branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В России разрешат ездить на 20 километров быстрее

На прошлой неделе было внесено несколько предложений, которые приблизят наше автодорожное законодательство к европейскому. Среди них – отмена сухого закона и увеличение максимально допустимой скорости...
В России разрешат ездить на 20 километров быстрее
В России разрешат ездить на 20 километров быстрее
Прошлая неделя оказалась весьма насыщенной на различные автомобильные события. Особенно постарались представители властей самых разных уровней. Например, депутаты города Мытищи предлагают начать устанавливать блокираторы на колеса неправильно припаркованных автомобилей, а в Министерстве промышленности и торговли определились с размерами утилизационных сборов. Премьер-министр России Дмитрий Медведев так же не оставил автомобилистов без внимания — он рассмотрит предложение о возвращение минимального допустимого содержания алкоголя в крови водителей.


Максимальная скорость недели

В ближайшее время правительство России рассмотрит вопрос об увеличении максимальной скорости на дорогах класса «автомагистраль» с 110 до 130 км/ч. С этой инициативой выступило руководство строительной корпорации «Автодор». Некоторые автомобильные эксперты считают, что все лишь реклама для будущих платных дорог.

«У нас в стране автомагистрали, где разрешена скорость 110 км/ч, можно пересчитать по пальцам одной руки. К тому же, если по ним ехать быстро, можно и вовсе никуда не доехать — качество покрытия оставляет желать лучшего. Что у нас в изменилось с дорогами, чтобы можно было на законодательном уровне проводить такую инициативу?», - задается вопросом журналист Сергей Асланян.

Поправки недели

До конца этого года Государственная Дума примет поправки в законодательство, возвращающие минимально допустимое содержания алкоголя в крови водителей. Возможно, что с возвращением промилле, появится и дифференцированное наказание за вождение в нетрезвом виде.

Если «сухой закон» будет отменен, то на фоне возвращения промилле может быть введена и градация алкогольного опьянения. В результате человек, выпивший несколько бокалов пива накануне, заплатит штраф, а водитель, выпивший перед поездкой водки, будет лишен прав. Такая практика существует во многих странах и отлично себя зарекомендовала, указывают эксперты.

Муниципальная инициатива недели

Депутаты подмосковных Мытищ поддержали инициативу главы города по внесению изменений в законы, регламентирующие санкции за неправильную парковку автомобилей. Поправки предусматривают возврат к практике установки блокираторов.

Разговоры о необходимости возвращения блокирующих движение автомобилей ведутся не первый год. Инициаторы внесения поправок в законодательство ссылаются на Европу, где такие устройства применяются повсеместно. Однако там достаточно получить от полицейского штрафную квитанцию от представителя парковочной полиции (в большинстве стран ЕС такими вопросами занимается отдельной подразделение дорожной полиции), после чего автомобиль тут же освобождают от капкана.

Достижение недели

Российский автомобильный рынок в апреле 2012 года показал уверенный рост, выйдя на второе место в Европе с показателем 251 940 проданных автомобилей за месяц или на 13,8% больше, чем годом ранее. Первое место по-прежнему принадлежит Германии, но отставание значительно сократилось. Немцы в апреле купили 274 066 машин.

Самой продаваемой моделью в России за первые четыре месяца стала Lada Kalina c объемом 41 710 реализованных машин. На втором месте - Lada Priora (38 807 единиц), на третьем месте с минимальным отставанием Hyundai Solaris (38 051), который в мае по объемам продаж, скорее всего, сможет обогнать модернизированную ВАЗовскую «десятку». Уверенно себя чувствуют Renault Logan и Renault Sandero - в сумме 43 178 проданных автомобилей, больше, чем у Lada Kalina, то есть иномарка стала самой продаваемым автомобилем в России.

Пошлины недели

В Министерстве промышленности и торговли определились со ставками утилизационных сборов. Базовая ставка составляет небольшие, в принципе 20 000 руб. Но, коэффициенты, особенно на автомобили старше трех лет, превращают его в практически заградительный налог. Так, для таких автомобилей с двигателем до 2000 куб.см. ставку необходимо умножить на 7. То есть, отдать в казну 140 тыс. руб. А если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб.

По словам представителей Минпромторга, высокая стоимость утилизационных сборов обусловлена большим количеством «наворотов» в современных автомобилях – подушки безопасности, пиропатроны и пр. Плюс – забота об экологии страны, высокие утилизационные сборы на подержанные автомобили, должны оградить Россию от чадящих старых автомобилей.

Новинка недели

В конце этого, либо в начале следующего года, японская компания представит второе поколение популярного Nissan Qashqai. О том, что кроссовер позаимствует большинство деталей экстерьера от женевского концепта Hi-Cross, уже было известно, а сейчас появилась и другая информация. Прежде всего, второе поколение по размерам будет практически полностью идентично нынешнему.

В салоне появятся более дорогие материалы отделки, что, естественно, скажется на цене автомобиля. Nissan Qashqai второго поколения, по словам вице-президента Nissan Энди Палмера, хочет конкурировать не только со Skoda Yeti, Peugeot 3008 или KIA Sportage, но и с премиальными автомобилями типа Audi Q3 и BMW X1. Стали известны и первые подробности о силовых агрегатах. Так, 1,6-литровый атмосферник будет заменен новым 1,2-литровым турбодвигателем мощностью 110 л.с. Кроме него, по крайней мере на европейском рынке, кроссовер получит и 1,6-литровый турбодизель мощностью 128 л.с.

BMW недели

BMW начинает работу над первым автомобилем B-класса — моделью 1GT. Компактвэн будет построен на новой платформе FAA, которую получат и автомобили под маркой MINI. Это значит, что будущая новинка будет переднеприводной! А вот просто 1-я серия следующего поколения все же останется заднеприводной. Причем, в дополнение к имеющимся сегодня кузовам, получит еще и универсал.

Кроме того, баварцы готовят новое поколение трехцилиндровых двигателей. Изначально эти агрегаты разрабатывались для отдельной «зеленой» линейки i, в которой будут субкомпакт, компактвэн, хэтчбек и даже спорткар. Однако, судя по всему эти двигатели получились такими хорошими, что в BMW приняли решение оснащать ими и обычные компактные автомобили, например семейство 1-й серии. Связано это с все ужесточающимися требованиями к экологичности и экономичности автомобилей.