогой вариант Toyota Prius, то, на наш взгляд, лучше взять базовый CT200h – все же Lexus стоит на ступеньку выше и даже в базовом варианте выглядит куда дороже и богаче. Топовый вариант, так вообще имеет даже светодиодные фары ближнего света и полностью кожаный салон.
Lexus GS450h
Lexus долго запрягал: предыдущее поколение бизнес-седана GS подзадержалось на рынке и под конец своей семилетней жизни практически не пользовалось спросом. Зато выстрелил новым, четвертым по счету поколением GS. Яркая агрессивная внешность в новом стиле бренда. Радиаторная решетка в виде веретена (честно говоря, мы веретено там не видим, зато отчетливо угадывается шлем Дарта Вейдера), более качественные материалы отделки, технологическая навороченность (чего стоит только джойстик системы управления мальтимедией в виде компьютерной мышки).
Гибридный вариант этой модели, Lexus GS450h, заодно является и топовой в линейке. Автомобиль оснащен 3,5-литровым двигателем V6 и двумя электромоторами. Суммарная мощность силовой установки впечатляет – 343 л.с. Да и динамические характеристики хороши! Как мы не пытались найти официальные показатели расхода топлива в городском и загородном цикле, их нигде нет. Немножко непонятно, почему Lexus их так упорно скрывает, учитывая, что расход в смешанном цикле вполне себе скромный, учитывая размеры автомобиля и его вес. В России GS450h доступен в трех комплектациях – Premium, Luxury и в «приспортивленной» аэродинамическим обвесом F Sport Luxury. В принципе, рачительному человеку будет достаточно и базовой комплектации. Здесь уже есть кожаный салон, бесключевой доступ в салон, вентилируемые передние сиденья, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, DVD-проигрыватель, навигация и многое другое. В Luxury прибавляются светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, аудиосистема Mark Levinson. Версия F Sport в дополнение получает аэродинамический обвес и многочисленные шильдики, но климат здесь – двухзонный.
Audi A6 Hybrid
«Гибридная «шестерка», а что это такое и зачем, если есть дизель?», - задал мне вопрос, знакомый, выбирающий себе немецкий седан. Действительно, «четыре кольца» сильны в создании и бензиновых и дизельных двигателей, причем сочетающих в себе отличные характеристики и недоступную для конкурентов экономичность. Похоже, Audi просто необходимо было иметь такую модель в гамме «чтобы было».
Базовые версии обычно принято называть «пустыми», особенно в премиум-сегменте, где покупатель платит сначала за двигатель и коробку передач, а потом уже из обширного списка опций выбирает необходимое. У гибридной же версии, в принципе, есть уже все, что нужно седану премиум-сегмента: «автомат», кожаный салон, электропакет, шесть подушек безопасности, ABS, ESP, DVD-проигрыватель, навигация… Ну а дальше уже можно потратить целый вечер. Например, можно заказать спортивную подвеску (21 606 руб.), цвет «металлик» (52 650 руб.), светодиодные фары (152 334 руб.) и многое, многое другое. Если «добить» А6 Hybrid опциями по максимуму, то обойдется этот автомобиль в 3 703 946 руб.
Cadillac Escalade Hybrid
Еще одно «недоразумение» - огромный внушительный внедорожник с гибридной силовой установкой. В принципе, само появление Escalade Hybrid продиктовано налоговыми льготами, которые получает владелец автомобиля в США. Плюс эта модель используется таксомоторными компаниями, которые в Северной Америке резко полюбили гибриды и электромобили (также из-за налоговых послаблений). Но российские покупатели этого внедорожника обычно не особо считают потраченные на бензин деньги, да и с налогами у многих все в порядке, т.е. они их просто не платят. Но для американской марки важно быть представленной всем модельным рядом – все же они тоже являются представителем премиум-сегмента. За все время, что Escalade Hybrid продается в России, он встретился мне на дороге всего один раз, да и то потом оказалось, что это машина российского отделения General Motors. Комплектация у внедорожника одна единственная – максимальная. В ней есть все от кожаного салона, до трехознного климат-контроля и подогрева руля. За доплату можно заказать люк (50 руб.) и мониторы, встроенные в подголовники передних сидений, оснащенный инфракрасными наушниками (80 000 руб.).
Lexus RX450h
Кроссовер Lexus RX350 очень популярен и является лидером по продажам в линейке японской компании. Есть у него и гибридный вариант RX450h – двигатель внутреннего сгорания с 3,5-литровым V6 и электромотором. Причем у нас он пользуется уверенным спросом – в 2011 году было продано 1284 RX400/450 (продажи RX270/350 – 5111). Автомобиль по-прежнему является «дамским угодником» - в большинстве автомобилей за рулем можно встретить представительниц слабого пола. Оно и понятно – машина премиум-сегмента, высоко сижу – далеко гляжу, да и на бордюрах можно парковаться. Одноклассники от Audi, BMW или Mercedes-Benz куда дороже. Правда, не стоит забывать, что у RX450 полный привод «гибридный» - задние колеса приводятся в движение электромотором. При долгой пробуксовке или сильной нагрузке аккумуляторы могут разрядиться, и тогда кроссовер станет моноприводным. Но кому взбредет в голову штурмовать целину на такой машине?
Гибридный кроссовер представлен в четырех комплектациях, никаких дополнительных опций не предусмотрено. Базовая версия Executive, в принципе, нашпигована опциями под завязку, есть даже камера заднего вида и навигация. В топовой – вентилируемые передние сиденья, проекция показаний на лобовое стекло, аудиосистема Mark Levinson. Стоит ли переплачивать за это почти 350 000 руб.?
