branding imagebranding image
РБК АВТО
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Придавить столб. Репортаж с резиновой «выделенки»

Со стороны огороженная выделенная полоса для общественного транспорта выглядит довольно неприступно. Подходим ближе. С каждым шагом ощущение умиротворения все больше сменятся беспокойством
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
Пожалуй, самое спорное из всего арсенала технических средств, пущенных в ход дорожными чиновниками для «нормализации» столичного трафика – это выделенные полосы общественного транспорта. На самом деле они появились в Москве еще в 2009 году. Сначала – на Волоколамском шоссе. Оттуда, словно метастазы, они расползлись по всему городу, в одночасье делая непригодными для передвижения автомобилей целые ряды. Естественно, здоровый организм столичных водителей стремится отторгнуть чужеродный предмет – секрет полишинеля в том, что чем дальше от поста ГАИ, тем больше эти полосы проигрывают в своей «выделенности», становясь, в конце концов, обычным правым рядом.

Однако и московские власти закусились и стараются не давать свою затею в обиду: сначала «выделенки» обзавелись ревностными «Стрелками», затем штраф за выезд на «общественную» полосу взлетел со ста до 3000 рублей. И вот теперь, перенимая опыт стран, где все эти новинки действительно работают, Департамент транспорта столицы решил полосы огородить. Для эксперимента был выбран небольшой участок на Озерной улице в сторону МКАДа. Корреспондент Autonews побывал там, чтобы узнать, как приживается зарубежный опыт на местной почве.

Издалека все выглядит чинно-благородно – уходящий вдаль опрятный ряд одинаковых столбиков внушает ощущение незыблемых Покоя и Порядка. Это, конечно, никакой не «бордюр», как нас пугали газетные заголовки, а, скорее, «лежачий полицейский» (уложенный, конечно, вдоль, а не поперек дороги), причем совсем невысокий по московским меркам. В центре «полицейского» монтированы также невысокие, сантиметров тридцать, столбики - с интервалом в метр. Выглядит довольно неприступно. Подходим ближе. С каждым шагом ощущение умиротворения все больше сменятся беспокойством, а затем уступает место недоумению – боже мой, неужели этой конструкции нет и месяца?! Светоотражающие кольца столбиков порваны и болтаются на ветру, а сами столбики имеют такой погрызенный вид, словно по ним прошла, следуя на парад, военная техника. Идем вдоль «выделенки»: в некоторых местах столбики вырваны с корнем, и зияют многометровые проплешины, в других торчат лишь огрызки. Что здесь произошло? Вопрос риторический. Очевидно только, что этот элемент «дорожного строительства» побьет все рекорды по непродолжительности срока службы.

Движимый любопытством, корреспондент попробовал придавить такой столбик ногой – и должен засвидетельствовать: это проще простого и не требует никаких усилий, словно наступаешь на плохо надутый водяной матрац – полый резиновый столбец покорно ложится на бок, а затем распрямляется, вяло покачиваясь из стороны в сторону. Возможно, в таком «заборе» есть какой-то глубоко потаенный смысл, но, по сути, если он и дает какую-то защиту, то только психологическую. Автор просто не может представить себе машину, которая бы не смогла ее преодолеть.

Отдельно хотелось бы отметить общественный транспорт – за то время, что корреспондент изучал злосчастный «бордюр», мимо проехало пять или шесть автобусов. И все они шли не то что бы полупустые, а - как это хорошо видно на фото с 60-тым маршрутом - в салоне сидели 3-4 человека, иногда пять. И это снова возвращает нас к вопросу, стоит ли игра с полосами для общественного транспорта если не свеч, то хотя бы ломаного резинового столбика? С другой стороны – посмотрим, что будет, когда закончится сезон отпусков, и Москва войдет в свой обычный рабочий ритм.

Алексей Сивашенков