branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Тест-драйв Audi A8. Долгая дорога в Санкт-Петербург

Насколько приспособлен представительский седан для дальних путешествий? Не разорит ли владельца мощный компрессорный двигатель V6? Федор Самохин в своем блоге делится впечатлениями от поездки на длиннобазном Audi A8 по маршруту Москва – Санкт-Петербург...
Тест-драйв Audi A8. Долгая дорога в Санкт-Петербург
Тест-драйв Audi A8. Долгая дорога в Санкт-Петербург

Лёд тронулся, господа читатели. :)



Благодаря известному блоггеру motopapa (по совместительству, моему папе), мне удалось присоединиться к поездке в Питер на свежей Audi A8 Long, 2012 модельного года и принять полноценное участие в тест-драйве. Я впервые получил возможность потестить представительский седан такого класса. До этого самой дорогой машиной, на которой мне доводилось ездить, была Audi A4 quattro, 2003 г с 1.8.




Первым посчастливилось прокатиться на A8 Long именно мне, так как я забирал авто из Ауди Центр Север. Сразу же удалось покататься по пробкам, поупражняться в парковке при помощи камер переднего и заднего вида, а также проверить старт со светофора. Потом с автомобилем успела ознакомиться Alexandra Panuykova – местный блоггер c Autonews (думаю, свой отчет она также выложит).



Дорога в Питер прошла относительно напряженно: было решено выехать "в ночь". При этом каждый из нас до этого не имел возможности выспаться, а надежда на пустое шоссе не оправдалась – вокруг была спрошная вереница грузовиков. Несмотря на то, что мы сменяли друг друга за рулем, не доехав километров 250 до Питера, мы всё-таки не удержались, остановили машину и поспали часа 2-3.


Кстати, тут следует ещё раз упомянуть, что в машине, вроде бы, есть 3 места, помимо водительского. Но при этом у всех разный функционал: самое неказистое – место переднего пассажира (место охранника?). Тут нет почти никаких электро-регулировок сиденья (поясница, плечевая зона и даже подголовник – не регулируются), зато можно почти горизонтально разложиться. Место правого заднего пассажира – место хозяина: тут есть несколько регулировок сиденья и доступ к пульту, который управляет массажными функциями. У заднего левого пассажира (место бухгалтера?) массажных функций меньше, но, впрочем, доступ к мультимедиа-системе, климат-контролю и регулировкам сиденья такой же, как и у соседа.



Вид со стороны самого "важного" пассажира. Тут есть всё.
Можно даже выдвинуть подставку под ноги, отодвинув вперед переднее правое сиденье (если там не сидит охранник) :)



Можно выдвинуть столик. Только как и для чего его использовать – неизвестно.
Слишком уж до него неудобно тянуться, и слишком он высоко располагается.


Иными словами, интерьер машины задуман изначально с диспропорциями по части комфорта и доступа к "допам" со стороны сидящих внутри. Место водителя, кстати, весьма гламурно и нафаршировано разными регулировками. Но водителю это действительно необходимо. Что касается эргономики водительского места – всё замечательно: руль удобен, материалы подобраны хорошо, приборная панель читается на отлично, а разобраться с режимами АКПП и её селектором можно за 5 минут.



*Поначалу достаточно сложно ориентироваться в большом количестве кнопок на центральной консоли,
но в процессе теста мы освоились со всем, что там было, даже не прибегая к мануалу.


Теперь о внешнем виде. Снаружи машина выглядит огромной. Впрочем, за рулем ощущается она, скорее, как А6. Не чувствуются её большие размер и вес. Любопытно, что с ракурса сзади в 3/4, А8 Long похожа на остальные седаны марки Audi: на А4 и А6.



В целом, в Москве я часто вижу большие седаны. И, как правило, это всё Mercedes S-Класса. Внешне Мерседесы выглядят удручающе, на мой взгяд. Как будто стилистом был какой-то пенсионер (возможно, так и было, кстати). Ауди А8, в целом, выглядит спортивнее. Она широкая, приземистая и "поджарая". При этом, как мне кажется, Ауди лучше уродливо-причудливой семерки BMW.