Volkswagen Touareg Hybrid
Второе поколение немецкого внедорожника недешево само по себе, а стоимость гибридной версии и вовсе вызывает сомнения в целесообразности такой покупки – расход топлива тут отнюдь немаленький и не так уж и сильно отличается от дизельного варианта. Зато «мощи» - хоть отбавляй, почти 400 «лошадок». Базовая версия стоит 3 240 000 руб., а все остальное «добивается» опциями, которые, как и у Audi A6 Hybrid, очень недешевы. Наш совет – если хотите гибридный внедорожник, то обратите внимание на следующего участника нашего обзора.
Porsche Cayenne S Hybrid
Зачем Porsche гибриды в модельной гамме – понятно. Во-первых, продемонстрировать, что компания находится на острие технического прогресса, а во-вторых – завлечь новых покупателей, в первую очередь в Северной Америке. Porsche всегда остается Porsche, даже если оснащен турбодизелем или гибридной силовой установкой. Она здесь, кстати, абсолютно такая же, как и у соплатформенного VW Touareg За что доплачивать больше миллиона рублей? Нет, не только за эмблему, но и за потрясающее качество, шикарный салон и отменные ездовые качества. И имидж, конечно.
Mercedes-Benz S400L Hybrid
Mercedes-Benz S-класса в России – автомобиль культовый, уважаемый чиновниками и бизнесменами. Выйти из автомобиля, пока водитель придерживает заднюю дверь, значит продемонстрировать свою успешность в ведении дел, подать знак, что ты состоялся и добился всего, чего нужно в этой жизни. А сегодня модно быть не только успешным, но и социально-ответственным. А что может быть ответственнее, чем забота об экологии? К тому же, подъехать на S-классе с шильдиком Hybrid, на переговоры, это еще и продемонстрировать нестандартность мышления. S400 Hybrid с 3,5-литровым ДВС и электромотором имеет не так уж и много «лошадок» под капотом, зато у него отличный показатель максимального крутящего момента – 385 Нм в диапазоне 2400-5000 об.мин. Автомобиль поставляется только в длиннобазном исполнении. Среди опций – панорамная крыша, система ночного видения и другие приятные дополнения.
BMW 7-й серии Activhybrid
«Семерка» BMW в гибридном варианте – настоящее произведение инженерного искусства. Двигатель V8 и электрическая силовая установка вместе выдают потряющую мощность и крутящий момент, которые позволяют представительскому седану демонстрировать динамику спорткара – разгон до 100 км/ч занимает менее 5 секунд. При этом, в отличие от Mercedes-Benz S-класса BMW 7 ActiveHybrid доступен не только в длиннобазном варианте, но и со стандартной базой. Вот только доплачивать здесь придется за все. К примеру, цвет «металлик» обойдется в 60 697 руб. Внимание, здесь придется доплатить даже за кожаный салон (129 964 руб.) – базовая версия поставляется «на тряпке». Спешим успокоить – электростеклоподъемники у базовой версии есть. Но, если вы привыкли брать автомобиль в полной комплектации – готовьтесь раскошелиться, максимальная цена перевалит за 7 миллионов рублей.
Porsche Panamera S Hybrid
Этот пятидверный хэтчбек (правда в обычном исполнении, а не гибридном) произвел не меньшую революцию, чем Toyota Prius. Оказывается, представительский автомобиль не обязательно должен быть седаном, а разгоняться он может с динамикой спорткара. Оказывается можно всю неделю ездить на заднем сиденье, читая деловую прессу, а по выходным – пересаживаться за руль и получать ни с чем не сравнимое удовольствие от вождения. Гибридный вариант Panamera появился на свет по тем же причинам, что и Cayenne. Цена базовой версии ни о чем не говорит – за подбором опций для Panamera можно провести не один день.
Lexus LS600h L
Несмотря на то, что цена базовой версии гибридного японского представительского седана даже выше, чем у BMW и Mercedes-Benz, он пользуется куда большим спросом – в прошлом году было продано аж 95 автомобилей LS600h L. Все объясняется просто у LS всего две комплектации – Premium и Exlusive (их две с цифрами 4 и 5 на конце). В первой есть все, во второй – есть то, о чем вы даже не задумывались. Действительно, по оснащению LS600h даст фору «немцам». Здесь и задние кресла-отоманки (Exclusive 4, с функцией массажа в Exclusive 5), в которых можно вытянуться и отдохнуть будто в салоне первого класса в самолете, вентиляция всех сидений, четырехзонный климат-контроль, развлекательная система с монитором для задних пассажиров (Exclusive 5), великолепная аудиосистема Mark Levinson. Так что в итоге, Lexus оказывается навороченнее Audi и BMW, но, традиционно, доступнее их.
* - Цены указаны исключительно на базовую версию, т.к. у автомобиля большой список опций, выбор всех которых может быть не актуальным для конкретного покупателя.
Как мы видим – покупка гибридного автомобиля в России – удел достаточно богатых людей. Вряд ли его цена когда-либо отобьется за счет более низкого потребления топлива. Даже на относительно доступном Prius придется намотать не одну сотню тысяч километров, чтобы покрыть разницу между ценой гибрида и обычного одноклассника (особенно с дизельным двигателем). Так что, пока гибридные автомобили у нас в стране рассчитаны лишь на больших оригиналов.
Матвей Дышло