branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Полис ОСАГО станет временным

Госдума рассмотрела в первом чтении целый пакет поправок к Закону о техосмотре. В их числе – возможность оформлять временные полисы ОСАГО без прохождения технического осмотра и возможность для аккредитованных станций работать исключительно с одной маркой автомобилей...
Полис ОСАГО станет временным
Полис ОСАГО станет временным
Накануне, 24 апреля, Государственная Дума рассмотрела и приняла в первом чтении целый пакет поправок к многострадальному Закону о техническом осмотре, который вступил в силу в начале года.

Самое важное для автолюбителей нововведение, в случае, если поправки пройдут еще два чтения, а в этом сомневаться не приходится, это возможность оформить «короткий» полис ОСАГО на 15 дней без предоставления талона о прохождении технического осмотра. Сегодня, купить ОСАГО без прохождения техосмотра невозможно, что серьезно затрудняет, например, приобретение автомобиля в другом регионе. Ведь машину надо поставить на учет, а сделать это в другом регионе невозможно. Таким образом, автолюбитель сегодня, если действовать по букве закона, должен погрузить свежеприобретенный автомобиль на эвакуатор и везти его так несколько сотен, если не тысяч километров. С введением, т.н. «короткой» автогражданки, эта проблема должна исчезнуть,


Правда, это нововведение неоднозначно воспринимают в страховых кругах – представители компаний считают, что автолюбители попросту перестанут покупать полноценные полисы ОСАГО, спрос на которые может упасть вдвое-трое.

«Сейчас водители все-таки проходят техосмотр, чтобы получить заветный полис: он нужен, чтобы оставаться с номерами и пользоваться автомобилем. Однако по истечении 15 дней, предложенных депутатами, полис все же будет у водителя на руках – просто период его использования будет окончен. Уверен, что многие водители будут этим пользоваться: штраф 300 рублей – небольшой, гаишники на такие нарушения просто не обращают внимания. Таким образом, можно будет довольно долго ездить, не проходя техосмотра вообще», - говорил ранее президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

Кроме того, в Закон о техосмотре планируется внести поправки, касающиеся работы аккредитованных пунктов технического осмотра. В законпроекте говорится, что «оператор технического осмотра вправе организовывать проведение технического осмотра определенной марки транспортных средств». Сегодня нередки случаи, когда после досконального осмотра и всех проверок на сертифицированной дилерской станции, автовладелец получает на руки заключение, что с его автомобилем все в порядке. На пункте технического осмотра его сотрудники вдруг выявляют какие-то дефекты. И предлагают, к примеру, отрегулировать фары в гаражном сервисе за углом «за недорого». Таким образом, эта коррупционная составляющая, существующая и пой сей день исчезнет, а доступ к проведению технического осмотра получат и фирменные станции технического обслуживания, которые чаще всего специализируются на конкретной марке автомобилей.

Ну и, наконец, планируется отменить обязательный технический осмотр для автомобилей, не подлежащих регистрации в России. Россия, Белоруссия и Казахстан образовали таможенный союз, но пока для перегона автомобиля к месту жительства владельца, если оно находится за рубежом, требуется обязательное прохождение техосмотра. Планируется, что такие же поправки будут внесены в национальные законодательства Белоруссии и Казахстана.

Матвей Дышло