По части "драйва" и удовольствия от вождения как раз сказать и нечего. А8 ведет себя стабильно на прямых, в медленных и среднескоростных поворотах с тенденцией к недостаточной поворачиваемости. Её 3-литрового компрессорного двигателя хватает "за глаза" для уверенной езды по городу и за городом. Автомат работает быстро, и привыкаешь к нему быстро. Топливный бак настолько объемен, что запас хода равен примерно 700-780 километров, при среднем расходе 11-12 литров на сотню. А расход у нас получился именно такой. Конечно же, это гораздо больше паспортных 8 литров. Да, режим езды был 90-140, с частыми обгонами на шоссе.



* Капот достаточно лёгкий. Но, владельцу лзеть туда едва ли придется.
Даже уровень масла можно посмотреть через MMI систему не вылезая из салона.


Компрессорный V6 на "авоське" действительно хорош. Не знаю насколько он надежен и как долго проживет, но тяга у него отменная уже с 2000 оборотов и вплоть до 5000. Полка момента поражает. А 290 л.с. хватает, чтобы разогнать двухтонный автомобиль до 250 км/ч.



В общем, тут всё просто отлично. Хотел бы я попробовать новые дизельные двигатели Audi. Думаю, они уже приблизились по позитивным ощущениям к бензиновым моторам, при этом сохраняя очень низкий расход топлива.



*Действительно хороший мотор. Не зря туда компрессор поставили.
В моторном отсеке A8L остается ещё 15 сантиметров пустого пространства между двигателем и радиаторами.
Видно, что там предполагается наличие V8 или V10 :)


Всю дорогу из Москвы в Питер и из Питера в Москву, А8 вела себя просто как комфортная машина. Никакого адреналина и скоростного прохождения поворотов. Нет. Этот автомобиль просто делает свою работу: безопасно и уверенно везет вас куда надо.



*Материалы высокого качества. Всё хорошо подобрано. Не к чему придраться.


По общим ощущениям от машины: немного неодназначны такие непонятные функции как "старт-стоп". Я не могу понять, почему так классно, когда твой двигатель глохнет на светофоре, а потом с бОльшей вибрацией и с полусекундной задержкой заводится. Учитывая также, что при использовании функции "auto hold", удобной в пробках, "start-stop" вообще не работает. Тогда зачем было это всё ставить?


Из работающих наворотов мне понравились режимы работы ГУР с "сервотроником", двигателя+КПП и подвески. У всех этих узлов есть два режима: Comfort и Dynamic. В режиме "dynamic" подвеска становится жестче, руль тяжелее, а КПП переходит в спорт-режим и подтыкает пониженные передачи. Честно сказать, при первой встрече с А8 я подумал, что это всё скорее "просто так" сделано и в реальности работать не будет, но по факту руль действительно становился тяжелее, а подвеска жестче.


Другое дело, что в России, при езде по прямым дорогам плохого качества, где на всю протяженность маршрута где-то 10-15 поворотов, такая псевдоспортивность не нужна. Двухтонный седан не станет быстрее проходить повороты, если у него потяжелеет руль, а пневмоподвеска станет чуть более зубодробительной.



Здесь пора бы делать выводы. Только вот какие? Я не скоро ещё смогу позволить себе А8 Long. Возможно даже, никогда. На ралли-спринты и прочие окологоночные меропирятия на А8 не поедешь. Да и водить её не особо интересно и захватывающе. Использовать А8 как служебную машину? Понтов больше у S-Класса.


Что получает владелец А8 Long: более поджарый/спортивный дизайн, чуть более низкую цену (в сравнении с Мерседесом) и, возможно, более прогрессивный имидж (всё же, пойти купить "мерин" – более очевидное решение).


Я не люблю надевать парадные костюмы, так как не чувствую себя "внутренне" также классно и уверенно, как, возможно, выгляжу. Так я и не ощутил всю прелесть езды на большой, дорогой и навороченной машине, которая мне не принадлежит. Но костюм, даже тот, в котором мне неуютно, более выгодно меня показывает окружающим. Я думаю, что машины вроде Audi A8 Long покупают не для души, а для демонстрации чего-либо своим коллегам/партнерам, и тут стОит учитывать не столько то, чем по сути является данный автомобиль, сколько – что о нём думают другие. А думают они что-то вроде "не хватило ему на Мерседес".